Kyiv
,

Украина и Израиль: похожие, но такеи разные

Kyiv, 25 мая 2017.

10 тезисов дискуссии об отношениях Украины с Израилем подготовленные по результатам презентации «Аудита внешней политики: Украина-Израиль»:
1. Украина и Израиль похожи своими цивилизационным выбором и борьбой за существование. На этом сходство между этими странами заканчивается. Страны существуют в различных геополитических системах координат, в Израиле нет украинской диаспоры как таковой (те евреи, которые выезжали из СССР, ехали как репатрианты, не как украинская громада), а война России против Украины воспринимается под совершенно другим углом.
2. Ключевым вызовам в сфере безопасности для Тель-Авива является отнюдь не Россия. Однако аннексию Крыма и войну на Донбассе Израиль воспринимает как прецедент: Будапештский меморандум не гарантировал Украине обещанной территориальной целостности, а следовательно, и Израилю не стоит соглашаться на подобные предложения гарантий безопасности международного сообщества.
3. Израиль уже давно воюет за свою независимость, а мы только начали. Мы отрываемся от различных империй: «наша» империя формировала наше идентификационное пространство на протяжении 400 лет, сегодня это имеет свои последствия.
4. Главное, почему Украина должна поучиться у Израиля, – это национальный эгоизм. Для обеих стран национальное государство является ценностью, вернувшейся из далекого прошлого. Но ее выживание предусматривает национальный эгоизм, прагматичное отстаивание своих интересов.
5. Израильтяне – очень прагматичные люди, они решают свои вопросы, у них есть концепция внешней политики, они выработали способы борьбы с черной пропагандой, которая их окружает.
6. Именно поэтому наши непростые отношения в рамках ООН не должны определять наши отношения в целом. Мы, как две страны, что воюют за выживание, должны прежде всего отстаивать свои собственные интересы. В этом нет ничего ужасного.
7. За три года после Революции Достоинства можно говорить о “взрыве” человеческих, деловых и политических контактов между Украиной и Израилем. За последний год 150 тысяч израильтян посетили Украину, 165 тысяч украинцев – Израиль. Именно межчеловеческие контакты являются основой двусторонних отношений, базисом для усиления политических контактов. Дипломаты связывают это с ценностным выбором, который Украина сделала в пользу Европы.
8. На фоне такого оживления, в том числе в  бизнесе, Украина ведет активные переговоры о подписании Соглашения о свободной торговле с Израилем. Это обеспечит не только ценностную, но и экономическую интеграцию.
9. Израиль последовательно не желает ставить Голодомор и Холокост в один ряд, называя это совершенно разными, не связанными историческими трагедиями. Только недавно в Кнессете зарегистрировали проект признания Голодомора геноцидом украинского народа, впрочем потом документ сняли с рассмотрения. Украина же настаивает, что эти трагедии, а также геноцид армянского народа схожи по своей сути: истребление людей происходило по национальному признаку. Если раньше история человечества знала уничтожения по признаку веры, которую можно было изменить и таким образом сберечь себе жизни, то теперь выхода не было.
10. В этой связи очень важно не давить в таком чувствительном вопросе, но распространять информацию, расширять культурные связи и доносить в израильские медиа позицию Украины в противовес распространенной там позицию РФ.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ukraine and Israel: similar, yet very different

Kyiv, May 25, 2017.

UCMC presents an abstract of a discussion on Ukraine’s relations with Israel based on the presentation “Audit of foreign policy: Ukraine-Israel”:

  1. Ukraine and Israel are similar concerning their civilizational choice and the struggle for existence. Here is where similarities between the two countries end. The countries are in different geopolitical coordinate systems, Israel has no Ukrainian diaspora in the true sense (those Jews who left the Soviet Union, went there as repatriates, not as Ukrainian community), and the war of Russia against Ukraine is perceived from a completely different angle.
  2. The key security challenge for Tel Aviv is certainly not Russia. However, Israel sees the annexation of Crimea and the war in Donbas as a precedent: the Budapest memorandum did not guarantee the promised Ukraine’s territorial integrity, and therefore, Israel should not agree to similar proposals of security guarantees made by the international community.
  3. Israel has long been fighting for their independence, and we have just started. We are trying to break free from various empires: “our” empire has been shaping our identity space for 400 years and today we see the consequences.
  4. The main thing that Ukraine should learn from Israel is national egoism. For both countries the national state is a value that returned from the distant past. But its survival involves national egoism, pragmatic defense of their interests.
  5. The Israelis are very pragmatic people, they solve their problems, they have a concept of foreign policy, and they have developed ways to deal with the black propaganda that surrounds them.
  6. That is the reason why our difficult relationships within the UN should not define our relationships in general. We, as the two countries fighting for survival, should primarily defend our own interests. There is nothing terrible in it.
  7. The past three years after the Revolution of Dignity have witnessed the outbreak of human as well as business and political contacts between Ukraine and Israel. Last year 150,000 Israelis visited Ukraine and 165,000 Ukrainians visited Israel. It is human relationships that are the basis for bilateral relationships and strengthening political contacts. Diplomats associate this process with the value choice in favor of Europe made by Ukraine.
  8. Against the background of recovery, including one in business, Ukraine is actively negotiating on signing the Free Trade Agreement with Israel. This will ensure not only value, but also economic integration.
  9. Israel persists in its unwillingness to put the Holodomor on a par with the Holocaust, explaining that they are completely different and incomparable historical tragedies. Only recently the Knesset has registered the draft document on recognition of the Holodomor as genocide against Ukrainians. However, it has been excluded from consideration. As to Ukraine, it insists that these tragedies as well as genocide against Armenians are similar in their essences: people were exterminated on a national basis. The history of mankind witnessed extermination of people based on religious beliefs. People could change their religion and thus save their lives. Ukrainians had no choice.
  10. It is important to avoid any pressure in such a sensitive issue. Instead, we should share information, expand cultural relations and communicate the Ukrainian position to the Israeli media contrary to the Russian one, which is very popular there.

Share

Twitter
More news on the topic