Киев
,

На прошлой неделе режим тишины нарушили более 6000 раз – СММ ОБСЕ

На прошлой неделе режим тишины нарушили более 6000 раз – СММ ОБСЕ
Киев, 17 ноября 2017.

На прошлой неделе СММ ОБСЕ зафиксировала в зоне боевых действий на востоке Украины более 6000 нарушений режима тишины. Об этом сообщил Александр Хуг, первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. «Из них около 40% произошли в треугольнике Донецкий аэропорт – Ясиноватая – Авдеевка», – отметил он.

Наблюдатели снова зафиксировали многочисленные случаи размещения тяжелого вооружения с нарушением определенных линий отвода. 7 ноября в Александрополе (контролируемая правительством территория) обнаружили 8 самоходных гаубиц, на неподконтрольных территориях – танк Т-72 в Хрящеватом и 4 реактивные системы залпового огня вблизи Новоамвросиевского. 10 ноября беспилотник миссии в Петровском зафиксировал два БМП. «В тот же день, 10 ноября, около Петровского наши наблюдатели были вынуждены прекратить два полета БПЛА, потому что беспилотник начали обстреливать», – отметил Александр Хуг.

Первый заместитель председателя СММ ОБСЕ обратил внимание на необходимость ремонта базовой гражданской инфраструктуры в прифронтовой зоне, в частности, линий электропередач в Красном Партизане / Бетамновом и газораспределительной станции в Красногоровке.

Александр Хуг в очередной раз обратил внимание на необходимость разминирования. «Если мы не можем свободно и безопасно передвигаться, мы не можем наблюдать и проверять выполнение сторонами договоренностей. В этих случаях стороны сомневаются, стоит ли соблюдать договоренности, не зная, делает ли это другая сторона», – отметил он. Он отметил, что на прошлой неделе двое гражданских лиц погибли в результате взрыва мин и неразорвавшихся снарядов.

Всего за этот год, по информации ОБСЕ, в результате боевых действий погибли или получили ранения уже более 400 гражданских лиц.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

OSCE SMM: Over 6 000 ceasefire violations recorded in Donbas last week

OSCE SMM: Over 6 000 ceasefire violations recorded in Donbas last week
Kyiv, November 17, 2017.

Last week the OSCE SMM recorded over 6,000 ceasefire violations in the conflict zone in the east of Ukraine, reported Alexander Hug, Principal Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. “About 40 percent of them were recorded in Donetsk airport-Yasynuvata-Avdiivka area,” he noted.

The SMM monitors registered multiple cases of positioning Minsk-proscribed weapons in violation of the respective withdrawal lines. For instance, on November 7 they noticed eight self-propelled howitzers near government-controlled Oleksandropil; moreover, the monitors recorded a T-72 tank near Khriashchuvate and four multiple launch rocket systems near Novoamvrosiivske (areas not controlled by the government). On 10 November, an SMM drone operating near Petrivske spotted two stationary infantry fighting vehicles.  “And yet on that same day – 10 November – near Petrivske, our monitors were forced to abort two UAV flights. On both occasions, the UAV was shot at,” Mr. Hug noted.

Principal Deputy Chief Monitor emphasized the urgent need to repair the damaged civilian infrastructure in the frontline area, such as electricity lines around Krasnyi Partisan/Betamnove and Krasnohorivka gas distribution center.

Alexander Hug also urged the sides to start demining action. “If we cannot move freely and safely, then we cannot monitor and verify compliance by the sides, in which case neither side has the confidence to comply, not knowing that the other side is complying”, he stressed. Last week, the SMM received the information that two civilians were killed by mines or unexploded ordnance, Mr. Hug noted.

According to OSCE SMM, already far over 400 civilians have been killed or injured as a result of hostilities this year.

Share

Twitter
More news on the topic