Киев
,

За сутки в зоне АТО – 39 обстрелов со стороны боевиков, потерь нет – полковник Мотузяник

За сутки в зоне АТО – 39 обстрелов со стороны боевиков, потерь нет – полковник Мотузяник
Киев, 10 декабря 2017.

Вчера в зоне боевых действий на востоке Украины боевики совершили 39 прицельных обстрелов. 20 раз украинские военные открывали ответный огонь из оружия, не запрещенного Минскими соглашениями. В результате боевых действий ни один украинский военный не погиб и не получил ранений. Об этом сообщил полковник Александр Мотузяник, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

На Луганском направлении боевики нарушили режим тишины 28 раз. Самые мощные обстрелы произошли в районе Троицкого, Крымского и Луганского, они продолжались почти круглосуточно. Ночью боевики из 120-мм минометов обстреляли позиции украинских военных вблизи Луганского, выпустив всего 6 мин. После обеда в районе Троицкого незаконные вооруженные формирования обстреливали украинские позиции из вооружения БПМ и 120-мм минометов. «Под вечер незаконные вооруженные формирования возобновили минометный обстрел защитников Луганского, правда, из калибра 82-миллиметра. Уже после 17 часов враг сместил акцент провокаций снова на окраины Троицкого, где на позициях Вооруженных сил Украины взорвались четырнадцать 120-мм минометных снарядов, а через час – еще 6 мин противника. Также пророссийские наемники здесь стреляли из зенитных установок и вооружения БМП. В это же время по нашим оборонительным укреплениям вокруг Попасной боевики выпустили 12 минометных снарядов 82-мм калибра», – отметил Александр Мотузяник. Поздно вечером боевики открывали огонь из 120-мм и 82-мм минометов вблизи Крымского и Луганского.

На Донецком направлении боевики нарушили режим тишины 11 раз, применяя минометы, гранатометы и крупнокалиберные пулеметы. Вблизи Авдеевки незаконные вооруженные формирования открывали огонь из стрелкового оружия. Во второй половине дня боевики применили 82-мм минометы вблизи Песок и шахты Бутовки. Также незаконные вооруженные формирования нарушали режим тишины в районе Водяного и Талаковки, периодически открывая огонь из гранатометов и вооружения БМП.

Полковник Мотузяник также сообщил, что, согласно заявлению украинской стороны Совместного центра по контролю и координации (СЦКК), боевики продолжают блокировать возобновление работы контрольного пункта въезда-выезда «Золотое». «Учитывая насущные потребности жителей региона, украинская сторона СЦКК предложила осуществлять пропуск лиц через контрольный пункт въезда и выезда «Золотое». Однако главари ОРЛО очередной раз заблокировали указанную инициативу и препятствуют даже временному открытию подготовленного КПВВ «Золотое». В то же время, так называемое «руководство» ОРЛО предложило абсурдный вариант – проезд через неконтролируемый [украинской стороной] пункт пропуска «Изварино», для чего луганчане будут вынуждены преодолевать расстояние более 250 километров», – говорится в заявлении украинской стороны СЦКК.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Russian proxies drastically step up ceasefire violations in eastern Ukraine

Ministry of Defense: Russian proxies drastically step up ceasefire violations in eastern Ukraine
Kyiv, December 10, 2017.

Russia-backed militants violated the ceasefire 39 times in ATO zone yesterday, reported Ukrainian Ministry of Defense spokesman on ATO Oleksandr Motuzyanyk at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. Ukrainian troops returned fire 20 times using weapons not proscribed under the Minsk agreements.

In Luhansk sector, militants violated the ceasefire 28 times. The most powerful attacks took place in Troitske, Krymske, and Luhanske areas and continued almost 24/7. At night, Russian proxies fired six 120-mm mortar rounds on Ukrainian positions near Luhanske. In the afternoon, they attacked Ukrianian positions near Troitske with 120-mm mortars and mounted weapons of an infantry fighting vehicle (IFV). “In the evening, Russia-backed militants resumed shelling in Luhanske area using 82-mm mortars. After 17:00, they switched to the outskirts of Troitske, firing four 120-mm mortar rounds, and six more one hour later. In addition, the enemy used anti-aircraft guns and IFV mounted weapons. Meanwhile, in Popasna area they fired twelve 82-mm mortar rounds on Ukrainian positions,” elaborated the spokesman. Late at night, militants fired from 120-mm and 82-mm mortars against Ukrainian positions in Krymske and Luhanske.

In Donetsk sector, Russia-backed militants violated the ceasefire 11 times, using mortars, grenade launchers, and heavy machine guns. They used small arms in Avdiivka area and 82-mm mortars near Pisky and Shakhta Butovka in the afternoon. Moreover, militants sporadically violated the ceasefire in Vodiane and Talakivka area, using grenade launchers and IFV mounted weapons.

Fortunately, Ukrainian Armed Forces incurred no casualties yesterday.

According to Ukrainian side of the Joint Center for Control and Coordination (JCCC), Russia-backed militants continue blocking the initiative to open a new crossing point in Zolote, Luhanks region. “Taking into account the pressing needs of civilians in Luhansk region, Ukrainian side of the JCCC suggested opening the crossing point in Zolote. However, the leaders of the areas of Luhansk region not controlled by the Government again blocked the initiative and refuse to open the crossing point even temporarily. In contrary, they suggest that civilians use the crossing point in Izvaryne, not controlled by Ukrainian side. To use it, people would have to travel additional 250 kilometers,” reads the statement of the Ukrainian side of JCCC.

Report on the military developments as of December 9 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic