Киев
,

На прошлой неделе боевики 23 раза помешали работе наблюдателей СММ ОБСЕ – Александр Хуг

Киев, 16 марта 2018.

На прошлой неделе незаконные вооруженные формирования мешали работе наблюдателей СММ ОБСЕ. Таких случаев зафиксировали 23. Все зафиксированы на неподконтрольной украинскому правительству территории. «Со многими такими ограничениями мы сталкивались в районах вдоль неконтролируемого участка государственной границы в Луганской области. Третью неделю подряд вооруженные мужчины приказывали нашим наблюдателям покинуть эти районы», – отметил Александр Хуг, первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

10 марта вблизи неподконтрольного правительству Тернового боевики обстреляли беспилотники ОБСЕ из стрелкового оружия. Другая команда наблюдателей СММ столкнулась с угрозами от незаконных вооруженных формирований 5 марта. «Вооруженный человек в неподконтрольном Казацком направил автомат на невооруженных гражданских наблюдателей и приказал им покинуть этот район», – сообщил Александр Хуг.

На прошлой неделе СММ ОБСЕ зафиксировала снижение количества случаев нарушения режима тишины на 82%, по сравнению с позапрошлой неделей. Уменьшилось также количество случаев применения вооружения, которое должно быть отведено. «Такое вооружение использовали 13 раз по сравнению с более чем 300 случаями применения такого вооружения, зафиксированного за неделю до этого», – отметил Александр Хуг. Мониторинговая миссия зафиксировала также 30 единиц тяжелого вооружения, расположенного с нарушениями: десять – в неподконтрольных правительству районах, 20 – на подконтрольной правительству территории.

Кроме этого, наблюдатели ОБСЕ зафиксировали случаи обстрела гражданского транспорта. Так, автомобили, перевозившие работников Донецкой фильтровальной станции, четыре раза попадали под обстрелы из стрелкового оружия.

Несмотря на снижение количества обстрелов, СММ ОБСЕ зафиксировала локальные случаи обострения ситуации – в районах на восток и северо-восток от Мариуполя. «10 марта там зафиксировали почти 200 нарушений режима прекращения огня. Такие обострения напоминают нам, что опасность вспышки насилия все еще существует», – подытожил Александр Хуг.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Representatives of the so-called “LPR”/“DPR” restricted OSCE SMM 23 times last week – Alexander Hug

Kyiv, March 16, 2018.

OSCE SMM was actively restricted at least 23 times last week. All these incidents took place in the areas controlled by the so-called “LPR” and “DPR”. “Many of those restrictions occurred in areas along the unsecured section of the international border in Luhansk region. It was the third consecutive week in which our patrols were ordered to leave by armed men,” reported Alexander Hug, Principal Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine, at a press-briefing at Ukraine Crisis Media Center.

Alexander Hug noted that on March 10, OSCE’s UAV (unmanned aerial vehicle) operating in the vicinity of Ternove, in the area not controlled by the government, was attacked with small arms. On March 5, another group of SMM monitors faced intimidation. “An armed man in non-government-controlled Kozatske – also in a firing position – pointed his assault rifle at unarmed civilian monitors and ordered them to leave the area,” said Alexander Hug.

Last week, the OSCE SMM observed an 82 percent reduction in the level of violence all along the contact line compared with the previous week. The recorded use of weapons that should have been withdrawn in accordance with the Minsk agreements also reduced. “Such weapons were in fact used on 13 occasions, compared to over 300 times the week before,” noted Alexander Hug. The OSCE also observed 30 heavy weapons in violation of withdrawal lines: ten in areas not controlled by the government and 20 in government-controlled areas.

Alexander Hug stressed that since March 5, there have been already four incidents when vehicles carrying civilians-employees of the Donetsk Filtration Station have come under small-arms fire.

Despite the overall reduction in the number of ceasefire violations, there were local increases in hostilities in the areas to the east and north-east from Mariupol. “For instance, we recorded almost 200 ceasefire violations on 10 March. Such bursts remind us that the potential for violence remains,” noted Principal Deputy Chief Monitor of the OSCE SMM.

Share

Twitter
More news on the topic