Киев
,

Вчера боевики совершили 47 обстрелов, применяли артиллерию и минометы – полковник Праута

Вчера боевики совершили 47 обстрелов, применяли артиллерию и минометы – полковник Праута
Киев, 30 апреля 2018.

Вчера боевики совершили 47 прицельных обстрелов украинских позиций, в том числе из артиллерии и минометов. Украинские военные 19 раз открывали ответный огонь из оружия, не запрещенного Минскими договоренностями. В результате обстрелов со стороны боевиков один украинский военный получил ранения, еще один – боевую травму. Состояние здоровья одного – средней тяжести, второго – удовлетворительное, сообщил полковник Максим Праута, спикер Министерства обороны Украины, на пресс-брифинге в Украинском кризисном медиа-центре.

На Донецком направлении зафиксировали 42 обстрела со стороны боевиков. Вечером незаконные вооруженные формирования выпустили несколько 82-мм мин вблизи Авдеевки и шахты Бутовка. Остальные обстрелы с применением стрелкового оружия, крупнокалиберных пулеметов и гранатометов различных типов произошли в районе Водяного, Красногоровки, Широкино, Авдеевки, Марьинки, Опытного, Каменки, Невельского, Лебединского, Павлополя, Песков и шахты Бутовка.

На Луганском направлении боевики совершили 5 обстрелов. «Как сообщалось, с полуночи в течение получаса оккупанты провели 3 прицельных обстрела из артиллерии калибра 122 мм по защитникам Причепиловки. Минометы калибра 82 мм боевики применили по защитникам Новозвановки и Новгородского. Также возле Новгородского вечером противник применял зенитную установку ЗУ-23-2, гранатометы и стрелковое оружие», – рассказал полковник Праута. Кроме того, вечером боевики дважды обстреляли из стрелкового оружия украинские позиции вблизи Станицы Луганской. Огонь вели с горы Князя Игоря, что находится на временно оккупированной территории. «Очередные огневые провокации оккупантов делают невозможным разведение сил и средств в районе этого населенного пункта. Отметим, что Вооруженные силы Украины готовы к выполнению решений Трехсторонней контактной группы в случае неуклонного соблюдения главарями оккупационных администраций РФ всех предыдущих договоренностей», – отметил спикер Минобороны.

Сегодня, 30 апреля, по состоянию на 9:00 боевики осуществили 9 обстрелов. На Луганском направлении у Валуйского около 2 часов ночи боевики применили гранатометы и стрелковое оружие. Остальные 8 обстрелов произошли на Донецком направлении. «В частности, с 5 утра в течение часа противник выпустил около 10 мин из минометов 120-го и 82-го калибров по защитникам шахты Бутовка. Кроме этого, из гранатометов и крупнокалиберных пулеметов были обстреляны наши позиции в районе населенных пунктов Пески, Водяное, Авдеевка, Павлополь, Широкино и Опытное», – детализировал Максим Праута.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Russia-backed militants deliver 47 attacks, use artillery and mortars

Ministry of Defense: Russia-backed militants deliver 47 attacks, use artillery and mortars
Kyiv, April 30, 2018.

Russia-backed militants committed 47 ceasefire violations in eastern Ukraine yesterday, several of them involved artillery and mortars, reported Ukrainian Ministry of Defense spokesman Maksym Prauta at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. According to the Ministry of Defense, Ukrainian servicemen returned fire 19 times using weapons not proscribed under the Minsk agreements. Unfortunately, two Ukrainian servicemen were wounded in action yesterday.

Forty-two ceasefire violations committed by Russian proxies took place in Donetsk sector. In the evening, they discharged a number of 82-mm mortar rounds near Avdiivka and Shakhta Butovka. In addition, militants used small arms, heavy machine guns and various grenade launchers in the same areas, as well as near Vodiane, Krasnohorivka, Shyrokyne, Maryinka, Opytne, Kamianka, Nevelske, Lebedynske, Pavlopil and Pisky.

In Luhansk sector, militants delivered five attacks. “As we have already mentioned yesterday, Russian proxies shelled Ukrainian positions near Prychepylivka with 122-mm artillery. There were three repeated attacks between midnight and 00:30. Moreover, they used 82-mm mortars in Novozvanivka and Novhorodske areas.  Near the latter the enemy also used a towed 23 mm anti-aircraft twin autocannon ZU-23-2, grenade launchers and small arms. This attack took place in the evening,” said Col. Prauta.  In addition, militants committed two small arms attacks in Stanytsia Luhanska area, firing from Knyaz Ihor hill (area not controlled by the government). “These provocations make it impossible for us to withdraw forces and hardware in this area. The Armed Forces of Ukraine are ready to implement decisions of the Trilateral Contact Group, if the leaders of Russian occupational administrations firmly fulfill all preliminary agreements,” noted Ministry of Defense spokesman.

Today, as of 09:00 of April 30, militants have delivered nine attacks. One incident involving grenade launchers and small arms took place in Valuiske, Luhansk sector, at about 02:00. The other eight attacks took place in Donetsk sector. “The enemy discharged some ten 120-mm and 82-mm mortar rounds near Shakhta Butovka between 05:00 and 06:00. In addition, militants opened fire from grenade launchers and heavy machine guns near Pisky, Vodiane, Avdiivka, Pavlopil, Shyrokyne and Opytne,” elaborated Col. Prauta.

Report on the military developments as of April 29 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

 

Share

Twitter
More news on the topic