Киев
,

7400 нарушений режима прекращения огня зафиксировала СММ ОБСЕ на прошлой неделе – Александр Хуг

Киев, 22 июня 2018.

На прошлой неделе СММ ОБСЕ зафиксировала 7400 случаев нарушения режима тишины на Востоке Украины. Стороны увеличили использование тяжелого вооружения на 48% по сравнению с позапрошлой неделей. 34 раза наблюдатели ОБСЕ столкнулись с ограничениями передвижения: 20 раз в неподконтрольной правительству Украины территории, еще 14 – на подконтрольной. Об этом сообщил Александр Хуг, первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Кроме этого, Мониторинговая миссия зафиксировала технику с обеих сторон линии соприкосновения на участках разведения в районе Станицы Луганской и Золотого. «На прошлой неделе с обеих сторон линии соприкосновения мы воочию видели 47 единиц вооружения, которые были расположены с нарушением линии отвода. Всюду мы наблюдаем несоблюдение сторонами договоренностей по разминированию», – отметил Александр Хуг.

Кроме этого, вооруженные лица продолжают ограничивать передвижения наблюдателей ОБСЕ. В этом году СММ ОБСЕ зафиксировала 327 подобных случаев: 300 – в неподконтрольных правительству районах, 27 – в подконтрольных.

4 раза беспилотные летательные аппараты ОБСЕ были «заглушены». 8 июня в неподконтрольном правительству Гольмовском зенитно-ракетный комплекс отслеживал движение беспилотника СММ. В тот же день, в неподконтрольном правительству Украинске вооруженные формирования дважды открыли огонь из ЗРК по беспилотному летательному аппарату ОБСЕ дальнего радиуса действия. 15 июня вблизи неподконтрольного правительству Бетманового еще один беспилотник СММ дальнего радиуса действия попал под огонь с ЗРК и зенитной установки.

«16 июня в публичном обращении вооруженные формирования отдельных районов Донецкой области признали, что они открывали огонь в направлении нашего беспилотника дальнего радиуса действия над Бетмановим за день до этого. По их утверждению, которое не соответствует действительности, СММ заранее не предупредила их об этом полете», – рассказал Александр Хуг.

Вооруженные лица продолжают угрожать наблюдателям ОБСЕ. «15 июня в неподконтрольных правительству Пикузах, человек в одежде военного типа выстрелил две очереди из автомата, направив оружие в направлении невооруженных гражданских наблюдателей. Все очень просто. Мы знаем, почему они вмешиваются в нашу работу. Они хотят помешать нам устанавливать факты, потому что они знают, что факты имеют значение», – отметил г-н Хуг.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

Alexander Hug: OSCE SMM recorded over 7,400 ceasefire violations last week

Київ, June 22, 2018.

Last week the OSCE SMM recorded over 7,400 ceasefire violations in the Eastern Ukraine. The use of weapons that should have been withdrawn has significantly increased – up 48 percent on the week before. OSCE observers were restricted last week 34 times. 20 times in areas not controlled by the Government; 14 times in areas controlled by the Government, reported Alexander Hug, Principal Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine, at a press-briefing at Ukraine Crisis Media Center.

Last week SMM observed personnel and hardware on both sides of the contact line inside both the Stanytsia Luhanska and Zolote disengagement areas. “Last week on both sides of the contact line we observed 47 weapons in violation of agreed withdrawal lines. And everywhere, we observed the failure of the sides to de-mine”, said Alexander Hug.

Moreover, militants imposed active movement restrictions on OSCE observers. Such restrictions bring the total so far this year to 327 – 27 in areas controlled by the Government and 300 in areas not controlled by the Government.

“Unmanned aerial vehicles (UAV) last week experienced what appeared to be electronic jamming on four occasions”, elaborated Mr. Hug. On 8 June, a surface-to-air missile system in non-government-controlled Holmivskyi with its launching pad angled upwards tracked an SMM long-range UAV. The following day, a surface-to-air missile system near non-government-controlled Ukrainsk fired two times at an SMM long-range UAV. On 15 June, while monitoring in an area close to non-government-controlled Betmanove, another long-range SMM UAV came under fire from both a surface-to-air missile system and an anti-aircraft gun.

“On 16 June the armed formations of certain areas of Donetsk region, in a public statement, admitted to having fired in the direction of our long-range UAV flying over Betmanove the day before. They claimed – wrongly – that the SMM had not given prior notice of the flight”, added Alexander Hug.

Last week monitoring officers were also experiencing threats. “On 15 June, in non-government-controlled Pikuzy, a man in military-style clothing fired two bursts with an assault rifle in the general direction of unarmed civilian monitors. It is as simple as that. We know why they are interfering with our work. They want to stop us from establishing facts. Because they know that facts matter”, summed up Mr. Hug.

Share

Twitter
More news on the topic