Киев
,

Расследование нарушений международного гуманитарного права во время событий в Иловайске должно активизироваться – ММ ООН по правам человека в Украине

Киев, 09 августа 2018.

ММ ООН по правам человека в Украине призывает активизировать расследование нарушений международного гуманитарного права во время событий в районе Иловайска в августе 2014 года. Об этом заявила Фиона Фрейзер, Председатель Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине, представляя тематический доклад в Украинском кризисном медиа-центре.

«Иловайские события отличились нарушениями прав человека и международного гуманитарного права, которые неоднократно совершались в отношении гражданских лиц и лиц, лишенных боеспособности. В частности, это обстрелы жилых кварталов, которые привели к жертвам среди гражданского населения, убийства, незаконное содержание под стражей, насильственные исчезновения и пытки гражданских лиц и других лиц, защищенных нормами международного гуманитарного права», – отметила Фиона Фрейзер.

Доклад основывается на более чем 80 индивидуальных интервью с пострадавшими и свидетелями событий, проведенных с обеих сторон линии столкновения – гражданскими лицами, украинскими военными и добровольцами, которые попали в плен к боевикам, и боевиками, попавшими в плен к украинским подразделеням. В отчете задокументированы нарушения за период с 1 по 31 августа.

По рассказам опрошенных, задокументировали случаи жестокого обращения с пленными украинскими военными. Свидетели событий рассказали, что пленных разделили на две группы – кадровых военных и мобилизованных, и, отдельно, добровольцев. Последних удерживали в худших условиях и подвергали пыткам. Особенно жестоко обращались с добровольцами из Восточной Украины – Харьковской, Луганской и Донецкой областей.

«Мы получили свидетельства об убийстве трех украинских военных уже после того, как они сложили оружие. Это произошло 29 августа. Есть свидетельства, что убили некоторых раненых украинских военных, хотя они уже не принимали участия в боевых действиях. Также мы задокументировали насильственное исчезновение военного медика, которое, вероятно, стало причиной его смерти», – рассказала Фиона Фрейзер. Не менее 4 раненых украинских военных умерли в результате неоказания адекватной медицинской помощи.

Зафиксировано 4 случая убийства гражданских лиц. «Два из них совершили представители украинских добровольческих батальонов, когда эти лица были у них под стражей. Еще двое – были убиты у себя дома при неизвестных обстоятельствах», – рассказала Фиона Фрейзер. По меньшей мере 36 гражданских лиц погибли в результате обстрелов.

Зафиксировали случаи, когда гражданские лица – 13 мужчин – были задержаны украинскими подразделениями по подозрению в участии в отрядах боевиков так называемых «ЛНР»-«ДНР» или их поддержке, подверглись жестокому обращению и содержались в ненадлежащих условиях.

В отчете акцентируют также на условиях, в которых оказалось гражданское население города и окрестностей в результате боевых действий. Из 1800 жилых домов в Иловайске, были разрушены 600 частных домов и повреждено 116 многоэтажек. Люди 3 недели жили без электро-, водоснабжения и газа. Больница в Иловайске работала в чрезвычайных условиях, с 10 августа полностью прекратила работу из-за того, что закончились лекарственные средства и не было возможности пополнить запасы.

«Прошло уже 4 года, но расследования, которые ведутся, не охватывают весь масштаб нарушений. […] Необходимо мобилизовать ресурсы национальной и международной судебной системы для беспристрастного, объективного и быстрого расследования всех случаев нарушения прав человека и норм международного гуманитарного права, совершенных всеми сторонами конфликта. Виновных необходимо привлечь к ответственности», – отметила Фиона Фрейзер.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

The UN Human Rights Monitoring Mission to Ukraine calls to intensify investigation of international humanitarian law violations during the Ilovaisk events

Kyiv, August 09, 2018.

The UN Human Rights Monitoring Mission to Ukraine calls to intensify investigation of international humanitarian law violations during the Ilovaisk events in eastern Ukraine in August 2014, stated Ms. Fiona Frazer, Head of the UN Human Rights Monitoring Mission in Ukraine, presenting the thematic UN report at Ukraine Crisis Media Center.

“The Ilovaisk events are emblematic of human rights violations, abuses and international humanitarian law violations that have been repeatedly committed against civilians and persons hors de combat during the conflict. These include shelling of residential areas, resulting in civilian casualties, killings, unlawful detention, forced disappearance and torture of civilians and other protected persons,” Ms. Frazer noted.

The findings of the report are based on more than 80 individual interviews with victims and witnesses on both sides of the contact line, covering violations committed between August 1 – August 31.

The report documents cases of ill-treatment of captured Ukrainian soldiers. According to interviewed witnesses, the captured Ukrainians were divided into two groups. One included professional and drafted servicemen, the second one comprised members of Ukrainian volunteer battalions.  The latter were held in worse conditions, torture was used during interrogation. Members of volunteer battalions who originated from Donetsk, Luhansk and Kharkiv regions were subjected to harsher physical treatment.

”We received allegations of the killing of three Ukrainian soldiers after they surrendered, on the 29th of August. Allegations also suggest that some Ukrainian soldiers wounded in combat were subsequently killed, despite being hors de combat. We have also documented the forced disapperarence of a male military doctor, which may have led to his death”, said Fiona Frazer. At least four Ukrainian soldiers died due to non-provision of adequate medical aid.

The UN Human Rights Monitoring Mission documented the killing of four civilians. “Two of these were perpetrated by Ukrainian battalions, while in their custody. Two were killed in their home, but there is no certainty by whom,” Ms. Frazer elaborated. At least 36 civilians were killed by indiscriminate shelling.

The report also documented cases of 13 civilian men tortured or ill-treated by Ukrainian forces in Ilovaisk and surrounding villages, suspected of either being members of the armed groups of the so-called “LPR” and “DPR” or affiliated with them.

The report emphasizes the devastating impact of military operations on the life of civilians in Ilovaisk and surrounding villages, in addition to casualties. Six hundred of the town’s 1800 houses were destroyed, 116 multi-storey buildings were damaged. People had no electricity, gas and water supply for three weeks. The local hospital was operating in extraordinary conditions until the 10th of August and then had to close, having run out of medical supplies. Until the 31st of August, the town had no functioning medical facility.

“Four years on, and the investigation undertaken does not reflect the full scale of violations. […] It is for critical to mobilize the national and international justice systems to impartially, objectively, fairly and promptly address all human rights violations and abuses, as well as international humanitarian law violations, committed by all parties to the conflict. Those responsible must be held accountable,” Ms. Frazer emphasized.

Share

Twitter
More news on the topic