Киев
,

На прошлой неделе на Донбасе зафиксировали более 5500 нарушений режима тишины – СММ ОБСЕ

На прошлой неделе на Донбасе зафиксировали более 5500 нарушений режима тишины – СММ ОБСЕ
Киев, 21 сентября 2018.

На прошлой неделе Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ задокументировала в зоне боевых действий на востоке Украины более 5500 нарушений режима прекращения огня. «На протяжение прошлой недели мы заметили значительный прогресс на востоке Украины. Однако, несмотря на подписанные договоренности, их полная имплементация не происходит», – отметил Александр Хуг, первый заместитель главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, во время скайп-включения в Украинском кризисном медиа-центре. В частности, 10 нарушений зафиксировали в районе Золотого и одно – неподалеку Петровского, в районах где должно было бы произойти разведение сил.

На прошлой неделе Миссия задокументировала 44 случая размещения военной техники с нарушением определения линий отвода. 31 из них – на территории, контролируемой так называемыми «ЛНР» и «ДНР», 13 – на территории, контролируемой Украиной. В частности, неподалеку от Хрустального и Миусинска, на территории, контролируемой так называемыми «республиками», наблюдатели заметили 31 реактивную систему залпового огня. Еще 8 РСЗО заметили в районе контролируемой Вооруженными силами Украины Малиновки. Наблюдатели сообщают о большом количестве новых противотанковых мин в районе контролируемых украинскими военными Новокалинового, Богдановки, Водяного, а также Викторовки и Пикуз на территории, контролируемой так называемыми «ЛНР» и «ДНР».

Александр Хуг отметил прогресс в восстановлении гражданской инфраструктуры. В частности, закончен ремонт Южно-донбасского водопровода в промзоне между Авдеевкой и Ясиноватой. «Сотрудничая, люди по обе стороны линии разграничения смогли сделать это в одном из опаснейших мест на Донбассе. […] Это является значительным прогрессом, который, надеемся, приведет к большему», – подчеркнул Александр Хуг. При этом, отметил он, ситуация с водо-, газо- и электроснабжением остается нестабильной.

Александр Хуг напомнил, что пересечение линии разграничения до сих пор остается проблемным. Мирные жители, с которыми общались наблюдатели на контрольно-пропускном пункте в Майорске, рассказывали о случаях коррупции на КПВВ. По их словам, им приходится тратить почти 2 дня на поездку через линию разграничения, чтобы получить доступ к пенсиям и другим социальным выплатам. В Станице Луганской каждый день около 8000 человек, которые пересекают КПВВ, вынуждены пересекать пешком аварийный мост.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

OSCE Special Monitoring Mission has documented more than 5500 violations of the ceasefire regime in the conflict zone last week

OSCE Special Monitoring Mission has documented more than 5500 violations of the ceasefire regime in the conflict zone last week
Київ, September 21, 2018.

Last week, the OSCE Special Monitoring Mission has documented more than 5500 violations of the ceasefire regime in the conflict zone in eastern Ukraine. “Over the past week, we have noticed significant progress in eastern Ukraine. However, despite the signed agreements, their full implementation does not take place”, reported Alexander Hug, Principal Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine, during an online press briefing at Ukraine Crisis Media Center. In particular, 10 violations were recorded near Zolote and one near Petrivske, in the areas where disengagement is supposed to occur.

Last week, the Mission documented 44 cases of deploying military equipment with violation of designated lines of deployment, 31 of them – on the territory controlled by so-called “LNR” and “DNR”, 13 – on the territory controlled by Ukraine. In particular, the observers noticed 31 rocket launchers near Khrustalnyi and Miusynsk, on the territory controlled by so-called “republics”. Another eight MLRS were present in the area controlled by the Armed Forces of Ukraine in Malinovka. Observers report a large number of new anti-tank mines in the area of Novokalynove, Bohdanivka, Vodiane, controlled by Ukrainian military and also in the area of Viktorivka and Pikuzy, on the territory controlled by so-called “LNR” and “DNR”.

Alexander Hug noted progress in restoring civilian infrastructure. In particular, the repair of the South Donbas water pipeline in the industrial zone between Avdiivka and Yasynuvatahas been completed. “Working together, people on both sides of the contact line were able to do this in one of the most violent places in Donbas. […]  It’s a significant development, one which we hope will lead to more”, said Alexander Hug. At the same time, he noted that the situation with water, gas and electricity remains unstable.

Alexander Hug reminded that crossing the demarcation lines is still problematic. Civilians, whom observers met at the entry and exit checkpoint in Maiorsk, talked about corruption cases in such places. According to them, they have to spend 2 days on the crossing in order to gain access to pensions and other social benefits. In Stanytsia Luhanskaup to 8,000 people traveling every day through the entry and exit checkpoint are forced to cross a broken bridge on foot.

Share

Twitter
More news on the topic