Киев
,

77% респондентов в Украине считают вопрос гендерного равенства важным для них – исследование

Киев, 29 ноября 2018.

81% женщин и 73% мужчин в Украине считают, что равенство мужчин и женщин является важным вопросом для них. Эти и другие результаты «Национального опроса по вопросам равенства между мужчинами и женщинами в Украине», проведенного Национальным Демократическим Институтом в Украине по заказу Офиса вице-премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины, были представлены на пресс-брифинге в Украинском кризисном медиа-центре. «Мы сегодня уже совсем иначе относимся к гендерному равенству, к равенству между мужчинами и женщинами. Это является показателем как демократичности, так и зрелости общества, а также и возможным показателем того, что мы наконец осознаем добавленную стоимость в экономическом развитии именно в привлечении женщин», – отметила Иванна Климпуш-Цинцадзе, вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины.

Опрос выявил критерии того, что именно женщины и мужчины воспринимают как вызовы для них, которых не понимает противоположный пол. Согласно результатам опроса, женщины считают, что мужчины не понимают их проблем, связанных с воспитанием детей, домашней работой и эмоциональным обслуживанием близких и членов семьи. Мужчины же считают, что женщины не понимают таких вызовов для них, как быть кормильцем семьи и проблемы на работе.

Согласно результатам исследования, 49% украинцев считают, что мужчины и женщины должны быть одинаково вовлечены в профессиональной деятельности. Также 61% респондентов стремятся к сбалансированному привлечению мужчин и женщин к политической жизни. Что касается семейной жизни украинцев, 71% респондентов ответили, что они хотят быть равноценно вовлечены, но только 40% считает, что сейчас оба пола равноценно привлечены к семейной жизни. На вопрос о том, насколько важно для мужчин является участие в воспитании детей, 73% респондентов отметили, что это является важным вопросом, причем ответы мужчин и женщин на этот вопрос практически совпадают. «Это развенчивает миф, что равенство важно только для женщин, на самом деле оно важно для всего общества», – сказала Мэри О’Хейген, старший директор Национального Демократического Института в Украине.

В исследовании были представлены и данные, свидетельствующие об осведомленности респондентов о проблемах домашнего насилия и сексуальных домогательств. Так, четверть опрошенных заявили, что они знают лично кого-то, кто притерпел домашнее насилие, а 61% опрошенных считают, что жертвы должны сообщать о случаях насилия. В отношении сексуальных домогательств, то 13% респондентов ответили, что они знают лично жертв домогательств и 65% считает, что жертвы должны сообщать о случаях насилия. В то же время опрос показал, что только 22% жертв домашнего насилия и 19% жертв сексуальных домогательств самом деле сообщают о таких случаях.

С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке.

Вице-премьер-министр также отметила, что впервые в истории независимой Украины гендерные вопросы были признаны приоритетными в Программе действий Правительства на 2018 год. «Мы приняли в этом году и Государственную программу обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин до 2021 года, и обновили на два последующих года Национальный план действий по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1325 «Женщины, мир, безопасность», и впервые приняли Национальный план действий до 2021 года по выполнению рекомендаций, изложенных в заключительных замечаниях Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин», – сказала Иванна Климпуш-Цинцадзе, комментируя эти и другие усилия правительства по борьбе с гендерной дискриминацией.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

77% of respondents in Ukraine consider gender equality important – research

Kyiv, November 29, 2018.

81% of women and 73% of men in Ukraine believe that gender equality is an important issue for them. These and other results of the “National Survey on Equality between Men and Women in Ukraine”, conducted by the National Democratic Institute in Ukraine and commissioned by the Office of the Vice Prime Minister for European and Euro-Atlantic Integration of Ukraine, were presented during a press-briefing in Ukraine Crisis Media Center. “Today we feel completely different about gender equality, equality between men and women. It is an indicator of both democratisation and maturity of society, as well as a possible indicator of the fact that we are finally aware of the added value of economic development, specifically of the involvement of women,” said Ivanna Klympush-Tsintsadze, Vice prime minister for European and Euro-Atlantic Integration of Ukraine.

The survey revealed the criteria which women and men perceive as challenges for them and the opposite sex does not understand. According to the survey, women believe that men do not understand their problems related to the upbringing of children, homework and emotional care for relatives and family members. Men, on the other hand, believe that women do not understand the challenges they face about being a family breadwinner and problems at work.

According to the study, 49% of Ukrainians believe that men and women should be equally involved in professional activities. Also, 61% of respondents seek balanced engagement of men and women in politicals. As for the family life of Ukrainians, 71% of respondents said that they want to be equally involved, but only 40% believe that both sexes are now equally involved in family life. When asked how important it is for men to participate in bringing up children, 73% of respondents noted that this is an important issue, with practially no difference between the percentage of men and women, who have chosen such answer. “This dispels the myth that equality is important only for women, in fact it is important for the whole society,” said Mary O’Hagan, Senior director of the National Democratic Institute in Ukraine.

The study also provided data showing that respondents were aware of the problems of domestic violence and sexual harassment. A quarter of respondents stated that they personally knew someone, who had been subjected to domestic violence, while 61% of respondents believed that victims should report cases of violence. Regarding sexual harassment, 13% of respondents said that they personally know victims of harassment and 65% believe that victims should report cases of violence. At the same time, the poll showed that only 22% of victims of domestic violence and 19% of victims of sexual harassment actually reported such cases.

The full version of the study can be found here.

The Vice Prime Minister also emphasized that for the first time in the history of independent Ukraine, gender issues were recognized as priorities in the Government Action Program for 2018. “We adopted this year’s State Program for Equal Rights and Opportunities for Men and Women by 2021 and updated the National Action Plan for the implementation of UN Security Council Resolution 1325 “Women, Peace, Security” for the next two years and for the first time adopted the National Action Plan 2021 on the implementation of the recommendations, contained in the final comments of the UN Committee on the Elimination of Discrimination against Women,” said Ivanna Klympush-Tsintsadze, commenting on these and other government efforts to combat gender discrimination.

Share

Twitter
More news on the topic