Украина не будет платить за прямые российские поставки газа в зону АТО – глава Нафтогаза

Украина не будет платить за прямые российские поставки газа в зону АТО – глава Нафтогаза
19 февраля 2015.

Киев, 19 февраля 2015 года – Российские поставки газа на временно оккупированные территории не будут оплачиваться за счет государственного бюджета Украины. Таким образом, решение Газпрома поставлять голубое топливо на газоизмерительные станции “Прохоровка” и “Платово”, находящиеся под контролем так называемых самопровозглашенных республик, противоречит торговому контракту между Украиной и РФ. Об этом заявил глава правления НАК “Нафтогаз Украины” Андрей Коболев во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Комментируя поручение Премьер-министра Дмитрия Медведева по поставкам газа на неподконтрольные украинской власти территории в качестве гуманитарной помощи, Андрей Коболев отметил, что Украина обеспечивала газом эти территории в течение всей зимы. “Создается впечатление, что Россия преследует другие цели, учитывая как систематически разрушалась газотранспортная система Донбасса”, – сказал Коболев. Украина все меньше зависит от импорта российского газа, наращивая реверсные поставки из стран Европейского Союза. По словам руководителя Нафтогаза, действия российского правительства и Газпрома направлены на сохранение рычагов экономического воздействия на украинскую экономику.

Господин Коболев также объяснил, почему анонсированные Россией поставки невозможны. “Контракт между Нафтогазом и Газпромом определяет четкую процедуру передачи газа на границе. На станциях “Прохоровка” и “Платово” нет ни одного представителя Нафтогаза или Укртрансгаза, которые могли бы сделать замер и проконтролировать объемы доставленного топлива. К тому же станция «Прохоровка» не обслуживается уже несколько лет”, – сказал Андрей Коболев.

Глава Нафтогаза отметил, что украинская власть прилагает все усилия для оперативного обновления газоснабжения в города в Донецкой и Луганской областях.

Напомним, правительство Украины недавно представил “Черную книгу Кремля” с информацией об инфраструктурных убытках вследствие российской агрессии против Украины. По состоянию на февраль 2015 года, 3011 газопроводов в зоне АТО были повреждены.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Теги:
Больше новостей по теме

Naftogaz CEO: Ukraine will not pay for Russian gas deliveries directly to the occupied territories

Naftogaz CEO: Ukraine will not pay for Russian gas deliveries directly to the occupied territories
February 19, 2015.

Kyiv, February 19, 2015 – Ukraine will not pay from its budget for the Russian gas that goes straight to the temporarily occupied territories. Gazprom intends to deliver natural gas to “Prokhorovka” and “Platovo” gas points held by Russian-baked proxies. Andriy Kobolev, Chief Executive Office of state gas firm Naftogaz, told this during the press-briefing at Ukraine Crisis Media Center.

Mr. Kobolev commented the announcement of Russia’s Prime Minister Dmitriy Medvedev that Russian gas should be considered as another type of the “humanitarian aid” to the resident of Donbas. Yet the Andriy Kobolev expressed his surprise as Ukraine delivered natural gas to these territories throughout the entire winter period. “It seems that Russia pursues a rather different goal, considering how systematically the pro-Russian militants were destroying the gas-transport infrastructure of the region,” Mr. Kobolev said. Ukraine steadily shifts away from the Russian orbit by reducing its gas imports from Russia and increasing the share of reverse gas deliveries from the European Union. According to the Naftogaz chief, the Russian government and Gazprom are seeking to preserve economic leverage over the Ukrainian economy.

Mr. Kobolev also explained why direct gas deliveries to the occupied territories are impossible. “The contract between Naftogaz of Ukraine and Gazprom defines clear procesures of gas transfer on the border. There is not a single representative of Naftogaz and UkrTransGaz who could measure the amount of gas delivered,” he said.

Andriy Kobolev noted that the Ukrainian authorities put all their efforts to recover sufficient gas supplies to the cities in eastern Ukraine.

The Government of Ukraine presented Kremlin’s Black Book with consolidated information about infrastructure damage as a result of the Russian aggression against Ukraine. Thus Russian regulars and their proxies ruined 3,011 gas pipelines by February 2015.

Share

Twitter
Tags:
More news on the topic