ОБСЕ: Призываем все стороны к демилитаризации Широкино

ОБСЕ: Призываем все стороны к демилитаризации Широкино
16 апреля 2015.

Киев, 16 апреля 2015 года – Относительное снижение интенсивности боевых действий в Широкино, которое наблюдается в последние дни, позволяет начать постепенную демилитаризацию региона. Благодаря хрупкому перемирию, некоторые семьи вынужденных переселенцев вернулись в поселок, чтобы проверить состояние своих домов. Однако до сих пор остается угроза мирной жизни из-за большого количества невзорвавшихся снарядов. Также жители страдают от острой нехватки питьевой воды, продуктов и лекарств. “Жители села рассказали нам, что иногда им приходилось пить дождевую воду”, – сказал представитель Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

В то же время сложная гуманитарная ситуация наблюдается во многих других населенных пунктах на востоке Украины. “В Ровеньках и Новодарьевке острая недостача лекарств и продуктов питания. Жители населенных пунктов вынуждены продавать свои личные вещи и одежду для того, чтобы купить еду”, – сказал спикер миссии ОБСЕ. Также Майкл Боцюркив отметил, что многие жители не могут получить социальную помощь от государства из-за боевых действий.

Международные наблюдатели зафиксировали ряд нарушений перемирия, прежде всего, в районе Донецкого аэропорта: Авдеевке, Песках и Спартаке. По словам Майкла Боцюркива, количество взрывов и выстрелов в этом районе превышает несколько сотен: “Только вчера наблюдатели зафиксировали более 500 выстрелов из зенитных комплексов, тяжелых пулеметов, минометов, стрелкового оружия и танков”.

Боцюркив также предоставил последнюю информацию ООН. Во время военного конфликта на востоке Украины за год погибло 6108 человек и более 1,2 миллиона людей были вынуждены покинуть свои дома. Из них 636 тысяч человек переехали в Россию и еще около 80 тысяч в Беларусь.

Отвечая на вопрос прессы относительно обвинений миссии ОБСЕ в шпионаже в пользу пророссийских боевиков, господин Боцюркив отметил, что каждый член миссии проходит интенсивную тренировку в Вене и Киеве перед тем как быть допущены к выполнению обязанностей. “Наши рабочие в миссии четко осознают, что представляют международную организацию, а не свои страны”, – завершил Майкл Боцюркив.

Поделиться в соцсетях

Twitter

OSCE: We are urging all parties to demilitarize Shyrokyne

OSCE: We are urging all parties to demilitarize Shyrokyne
April 16, 2015.

Kyiv, April 16, 2015. A relative ceasefire in Shyrokyne, which has been established in the last few days, can turn into a gradual demilitarization of the region. Several families of IDPs used this opportunity to return to the village and check on their property. However, there is still a grave danger to the lives of the people due to the large numbers of unexploded ordnances in the area. The situation is exacerbated by a complete lack of the running water, food and medicine. “Some of the residents told us they had to drink rain water,” said Michael Bociurkiw, spokesman of the OSCE Special Monitoring Mission during the press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

The dire humanitarian situation persists in other settlements in eastern Ukraine as well. “We have visited Rovenky and Novodaryivka in the Luhansk region; there is an acute shortage of food and medical drugs. Many residents are forced to sell their personal belongings and clothes in order to buy food,” the OSCE SMM spokesman said. He also told that a lot of civilians are deprived from state social aid because of the military action.

International observers have observed a number of ceasefire violations mostly in the towns around Donetsk airport such as Avdiivka, Pisky, Spartak and Zhabunki. Michael Bociurkiw said the number of incoming and outgoing explosions has exceeded several hundred. “We have observed more than 500 explosions from anti-aircraft guns, heavy machine guns, small arms, mortars and tanks,” he said.

According to the UN, 6,108 people have died and more than 1,2 million of people were forced to leave their homes throughout the yearlong military conflict; 636,000 of them fled to Russia and around 80,000 to Belarus.

Mr. Bociurkiw refuted allegations that the OSCE SMM observers are spying for the pro-Russian militants, stressing that every member of the mission is supposed to go through an intensive training course in Vienna and Kyiv before going into the field. “Our employees realize they are representing an international organization and not their respective countries,” he concluded.

Share

Twitter