Андрей Лысенко: Бандформирование «ЛНР» препятствует деятельности представителей ООН в Луганске

Андрей Лысенко: Бандформирование «ЛНР» препятствует деятельности представителей ООН в Луганске
25 сентября 2015.

Киев, 25 сентября 2015 года – Бандформирование «ЛНР» препятствует деятельности представителей ООН, работающих в оккупированном Луганске – боевики требуют от них покинуть город. По словам заместителя Генерального секретаря и Координатора чрезвычайной помощи Стивена О’Брайена, беспрепятственный и оперативный доступ гуманитарных организаций на временно подконтрольную боевикам территорию – обязательство оккупационной администрации, а невыполнение этого обязательства – вопиющее нарушение международного гуманитарного права, поскольку это ставит под угрозу жизни людей в преддверии зимы. «Уже сейчас на оккупированную территорию невозможно доставить около 16 тысяч тонн гуманитарной помощи, там не хватает медикаментов и питьевой воды», – сообщил спикер Администрации Президента Украины по вопросам АТО полковник Андрей Лысенко на пресс-брифинге в Украинском кризисном медиа-центре.

25-09_rus

Вчера на Луганском направлении единственный эпизод нарушения режима тишины зафиксировали возле Попасной, где по украинским бойцам «работал» снайпер боевиков. На Донецком направлении возле Зайцево, на север от Горловки, боевики открывали огонь из пулемета. “Стрельба велась с близкого расстояния в условиях плотной жилой застройки”, – уточнил полковник Лысенко. Между Авдеевкой и Спартаком также зафиксировали стрельбу снайперов боевиков. Возле Красногоровки, между 1 и 2 часами ночи, боевики несколько раз стреляли из пушек. “По данным нашей разведки, несмотря на режим тишины, противник продолжает держать на переднем крае значительные силы, в том числе тяжелое вооружение, подлежащее отводу согласно Минских договоренностей”, – отметил спикер АПУ по вопросам АТО.

На Мариупольском направлении силы АТО зафиксировали полет беспилотника боевиков. «Перемирие здесь, как и раньше, сохраняется в полной мере», – отметил Андрей Лысенко. За прошедшие сутки в результате боевых действий погибших среди украинских военнослужащих нет, 1 – получил ранения под Авдеевкой.

В Славянске украинские силовики задержали двух боевиков – отца и сына. Установлено, что во время оккупации города они добровольно вступили в ряды боевиков и в течение мая-июля 2014 года служили на их блокпосту, с которого проводились систематические минометные обстрелы украинских позиций. “У задержанных изъяли 2 гранатомета, около 100 патронов различного калибра, несколько паспортов на имя разных лиц”, – сообщил полковник Лысенко.

В Запорожской области СБУ заблокировала механизм отмывания денег, которые боевики украли на оккупированной территории. Средства перевозились в другие области Украины сообщниками боевиков из числа бывших и нынешних банковских работников. «Несмотря на то, что купюры были помечены специальным раствором, злоумышленники обменивали их на иностранную валюту через теневые финансовые каналы. Затем деньги переправлялись обратно на оккупированную территорию в распоряжение главарей бандформирования «ДНР» и «ЛНР», – объяснил Андрей Лысенко. Во время обысков в нелегальном обменнике в Мелитополе правоохранители изъяли крупную сумму денег, эквивалентную более чем 800 тысячам долларов США.

В Счастье сотрудники милиции совместно с военнослужащими ВСУ нашли в открытом гараже нелегальное оружие – пулемет ДШК и 2 гранатомета. Лицо владельца устанавливается.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Andriy Lysenko: So-called “LPR” impedes UN representatives’ activities in Luhansk

Andriy Lysenko: So-called “LPR” impedes UN representatives’ activities in Luhansk
September 25, 2015.

Kyiv, September 25, 2015. The so-called ‘Lunansk People’s Republic’ (LPR) impedes UN representatives’ activities in Luhansk. The militants demand that they leave the city. According to the Deputy Secretary-General and Emergency Relief Coordinator Stephen O’Brien, humanitarian organizations’ access to the rebel-held territory is the obligation of the occupying administration. A breach of this obligation is a violation of international humanitarian law because it threatens lives on the eve of winter. “We cannot deliver about 16 tons of humanitarian aid to the occupied territories. There is not enough medical supplies and drinking water there,” said Colonel Andriy Lysenko, spokesperson of the Presidential Administration of Ukraine on ATO-related issues at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

25-09_eng

Yesterday, in Luhansk sector they recorded only one episode of cease-fire violation in Popasna, where a militant sniper ‘worked’ on Ukrainian fighters. In Donetsk sector, near Zaitseve, north of Horlivka, militants opened fire from a machine gun. “Shooting was conducted at close range from a dense residential area,” said Lysenko. Between Avdiivka and Spartak they recorded militant snipers’ firing. Near Krasnohorivka between 1 and 2 am, militants repeatedly fired from guns. “According to our intelligence, despite the silence mode, the enemy still keeps significant forces at the forefront, including heavy weapons, subject to withdrawal under the Minsk agreements,” said Lysenko.

In Mariupol sector ATO forces recorded a militant drone flight. “The truce is fully observed here,” said Lysenko. Over the past day Ukrainian Armed Forces did not suffer any casualties; one soldier was wounded at Avdiivka.

In Slovyansk, Ukrainian security officials detained two militants, a father and a son. During the occupation of the city they voluntarily joined the militants’ ranks and in May-July 2014 were at their checkpoint. From there they carried out systematic mortar attacks on Ukrainian positions. “The detainees had two rocket launchers, almost 100 rounds of various calibers ammunition, several passports in the name of different persons,” informed Lysenko.

In Zaporizhia region, the Security Service of Ukraine blocked the mechanism for laundering money stolen by the militants in the occupied territories. Militants’ accomplices from the former and current bank employees transported the money to other regions of Ukraine. “Despite the fact that the bills were marked with a special solution, they exchanged them for foreign currency through shady financial channels. Then the money was transported back to the occupied territory at the disposal of the so-called ‘Donetsk People’s Republic’ (DPR) and ’LPR’ leaders,” explained Lysenko. During searches of illegal exchanger in Melitopol police seized a large sum of money, equivalent to more than $800 thousand.

In Shchastia, police together with the Armed Forces servicemen found illegal weapons in an unlocked garage – a DShK machine gun and two rocket launchers. Now they are identifying the owner.

Share

Twitter