Андрей Лысенко: Вторые сутки в зоне АТО продолжается режим прекращения огня

Андрей Лысенко: Вторые сутки в зоне АТО продолжается режим прекращения огня
03 октября 2015.

Киев, 3 октября 2015 года – «Уже вторые сутки перемирие на востоке Украины соблюдатся образцово – вчера обстрелов наших позиций не было. В результате боевых действий ни один украинский военнослужащий не погиб и не был ранен», – заявил полковник Андрей Лысенко, спикер Администрации Президента Украины по вопросам АТО, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. Полетов беспилотников боевиков также не зафиксировали.

03-10_rus

Полковник Лысенко отметил, что вчера на встрече «Нормандской четверки» в Париже стороны достигли договоренности о необходимости соблюдения режима прекращения огня, начала процесса отвода от линии разграничения вооружений калибра менее 100-мм и необходимости обеспечить возможность для международных и гуманитарных организаций, в том числе наблюдателей СММ ОБСЕ, беспрепятственно осуществлять свою деятельность по всей территории Донецкой и Луганской областей. Стороны обсудили также вопрос об освобождении украинских заложников на временно оккупированных территориях и украинских политзаключенных, содержащихся в России. Кроме того, добавил полковник Андрей Лысенко, все четыре лидера «Нормандской четверки» подчеркнули, что псевдовыборы, предназначенные оккупационной администрацией на 18 октября и 1 ноября, должны быть отменены.

Спикер АПУ по вопросам АТО сообщил, что в зоне АТО продолжается подготовка армии к зиме. «Военные склады начали выдачу теплой униформы нового образца. Все размеры одежды в наличии – формы достаточно, чтобы обеспечить всех бойцов», – отметил спикер АПУ по вопросам АТО. Он отметил, что, кроме теплой формы, военнослужащие получают зимнее нательное белье, носки и спальные мешки. В первую очередь обеспечивают бойцов, которые находятся на передовой. Параллельно с этим продолжается техническое переоснащение силовиков: Национальная гвардия получила новую боевую технику, радиостанции, мобильный пункт заправки техники, крупнокалиберные снайперские винтовки Barrett американского производства, снайперские комплексы, противотанковые гранатометы и много других образцов новейшего оружия, которые уже были задействованы в ходе показательных учений в Киевской области.

Украинские правоохранители обнаружили тайник с оружием в Краматорске. «Два автомата Калашникова и 56 патронов правоохранители изъяли из схрона на берегу реки Верхний Торец. Оружие изъято и направлено на экспертизу», – отметил спикер АПУ по вопросам АТО.

Международный Комитет Красного Креста доставил в зону АТО более 200 тонн продуктов. «Через контрольный пункт «Бугас» на трассе Мариуполь-Донецк проследовали 12 грузовых автомобилей с гуманитарной помощью», – отметил Андрей Лысенко.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Andriy Lysenko: Ceasefire holds for 48 hours now

Andriy Lysenko: Ceasefire holds for 48 hours now
October 03, 2015.

Kyiv, October 3, 2015. “Absolute ceasefire has been holding in the east of Ukraine for 48 hours now. There were no attacks at our positions yesterday. No Ukrainian troops died or were wounded in combat,” said the spokesperson of the Presidential Administration of Ukraine on ATO related issues Colonel Andriy Lysenko at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. No flights of militants’ unmanned aerial vehicles were observed either.

03-10_eng

Col. Lysenko stated yesterday at the meeting of the ‘Normandy Four’ in Paris that the stakeholders agreed that it is necessary to maintain ceasefire, launch the process of withdrawal of weapons below 100mm from the frontline and provide international and humanitarian organizations, including SMM OSCE observers, with possibility of unimpeded activity on the entire territory of Donetsk and Luhansk regions. The parties also discussed liberation of Ukrainian hostages on the temporarily occupied territories and Ukrainian political prisoners kept in Russia. Col. Lysenko also said that all four leaders of the ‘Normandy Four’ insisted that the pseudo-elections scheduled by the occupational authorities for October 18 and November 1 shall be cancelled.

The spokesperson informed winterization of the troops started in the ATO zone. “Military supply depots started issuing warm uniform of a new make. All the sizes are available and there is enough uniform in stock to supply all the troops,” emphasized the spokesperson of the Presidential Administration. He also said that servicemen will receive cold-weather underwear, socks and sleeping bags. The troops serving at the frontline are supplied on the first-priority basis. At the same time, technical re-equipment of the Special Forces takes place. The National Guard received new weaponry, radio sets, mobile refueling point, U.S.-manufactured large-bore sniping rifles, sniper systems, anti-tank grenade launchers and many other samples of the newest weapons that had already been used during a military training in Kyiv region.

Ukrainian law enforcement officers found a weapons cache in Kramatorsk. “The law enforcement officers found Kalashnikov assault rifles and 56 cartridges from a cache on the Verkhniy Torets river bank. The weapons were seized and sent for expert examination,” said the spokesperson.

International Red Cross Committee delivered over 200 tons of food to the ATO zone. “Twelve trucks carrying humanitarian aid followed through the Buhas checkpoint in Mariupol-Donetsk motor road,” informed Col. Lysenko.

Share

Twitter