Реформа финансового сектора оздоровит рынок небанковских финансовых услуг – глава Нацкомфинуслуг Украины

Реформа финансового сектора оздоровит рынок небанковских финансовых услуг – глава Нацкомфинуслуг Украины
08 октября 2015.

Киев, 8 октября 2015 года – Реформа рынка небанковских услуг должна привести к росту доверия к ним со стороны населения, заявил Игорь Пашко, глава Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере рынков финансовых услуг, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре в рамках проекта «Украинский медиа-центр реформ».

Среди ключевых направлений реформы Игорь Пашко назвал повышение уровня защиты активов небанковских финансовых учреждений, внедрение второго уровня пенсионной реформы, упорядочивание в области кредитных союзов и лизинговых компаний. Все эти направления реформ предусмотрены Комплексной программой развития финансового рынка Украины на 2015-2020 гг., подготовленная целевой командой по реформированию финансового сектора Украины.

Самые масштабные изменения ожидают сегмент страхования. В частности, планируется внедрить систему Solvency II, согласно которой будут повышены требования к надежности страховых компаний.  «Для этого потребуется реорганизация всего рынка, потому, вероятно, эта работа затянется до 2020 года», – отметил глава Нацкомфинуслуг. Во-вторых, через три года, по словам Игоря Пашка, страхование жизни войдет в систему пенсионного обеспечения (второго уровня). Соответственно, для обеспечения надежности будет создан отдельный фонд гарантирования возвращения этих вкладов. Планируется также реформа обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств («автоцивилка»).

Однако в первую очередь рынок должен очиститься от неплатежеспособных компаний и структур с сомнительной репутацией. Именно в этом направлении сейчас активно работает Нацкомфинуслуг. «Единственный инструментарий, который у нас есть на сегодняшний день – это лишение лицензий. С начала года мы аннулировали 404 лицензии – фактически, это затронуло каждую вторую компанию. Временно приостановлены 143 лицензии», – отметил Игорь Пашко.

Среди достижений Игорь Пашко отметил также усовершенствование работы в сфере защиты прав потребителей. «Мы изменили систему рассмотрения жалоб: общей период с момента обращения до момента исправления субъектом надзора его неплатежей сократился вдвое», – заявил глава Нацкомфинуслуг. Средний срок рассмотрения жалобы сократился на 10-30 дней, а решение Нацкомфинуслуг по результатам рассмотрения жалобы публикуются на сайте.

По словам Игоря Пашко, Нацкомфинуслуг также приняла ряд мер по дерегуляции. В частности, сокращен перечень документов, необходимых для получения лицензии, а срок принятия решения о выдаче лицензии сократился с 30 дней до 10.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Regulator: Non-bank financial institutions reform to promote stability

Regulator: Non-bank financial institutions reform to promote stability
October 08, 2015.

Kyiv, October 8, 2015. Non-bank financial institutions (NBFI) reform should lead to increasing public confidence, said Ihor Pashko, Chairperson of the National Commission for Regulation of Financial Services Markets (NCRFSM) during a press briefing at Ukraine Crisis Media Center within the Ukrainian Reforms Media Center project.
According to Pashko, among the key reform areas are enhancing the protection of NBFI assets, introducing a second level of pension reform, and restoring order in the area of credit unions and leasing companies. The team on reforming the Ukrainian financial sector prepared a comprehensive program for developing the Ukrainian financial market for 2015-2020.
The biggest changes will occur in the insurance segment. In particular, the Solvency II system on increasing requirements for the reliability of insurance companies will appear on the market. “This requires major market reorganization. I think, this job will continue until 2020,” said Pashko. Secondly, in three years, life insurance will become part of pensions (second level). Thus, a separate fund must be created to guarantee the return of these savings. (NCRFSM) also plans a reform of compulsory insurance of civil liability of vehicles owners (“avtocyvilka”).
But first, the market must be cleared of insolvent companies and institutions with a dubious reputation. This task is among the NCRFSM’s priorities. “The only tool at our disposal now is withdrawing licenses. From the beginning, we have revoked 404 licenses. In fact, these actions have affected every second company. 143 licenses have been suspended,” said Pashko.
Among recent achievements Pashko noted improvements in the field of consumer protection and deregulation. “We have changed the system of complaints. The total period from the date of request until the subjects’ corrections to supervision of their payments has been halved,” said Pashko. The average period of considering a complaint has reduced by 10 to 30 days, and NCRFSM decisions are now published on its website.
The NCRFSM took a number of deregulation steps. In particular, it reduced the list of documents required to obtain a license. The term for adopting a decision on licensing was reduced from 30 to 10 days.

Share

Twitter