СММ фиксирует, как Украина и «ЛНР» отводят танки и артиллерию согласно Минским соглашениям – Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ

СММ фиксирует, как Украина и «ЛНР» отводят танки и артиллерию согласно Минским соглашениям – Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ
15 октября 2015.

Киев, 15 сентября 2015 года – Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ (СММ) продолжает фиксировать относительное затишье на Востоке Украины. Большая часть выстрелов и взрывов, которые были зафиксированы, относились к военным учениям и мероприятиям по разминированию местности. Несмотря на небольшое количество нарушений перемирия СММ зафиксировала обстрелы в некоторых районах, в результате которых были потери и разрушения. Так называемая «ДНР» заявила, что один из ее членов был убит, еще двое ранены вследствие обстрела, который СММ квалифицировала как обстрел из 60-мм миномета, сообщил Майкл Боцюркив, спикер Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине.

Майкл Боцюркив рассказал, что на прошлой неделе четверо украинских военнослужащих были ранены на подконтрольной Украине территории в селе Троицкое, Луганская область. В тот же день СММ зафиксировала там обломки противотанковой управляемой ракеты и военный экскаватор с повреждениями. Данный инцидент стал причиной созыва экстренного заседания Трехсторонней контактной группы.

СММ наблюдала за процессом отвода и сверяла вооружение в рамках первого этапа дополнения к Минскому комплексу мер. Как отметил Боцюркив, СММ наблюдала за отводом основных боевых танков так называемой «ЛНР», а также танков и артиллерии Вооруженными силами Украины. СММ также посетила места хранения вооружения обеих сторон и засвидетельствовала, что все вооружение, заявленное как отведенное, было на местах.

«Вместе с тем тяжелое вооружение, которое должны были отвести более года тому в соответствии с Минскими соглашениями, остается вблизи линии соприкосновения по обе ее стороны,» – акцентировал спикер СММ ОБСЕ. С украинской стороны – это противотанковая управляемая ракетная система, со стороны так называемой «ДНР» – это около 30 боевых танков и другая военная техника. Он также добавил, что степень выполнения договоренностей по отводу вооружений остается низкой, поскольку тяжелое вооружение остается за пределами мест хранения по обе стороны от линии столкновения.

СММ обеспокоена состоянием свободы передвижения в регионе. Наблюдатели фиксируют длинные очереди на пропускных пунктах, с приходом холодов это представляет все большую проблему для гражданского населения. Вместе с тем, Боцюркив рассказал о случаях, когда так называемая «ДНР» отказывала или задерживала доступ СММ к местам хранения тяжелого вооружения, а так называемая «ЛНР» не допустила Миссию к наблюдению государственной границы между Украиной и Россией. «Член так называемой «ЛНР» предупредил СММ, что наблюдатели могут быть задержаны, если проедут дальше,» – объяснил спикер. На территории, контролируемой Украиной, СММ дважды не пропускали на контрольных пунктах. Беспилотные летательные аппараты СММ глушили во время их пролета над территорией, подконтрольной «ДНР».

Снижение интенсивности боевых действий привело к тому, что все больше и больше людей возвращается в свои дома. Необходимость отремонтировать разрушенные дома остается важной задачей. Также взрывные устройства и неразорвавшиеся снаряды продолжают быть угрозой для людей, которые живут на этой территории. Это также сдерживает их в том, чтобы начать сельскохозяйственные работы. «Напоминаю, что с приходом зимы неразорвавшиеся снаряды могут также смещаться и представляют дополнительную угрозу,» – резюмировал Боцюркив.

Поделиться в соцсетях

Twitter

SMM observes Ukraine and so-called “LPR” withdrawing tanks and artillery pieces as was agreed in Minsk – OSCE Special Monitoring Mission

SMM observes Ukraine and so-called “LPR” withdrawing tanks and artillery pieces as was agreed in Minsk – OSCE Special Monitoring Mission
October 15, 2015.

Kyiv, September 15, 2015. The OSCE Special Monitoring Mission (SMM) continues to observe relative calm in the East of Ukraine. Most small arms fire incidents and explosions were attributed to the military training and demining activities conducted in the region. Despite the low number of cease-fire violation, the SMM did record shelling in some parts of the region that caused casualties and damage. The so-called “Donetsk people’s republic” (“DPR”) claimed that one of its members was killed and two were injured due to what was assessed by the SMM as a 60-mm mortar impact. That was stated by  Michael Bociurkiw, OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine spokesman at a briefing at Ukraine Crisis Media Center.

Mr. Bociurkiw said that last week four Ukrainian soldiers were injured in government-controlled Troitske (Luhansk region), where the SMM observed the remnants of parts of antitank guided missile and a damaged military excavator on the same day. This incident triggered the convening the emergency meeting of the Trilateral contact group.

The SMM monitored and verified the process of weaponry withdrawal within the first stage of the addendum to the Minsk package of measures. According to Mr. Bociurkiw, the SMM observed withdrawal of main battle tanks by the so-called “Luhansk people’s republic” (“LPR”) and tanks and artillery pieces by the Ukraine’s Armed Forces. The SMM also visited the storage sites at both sides and verified that all weapons declared as withdrawn were present.

“At the same time, heavy weapons that should have been withdrawn over a year ago according to Minsk, still remain on both sides of the contact line,” stressed the SMM spokesman. These are the one antitank guided missile at Ukraine’s side and nearly 30 main battle tanks and other military equipment at the so-called “DPR” side. He also added that compliance rate remains low as heavy weapons continue to be missing from holding areas at both sides of the contact line.

The SMM remains concerned with the freedom of movement situation in the region. The monitors observe long queues at the checkpoints and with the cold weather settling in, this appears as even bigger challenge for civilians. Along with this, Mr. Bociurkiw said that the so-called “DPR” denied or delayed the SMM access to their heavy weapons holding areas while so-called “LPR” prevented the Mission from monitoring the Ukraine-Russia international border. “One member of the so-called “LPR” warned the SMM that monitors might be detained if they proceeded ahead,” he explained. In government-controlled areas the SMM were denied twice of access at the checkpoints. The SMM’s unmanned aerial vehicle (UAV) were jammed while flying over the so-called “DPR” area.

As number of fighting continues to decrease, more and more people return to their homes. In this regard, the rebuilding of their damaged homes remain a big challenge. Also, mines and unexploded ordinance (UXOs) continue to threaten people living in the region and prevent them from resuming agricultural activities. “I would also like to remind you that with upcoming winter, what tends to happen is that UXOs can also move and poses an additional threat,” Mr. Bociurkiw summed.

Share

Twitter