Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ зафиксировала значительное увеличение боевой активности в районе Донецкого аэропорта – СММ ОБСЕ

Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ зафиксировала значительное увеличение боевой активности в районе Донецкого аэропорта – СММ ОБСЕ
05 ноября 2015.

Киев, 5 ноября, 2015 – Через несколько дней все танки и вооружение малого калибра должны оказаться за пределами 30-километровой зоны безопасности вдоль линии столкновения. Специальная мониторинговая миссия (СММ) ОБСЕ продолжает проверять наличие оружия в специально отведенных местах и сверять серийные номера. Был обнаружен ряд несовпадений. «Мы призываем все стороны воспользоваться несколькими днями, которые остались, и полностью выполнить договоренности согласно Дополнению к Комплексу мер по выполнению Минских соглашений», – сказал Александр Хуг, заместитель главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Хуг отметил, что, с воскресенья, СММ наблюдает значительное увеличение боевой активности в районе Донецкого аэропорта. Только на протяжении воскресенья наблюдатели зафиксировали 114 взрывов. СММ также сообщила о присутствии замаскированной системы залпового огня в Луганской области в районе Чабановки. Также, как минимум, один снаряд «Града» был использован в Старомихайловке.

Хуг также отметил, что значительное количество людей переходит через мост в Станице Луганской, который был открыт в прошлую пятницу. «Сам факт того, что люди переходят мост там, где друзья и семьи были разъединены месяцами, где у людей не было доступа к медицинскому обслуживанию, где обычная торговля сталкивалась со значительными преградами, где люди не могли получать пенсии – это открытие имеет большое значение», – объяснил заместитель главы СММ ОБСЕ. К позитивным изменениям также можно отнести ремонтные работы, которые проводятся около Луганска, сказал Хуг.

Заместитель главы СММ подчеркнул, что взрывы на складах снарядов в Сватово продемонстрировали опасность, которую представляют собой мины и неразорвавшиеся снаряды. СММ зафиксировала большое количество неразорвавшихся снарядов в поле вокруг склада. «К счастью, государственные органы быстро среагировали. Мы отметили активную деятельность по разминированию в этом районе», – отметил Хуг. Наблюдатели ОБСЕ зафиксировали большое количество неразорвавшихся снарядов в зоне безопасности, которые должны были быть убраны оттуда согласно Минскому меморандуму.

СММ готова открыть две дополнительные полевые патрульные базы на территории, контролируемой так называемой «ДНР». Они дополнят существующие базы ОБСЕ в Новоайдаре, Стаханове и Волновахе. Однако Хуг отметил, что «ДНР» пока не предоставила СММ гарантий безопасности.

Хуг продолжил, отметив, что «стороны не могут ожидать сбалансированного мониторинга и отчетности, одновременно ограничивая нашу свободу передвижения и препятствуя открытию дополнительных баз, или применяя оборудование, которое усилит наши мониторинговые возможности».

Поделиться в соцсетях

Twitter

Special Monitoring Mission observes a significant increase in violence in the area of Donetsk airport – OSCE SMM

Special Monitoring Mission observes a significant increase in violence in the area of Donetsk airport – OSCE SMM
November 05, 2015.

Kyiv, November 5, 2015. All tanks and smaller caliber weapons should be removed from the 30km security zone along the contact line in a matter of days. The OSCE Special Monitoring Mission (SMM) continues to observe the presence of weaponry in designated permanent sites and check the weapons’ serial numbers. However, several discrepancies were detected. “We urge all sides to use the last remaining days to fully comply with the addendum”, stated Alexander Hug, Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission in Ukraine during a press briefing at Ukraine crisis media center.

According to Mr Hug, since Sunday, the SMM observes a significant increase in violence in the area of Donetsk airport. Monitors recorded 114 explosions on Sunday alone. The SMM also reports the presence of camouflaged multiple launch rocket systems in Luhansk region in the area of Chabanivka and at least one “Grad” rocket was used in Staromykhailivka.

Mr Hug noted the large numbers of people crossing the Stanytsa Luhanska bridge following its opening last Friday. “The simple fact of people crossing a bridge in the place where friends and family have been cut off for months, where people have been unable to access medical treatment, where normal commercial activities have been severely hampered, where people have been unable to receive their pensions – this opening is of major significance,” he explained. Positive developments according to Mr Hug, can also been seen in repair works taking place around Luhansk city.

The Deputy Chief Monitor stressed that this week the danger of landmines and unexploded ordinance (UXOs) was particularly evident due to explosions at an ammunition depot in Svatove. The SMM notes large amounts of UXOs in the fields around the depot. “Thankfully the government’s response was swift. We have noted extensive demining activity in the area,” he noted. However, the OSCE monitors report a large number UXOs in the security zone that should have been removed under the Minsk memorandum.

The SMM is ready to open two additional forward patrol bases in the area controlled by the so-called “Donetsk People’s Republic” (“DPR”). They will complement already operating OSCE bases in Novoaidar, Stakhanov and Volnovakha. However, according to Mr Hug, the “DPR” has not yet provided the SMM with security guaranties.

Alexander Hug followed up noting that, “the sides cannot expect balanced monitoring and reporting while at the same time restricting our freedom of movement or hindering the establishment of additional bases”.

Share

Twitter