В августе дети из Донбасса смогут отдохнуть в творческом летнем лагере мира, где будут учиться кинематографу – организаторы

В августе дети из Донбасса смогут отдохнуть в творческом летнем лагере мира, где будут учиться кинематографу – организаторы
10 мая 2016.

Киев, 10 мая 2016 года – С 1 по 15 августа дети из Донбасса смогут отдохнуть в творческом летнем лагере мира – в Сергеевке Одесской области. Об этом во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре сообщила Лариса Артюгина, глава ОО «Новый Донбасс». «Мы хотим, чтобы дети не просто отдыхали, а чтобы они творили и учились миротворчеству», – подчеркнула она. По ее словам, в лагере будут созданы так называемые «киноотряды», где дети будут учиться снимать кино. Затем состоится фестиваль кинолент, снятых детьми. А также показы фильмов на востоке Украины.

Лариса Артюгина рассказала, что организаторы отберут 60 детей: 30 – со Станично-Луганского района, и 30 – с Марьинки и Красногоровки. Чтобы попасть в лагерь, они должны пройти конкурс. «Сначала дети пишут эссе, почему они хотят занимать кино. Затем приезжают мастера кинематографисты и уже проводят практический конкурс по отбору тех детей, которые хотят, и склонны к кинематографическому творчеству», – отметила глава ОО «Новый Донбасс».

Развить кинематографические способности у детей помогает детская культурная и гуманитарная миссия «Желтый автобус», рассказал Ярослав Пилунский, руководитель этой инициативы. По его словам, нужно «прокладывать информационный маршрут», чтобы дети из Донбасса и других уголков страны увидели и услышали друг друга. В частности, общество кинематографистов снимает ролики с приветствием детей из мирных территорий. «Наша следующая цель – вернуть понятию гуманитарная помощь его исходное значение. В основном, идет передача материальной помощи, в которой, конечно, жители прифронтовых территорий нуждаются. Но, культура и гуманитарные науки остаются без внимания», – говорит Ярослав Пилунский. Поэтому, в частности, в летнем лагере мира детям будут помогать развивать их таланты. Кроме того, сообщил руководитель инициативы «Желтый автобус», в Василькове сейчас создается пространство для арт-лагеря, где смогут собираться творческие люди разных направлений – художники, архитекторы, кинематографисты.

По данным международных организаций, в 2014 году Украина заняла второе место в мире по уровню депрессии, сообщила Екатерина Ясько, психолог, глава правления общественной организации «Международная просветительская инициатива «ОТКРЫТЫЙ ДОМ». По ее словам, развиваются ментальные проблемы и эмоциональные расстройства. И чтобы вырастить поколение здоровых детей, нужно интегрировать в систему образования «методологии и техники развития эмоционального интеллекта». «Чтобы они сами могли развивать собственную стрессоустойчивость, внимательность, умение осознавать свою эмоциональную сферу. И главное – общаться ненасильственными методами», – пояснила психолог. Екатерина Ясько отметила, что проект «социальная интеграция через развитие эмоционального интеллекта и навыков миротворчества» в школах на востоке Украины направлен на помощь учителям и школьным психологам. А потом эти специалисты будут применять полученные знания, работая с детьми из прифронтовых территорий. Сейчас проводится отбор педагогов, которые примут участие в данной программе. Также психологи инициативы привлекаются к работе в лагере мира в Одесской области. Они будут заниматься навыками миротворчества и ненасильственного общения с детьми.

По словам Екатерина Ясько, готовится также конкурс «Визия Украины 2030 – желанная мной страна». Дети будут писать сочинения, и те, кто покажут «наибольшую проактивность, просоциальнисть и умение брать на себя ответственность», будут отобраны «новыми агентами перемен» для участия в лагере.

Поделиться в соцсетях

Twitter

NGO Novyi Donbas organizes creative peace summer camp for children affected by military actions in East Ukraine

NGO Novyi Donbas organizes creative peace summer camp for children affected by military actions in East Ukraine
May 10, 2016.

Kyiv, May 10, 2016. From August 1 to August 15, children from Donbas will be able to go to a creative summer camp of peace located in Serhiyivka (Odesa region). This was reported by Larysa Artiuguina, head of NGO “Novyi Donbas” at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. “We would like the children not only to rest but also work and learn peacemaking,” she emphasized. According to her, the so-called “film squads” will be organized in the camp, where the children will learn to shoot a movie. Then, organizers plan to have a festival of films made by the children. Besides, the films will be demonstrated in the East of Ukraine.

Larysa Artiuguina informed that the organizers will select 60 children: 30 – from Stanychno-Luhansk district, and 30 – from Maryinka and Krasnohorivka. To get to the camp, they should take part in the competition. “First, the children will write an essay why they want to shoot a film. Then the filmmakers will come and conduct a practical competition to select the children who want and have gift for cinema creativity,” noted the head of NGO “Novyi Donbas.”

The cultural and humanitarian initiative “Zhovtyi Avtobus” (eng. – “Yellow Bus”) is helping children to develop their film making abilities, said Yaroslav Plunskyi, director of the initiative. According to him, it is necessary to “make an information route” so that the children from Donbas and other parts of the country could see and hear each other. In particular, the Filmmakers’ Union is making clips where children from peaceful areas greetchildren from the war zone. “Our next goal is to return the initial meaning to the idea of humanitarian assistance.  Basically, material assistance is provided, which, certainly, residents of the frontline areas need. However, culture and humanities are ignored,” says Yaroslav Yaroslav Plunskyi. Therefore, the summer camp of peace will focus on helping children in developing their talents. Besides, the director of the “Yellow Bus” informed that now a space for an art camp is created in Vasylkiv, where various artists, architects andfilmmakers will gather.

According to international organizations, in 2014, Ukraine ranked second in the world in terms of depression, informed Kateryna Yasko, psychologist, head of the Board, NGO “International educational initiative “Open Khata”. According to her, mental problems and emotional disorders are developing. To grow the generation of healthy children the “methodology and technology for developing emotional intelligence” should be integrated into the education system. “So that they could develop their stress tolerance, attention, ability to understand their emotional sphere, and most importantly – to communicateby non-violent methods,” explained psychologist. Kateryna Yasko noted that the project “Social integration through  developing emotional intelligence and peacekeeping skills” in schools in eastern Ukraine aims to help teachers and school psychologists. And then they will apply their knowledge while working with children from the frontline areas. Now the teachers for the participation in the program are selected. The psychologists involved in the initiative also will be working in the camp of peace in Odesa region. They will be engaged in the development of peacemaking skills and non-violent communication in children.

According to Kateryna Yasko, there will also be a contest “Vision of Ukraine- 2030 – my long dreamed country.” Children will write essays, and those who will become “the most proactive, pro social and able to take responsibility,” will be selected as “new agents of changes” for participation in the camp.

Share

Twitter