Владимир Гройсман: Нам нужно изменить саму систему власти, косметические изменения не дают результата

Владимир Гройсман: Нам нужно изменить саму систему власти, косметические изменения не дают результата
19 июня 2014.

Киев, 19 июня 2014 – «Нам нужно провести реформу местного самоуправления. Отдать общинам, районам и областям полномочия для решения вопросов, которые могут быть решены на местном уровне. Если речь идет о государственной безопасности – это должно решаться исключительно на уровне государства. Если говорим о проблемах конкретного детского сада или ремонте дорог, то эти вопросы должны решать община или область соответственно. Наша задача сейчас – обеспечить как полномочия, так и действенный контроль за местными властями и со стороны общества, и со стороны государства. Децентрализация – это процесс, когда мы местному самоуправлению даем возможность самостоятельно принимать решения, финансировать свои программы, развивать местную экономику, гуманитарную сферу. В вопросе децентрализации власти мы должны действовать радикально, косметические изменения не дают результата», – такое заявление сделал вице-премьер-министр Украины, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Владимир Гройсман во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Децентрализация позволит построить другую модель развития Украины по образцу европейских стран. Владимир Гройсман отметил, что уже в ближайшее время Президент Украины Петр Порошенко внесет в Верховную Раду проект изменений в Конституцию Украины. Вице-премьер-министр надеется, что уже в этом году удастся принять все необходимые законодательные изменения для проведения реформы местного самоуправления. В этом контексте принятие закона об основах региональной политики является архиважным.

Владимир Гройсман уточнил, что к процессу реформирования будут привлечены все министерства: «На вчерашнем заседании правительства поручили всем министерствам и ведомствам разработать свои планы децентрализации». Презентовать планы, направленные на проведение реформы местного самоуправления, будут в сентябре. “На сегодня я не вижу серьезных рисков децентрализации власти”, – подытожил вице-премьер-министр.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Теги:
Больше новостей по теме

Volodymyr Groisman: We need to substantially change the core system of the government, simple edits will not bring results

Volodymyr Groisman: We need to substantially change the core system of the government, simple edits will not bring results
June 19, 2014.

Kyiv, June 19, 2014 – “We need to reform the local government, delegate the communities, districts and regions the authority to deal with issues that can be resolved at the local level. When it comes to national security, it should be the state’s prerogative only. If we talk about the issues of a specific kindergarten or some road repairs, these issues should be resolved by the community or region respectively. Our task now is to provide both power and effective control over the local government by both the community and the state. Decentralization is a process when we grant the local government an opportunity to make decisions, fund their programs, develop the local economy and the humanitarian sphere. Handling the issue of power decentralization we must act radically, cosmetic changes give no results, ”  stated Vice Prime Minister, Minister of Regional Development, Construction, Housing and Communal Services of Ukraine Volodymyr Groisman during a press briefing at the Ukraine Crisis Media Center.

Decentralization in Ukraine will allow to build a different model of Ukraine following the example of European countries. Volodymyr Groisman reported that in the nearest future the President of Ukraine Poroshenko will submit to the Ukraine’s Parliament draft amendments to the Constitution of Ukraine. Vice Prime Minister hopes that this year all the necessary legislative changes to the reform of the local government will be adopted. In this context, the enactment of the principles of regional policy is paramount.

Volodymyr Groisman said that all the ministries will be involved in the reform process. “At yesterday’s government meeting all ministries and departments were instructed to develop their own decentralization plans. “The plans to reform local government will be presented in September. “Today I see no serious risk in power decentralization,” – concluded Vice Prime Minister.

Share

Twitter
Tags:
More news on the topic