Киев
,

Закон об энергоэффективности зданий заложит базу для максимально выгодной термомодернизации и запустит рынок энергоаудита – Геннадий Зубко

Киев, 31 октября 2016.

Закон 4149 об энергоэффективности зданий заложит основы для того, чтобы благодаря профессиональному аудиту проводить максимально качественную термомодернизацию здания, и в результате экономить на коммунальных услугах. Об этом сообщил Геннадий Зубко, вице-премьер-министр – министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. «Благодаря повышению на один класс энергоэффективности мы получаем до 25% меньшее потребление. А если, например, мы переводим здание из класса F в класс A – уже есть примеры по Украине, когда экономия потребления составила 73%», – отметил г-н Зубко. Кроме того, опыт Германии и Польши показал, что термомодернизация жилья увеличивать его рыночную стоимость примерно на 10%.

По его словам, в случае успешной имплементации по всей Украине, термомодернизация позволит экономить примерно 9 миллиардов кубометров газа ежегодно, и не тратить 52 миллиарда гривен на субсидии. «Основная наша задача – чтобы люди мало платили за коммунальные услуги, и чтобы мы не покрывали чрезмерные расходы за счёт государства, в результате чего люди не получают ни качественных услуг, ни тёплого помещения, ни уверенности в том, что они потребляют то, что они потребляют», – подчеркнул Геннадий Зубко.

Закон 4149 – часть обязательств в рамках Соглашения об ассоциации и Третьего энергетического пакета

Геннадий Зубко напомнил, что этот шаг является одним из обязательств Украины в рамках адаптации к требованиям 27-й и 31-й Директив ЕС и в рамках Третьего энергетического пакета: именно они определяют «дорожную карту» изменений. К ней, кроме будущего закона об энергоэффективности зданий, входят уже принятый закон «Об особенностях права собственности в доме», а также ещё два законопроекта – 1581-д «О жилищно-коммунальных услугах» и 4901 «О коммерческом учёте».

До 50% стоимости будут компенсировать из Фонда энергоэффективности

Примерно 50% стоимости мероприятий термомодернизации возможно будет компенсировать благодаря Фонду энергоэффективности, который будут совместно финансировать государство и западные партнёры. «В зависимости от того, на какой класс энергоэффективности будет переведено здание, будет увеличена и компенсация», – отметил Геннадий Зубко. Ключевая цель закона об энергоэффективности – «оцифровать результат, за который может быть оказана помощь». Проект закона о Фонде энергоэффективности сейчас проходит обсуждение с западными партнёрами: предполагается, что они тоже будут финансировать фонд.

Инициатива – за владельцем, «дорожную карту» обеспечивает государство

Геннадий Зубко отметил, что инициировать термомодернизацию здания должен именно его владелец, а государство, в свою очередь, предлагает чёткую «дорожную карту» для осуществления всего процесса. Первой его звеном будет энергоаудит – экспертная оценка текущего класса энергоэффективности здания. «Энергоаудит позволит знать точное техническое состояние здания и коммуникаций. Так управляющему совместно с совладельцами дома будет гораздо проще строить планы термомодернизации», – отметил Василий Лиман, президент общественного союза «Ассоциация управителей жилья».

Василий Лиман добавил, что, учитывая огромное количество многоэтажек, построенных по одному проекту, можно будет достаточно быстро выработать типовые проекты термомодернизации для таких зданий.

Закон 4941 запустит рынок энергоаудита и рынок энергоэффективности

Закон 4941 также запустит рынок энергоаудита в Украине. Для полноценной его появления будет необходимо некоторое время, однако конечная цель – чтобы потребитель мог выбирать между десятками компаний, которые предлагают свои услуги. Андрей Цыбулько, председатель Ассоциации энергоаудиторов Украины, отметил, что закон прописывает предохранители от возможных злоупотреблений и закладывает условия для роста этого рынка. Во-первых, государство не будет участвовать в аттестации энергоаудиторов. «На первом этапе аттестацию проводить высшие учебные заведения, а на втором этапе, когда рынок более-менее встанет на ноги, это смогут делать саморегулируемые организации», – рассказал он. Результаты работы энергоаудиторов будут публиковать на сайте соответствующего органа. Это обеспечит надлежащий контроль качества услуг и будет предохранителем от целенаправленного продвижения энергоаудиторами товаров определённой компании.

Геннадий Зубко отметил, что полноценный запуск рынка энергоаудита и энергоэффективности позволит создать около 75 тысяч рабочих мест, причём на предприятиях малого и среднего бизнеса. «Это мультипликативный эффект не только с точки зрения валютно-платёжного баланса страны – из-за того, что будет уменьшено потребление газа и закупка его за валюту, но и возможность дополнительного поступления налогов в бюджет», – отметил он.

В перспективе массовое создание ОСМД параллельно с термомодернизацией позволят коренным образом реформировать энергетический сектор – построить систему отопления групп домов, что позволит избавиться от теплотрасс, эффективно использовать энергию и предоставлять качественные услуги.

Геннадий Зубко, Василий Лиман и Андрей Цыбулько выразили надежду, что вышеупомянутый пакет законопроектов проголосуют в Верховной Раде на этой неделе. «Без этих законодательных изменений ничего сделать в направлении уменьшения нагрузки на валютно-платёжный баланс и энергетическую независимость страны мы не сможем», – подчеркнул Геннадий Зубко.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Vice Prime-Minister is confident that law on energy efficiency for buildings lays basis for the most profitable thermal modernization and launches energy audit market

Kyiv, October 31, 2016.

According to the law, Ukrainians equipping their houses efficiently will get their costs covered; this fosters less gas consumption yet creates a range of jobs on the energy audit market.

Kyiv, October 31, 2016. Law No. 4149 on energy efficiency of buildings will lay the foundation for the best possible thermal modernization of buildings due to a professional audit and, as a result, will allow saving on utilities. This was stated by Hennadiy Zubko, Vice-Prime Minister – Minister of Regional Development, Trade, Housing and Communal Services of Ukraine, at a press briefing held at Ukraine Crisis Media Center. “Improving energy efficiency by one grade we get up to 25 percent lower consumption. And if, for example, we transfer a building from class F to class A – we already have examples in Ukraine when consumption savings reached 73 percent,” noted Mr. Zubko. In addition, the experience of Germany and Poland showed that thermal modernization will increase the market value of housing by about 10 percent.

According to him, in case of successful implementation across Ukraine, thermal modernization will save approximately 9 billion cubic meters of gas annually, and there will be no need to spend UAH 52 billion on subsidies. “Our main task is that people should pay little for utilities, and that excessive spending should not be publicly-funded, as this does not leads neither to quality services, nor to warm rooms, and gives no certainty in the actual amounts consumed,” said Gennady Zubko.

Law No. 4149 is a part of obligations under the Association Agreement and the Third Energy Package

Hennadiy Zubko reminded that this step is one of Ukraine’s commitments within the framework of adaptation to the EU Directives 27 and 31 and under the Third Energy Package: they determine the “road map” changes. In addition to a future law on energy efficiency of buildings, it includes the already adopted law “On peculiarities of ownership in the house” and another two law drafts – No. 1581-d “On housing and utilities services”, No. 4901 “On commercial accounting”.

Energy Efficiency Fund will compensate up to 50 percent of costs

Approximately 50 percent of the thermal modernization costs may be compensated through Energy Efficiency Fund financed by the state and Western partners. “The compensation will be enlarged depending on energy efficiency class of the building,” noted Mr. Zubko. The goal of the law on energy efficiency is to “digitize the result for which assistance can be given”. The Draft Law on Energy Efficiency Fund is being discussed with foreign partners, it is assumed that they will co-finance the fund.

The owner ensures the initiative, the state ensures “road map”

Hennadiy Zubko noted that it is the owner who should initiate thermal modernization of the building, and the state, in its turn, should offer a clear “road map” for implementing the whole process. An energy audit will be its first element. It consists in the expert assessment of the current class of energy efficiency of the building. “The energy audit will allow us to know the exact technical condition of the building and communications. The manager and the co-owners of the building will find it much easier to plan thermal modernization,” noted Vasyl Lyman, President of civil union “Association of Housing Managers.”

Vasyl Lyman added that, given the huge number of typical high-rise apartment houses, it will be possible to develop standard thermal modernization designs for these buildings within a short time.

Energy audit and the energy efficiency market

Law No. 4941 will launch the energy audit market in Ukraine. “We need some time to complete it, but its ultimate goal is provide consumer with a choice between of companies offering energy services”. Andriy Tsybulko, chairman of the Association of energy auditors of Ukraine, noted that the law details protective measures against possible abuses and provide conditions for the growth on this market. First, the state will not participate in the certification of energy auditors. “On the first stage, higher education institutions will hold certification. On the second stage, already when the market improves, the independent organizations will do certification,” he informed. The results of work performed by energy auditors will be published on the web site of the corresponding agency. This will ensure proper control of service quality and prevent the promotion of goods of the certain company by energy auditors.

Hennadiy Zubko noted that launching energy audit and energy efficiency market will make it possible to create about 75,000 jobs in small and medium businesses. “This is a multiplier effect not only in terms of foreign exchange balance and balance of payments (because be gas consumption and its purchase will be reduced), but also in terms of additional tax revenues in the budget,” he noted.

In the future, the massive creation of condominiums simultaneously with thermal modernization will radically reform the energy sector through building of a heating system for groups of buildings, which will allow us to do away with the heat pipelines, to use energy efficiently and to provide quality services.

Hennadiy Zubko , Vasyl Lyman and Andriy Tsybulko expressed hope that this week the Parliament will pass the abovementioned legislative package. “Without these legislative changes we can do nothing to help reduce the burden on the foreign exchange balance, balance of payments and ensure energy independence,” stressed Hennadiy Zubko.

 

Share

Twitter
More news on the topic