Київ
,

Киевская школа экономики запускает курсы, на которых будут учить правильно делать публичные закупки в системе Prozorro – авторы

Київ, 24 ноября 2016.

При Киевской школе экономики запускают Centre of excellence in procurement (CEP) – учебную программу, цель которой научить правильно делать публичные закупки в системе Prozorro. Об этом во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре сообщил Александр Стародубцев, директор департамента регулирования государственных закупок Министерства экономического развития и торговли Украины. По его словам, сейчас крупнейшая проблема публичных закупок – непрофессионализм тех людей, которые ими занимаются. Впрочем, для большинства уже функционируют онлайн учебные курсы. В свою очередь CEP сосредоточивается на ограниченном круге игроков. «Есть достаточно небольшой сегмент очень крупных заказчиков – порты, Энергоатом, Укрзализныця, Минобороны. Они прекрасно разбираются в процедуре, но мы хотим рассказать им больше о философии, что начинать надо по стратегии, зачем нужны публичные закупки, как их правильно запланировать, как учесть сезонность – это все больше касается менеджмента, а не самой процедуры», – пояснил г-н Стародубцев.

Наталья Шаповал, директор экономически-политических исследований Киевской школы экономики, рассказала, что обучение стартует в следующем году. Она будет состоять из нескольких блоков: экономический базис – как принимать стратегические решения, как считать ожидаемую стоимость, юридический блок, посвященный национальному законодательству и международным документам, а также обучение навыкам проектного менеджмента: как смотреть на рынок, общаться с поставщиками и т. д. «Курс направлен на то, чтобы люди, которые принимают решения, делали это стратегически и с лучшим качеством, чтобы они могли вписать закупки в стратегию организации и привязать их к той услуги или товару, который создает компания», – отметила Шаповал.

Prozorro остается лишь инструментом. Все зависит от того, как им пользуются. «Закупки – это долгий процесс. Он включает, в частности, планирование потребности, определение нужного количества, анализ рынка, выбор поставщика, отработки контракта, его выполнения, анализ качества, логистику и т.д.», – отметил Александр Наход, заместитель генерального директора по закупкам Государственного предприятия« Укрпочта ».

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

Kyiv School of Economics launches courses to train making public procurement through Prozorro system – authors

Київ, November 24, 2016.

The training will explain the system in details and will include teaching strategic planning and project management.

Kyiv School of Economics launches the Centre of Excellence in Procurement (CEP) – a training program that will teach how to make public procurement through Prozorro system. This was stated by Oleksandr Starodubtsev, director of Regulatory Department for State Procurements, Ministry of Economic Development and Trade of Ukraine, at a briefing held at Ukraine Crisis Media Center. According to him, the major problem of public procurement is unprofessional users of the system. However, there are online courses for most of them. In its turn, CEP focuses on a limited range of players. “There is a fairly small segment of very large customers – ports, Energoatom, Ukrainian Railways, and Ministry of Defense. They are well versed in the process, but we want to tell them more about the philosophy, that we need a strategy to start with, why we need public procurement, how to plan them correctly, how to take into account seasonality – it is more about management, not the procedure itself,” explained Mr. Starodubtsev.

Natalya Shapoval, director for economic & political research, Kyiv School of Economics, said that the training will start next year. It consists of several parts: the economic basis – how to make strategic decisions, how to count the expected cost; the legal chapter dedicated to the national legislation and international tools, and training in project management:  the way to consider the market, communicate with suppliers, etc. “The course is aimed at ensuring that decisions-makers act strategically and include procurement in the strategy of organization and map them to the services or goods produced by the company,” noted Ms. Shapoval.

Prozorro is only a tool. It all depends on how it is used. “Procurement is a long process. It includes, in particular, planning the needs, determining the right amount, market analysis, vendor selection, contract testing, its performance, quality analysis, logistics, etc.,” said Oleksandr Nakhod, deputy general director on procurement, public post company “Ukrposhta”.

 

Share

Twitter
More news on the topic