Київ
,

Переселенцы могут быть агентами влияния Украины – Мустафа Наем

Київ, 01 декабря 2016.

Переселенцы не имеют своих представителей, нет системной политики, которая отстаивала бы их интересы. Об этом во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре заявил народный депутат Украины Мустафа Наем. «На так называемый «референдум» на оккупированных территориях пришло 384 тысяч человек. Переселенцев – 1,7 миллиона. Они так или иначе общаются с теми, кто остался по ту сторону линии соприкосновения. Это – огромный потенциал людей, которые могут продвигать идеи украинской государственности. Если эти люди здесь получают нормальное отношения и финансирование – соответствующий сигнал они и донесут», – отметил народный депутат.

Наряду с переселенцами, агентами влияния Мустафа Наем считает детей. Он подчеркнул важность проведения образовательных программ и детских лагерей, которые бы объединяли детей переселенцев из их сверстниками из других регионов Украины. «Когда они видят людей, которые к ним вежливо относятся, им помогают, когда они общаются с детьми из Западной Украины и понимают, что там происходит, а те в свою очередь, что в стране есть война – вот это и есть настоящая интеграция», – считает народный депутат.

Переселенцев нет в государственной статистике страны

Из-за большого количества переселенцев, бюджеты их принимающих общин имеют большую доходную часть, есть перевыполнение местных бюджетов. «Но при этом внутренне перемещении лица не учитываются. Минфин забирает деньги в виде реверсных трансфертов в государственный бюджет, из областей, наиболее принимают ВПО. То есть, налог, который платят люди, которые имеют работу, дает как и плюс, так и огромный минус», – пояснил Максим Ефимов, народный депутат Украины. Второй проблемой, по его словам, является медицинская субвенция. «ВПО не учтенные в количественных показателях областей, медицинская субвенция на этих людей не рассчитана. Министерство временно оккупированных территорий должно обратить на это внимание, и на уровне правительства может дать поручение Госкомстату учитывать ВПО при выработке данных для всех государственных органов. Мы их сегодня просто не имеем в держаний статистике страны», – отметил Максим Ефимов.

Социальные выплаты переселенцам

Народный депутат Украины Григорий Немыря отметил, что на 2017 год правительство запланировало на 100 миллионов гривен адресных выплат меньше, чем в 2016 году. «В Украине нет государственной политики, стратегии по ВПО. Минсоцполитики и Министерство временно оккупированных территорий имеют противоположные точки зрения: первые, что переселенцы – тяжесть и часть проблемы, другие – что они – часть решения проблемы. И правительственные решения становятся на сторону дискриминационной политики», – отметил народный депутат. Сергей Тарута, народный депутат Украины от 58 мажоритарного округа, считает, что и в парламенте нет площадки, которая бы институционально занималась проблемой Донбасса. «Но вместе мы – сила, поэтому мы аккумулировать свою энергию, чтобы помочь переселенцам и вновь министерству», – отметил он.

Виталий Мущинин, заместитель министра социальной политики Украины, пояснил, что, действительно, в бюджете 2017 года предусмотрен лишь один вид помощи переселенцам в размере 3 миллиардов 300 тысяч гривен. «Только каждая 10-я семья обращается за помощью. Действительно у нас такое количество переселенцев и или им нужна эта помощь?», – отметил замминистра. Он также рассказал, что в тестовом режиме запустили автоматизированный реестр ВПО, который должен стать мощной аналитической системой.

Георгий Тука, заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины, отметил, что важно иметь информацию не только о количестве переселенцев, но и о распределении по полу, возрасту, профессии, где они проживают, каким они видят будущее. Впрочем, проблема уже на грани перерастания в хроническую. «Если ситуация не меняется в течение 2-3 лет, то подавляющее большинство ВПО уже ассимилируется на новой малой родине и не хочет возвращаться после нормализации. По последним соцопросам около 80% опрошенных отвечают отрицательно, есть ли у них желание вернуться», – рассказал господин Тука.

Новая угроза для переселенцев

Татьяна Дурнева, исполнительный директор общественного холдинга «Группа Влияния», консультант по вопросам ВПО в Институте общественно-экономических исследований (ИСЕД), рассказала, что переселенцы столкнулись еще с одной проблемой, после того, как тендер Минфина на проведение телефонной верификации ВПО выиграла коллекторская компания . Минфин передает частной компании персональные данные ВПО: паспорт, идентификационный код, место жительства, семейное положение и тому подобное. При этом победители тендера также могут привлекать третью сторону. «Невозможно проконтролировать, куда дальше пошли персональные данные граждан Украины. Люди бежали от войны, а теперь не знают, не ворвутся ли к их квартирам неизвестные и не начнут там жить. Не говоря уже о том, что такая верификация является бессмысленной, по телефонам невозможно установить необходимую информацию», – пояснила Татьяна Дурнева.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

IDPs can be Ukrainian agents of influence – parliamentarian

Київ, December 01, 2016.

Many officials acknowledge the issues with integrating the internally displaced Ukrainians and supporting them, as well as poor track of citizens who relocated to the government-controlled territories.

Internally displaced persons or IDPs do not have their representatives in the authorities. There is no system policy to defend their interests. This was stated by member of the parliament (MP) from Petro Poroshenko Bloc Mustafa Nayem at a briefing held at Ukraine Crisis Media Center. “384,000 people came to the so-called” referendum “in the occupied territories. There are 1.7 million internally displaced Ukrainians. Anyhow, they communicate with those who remained on the other side of the contact line. This is a huge potential of people who can promote the idea of Ukrainian statehood. If these people do not get proper attitude and financing, they will communicate this signal,” stressed the MP.

Along with IDPs, Mustafa Nayem considers children to be agents of influence. He emphasized the importance of educational programs and camps that would unite children of IDPs with their peers from other regions of Ukraine. “When they see people who are polite to them and help them, when they communicate with children from Western Ukraine and understand what is happening there, and those children, in turn, realize that the country is at war – this is real integration,” believes Nayem.

There are no IDPs in the state statistics of the country
Due to the large number of displaced persons, their host communities’ budgets have a bigger profitable part and exceeded local budgets. “But IDPs are not taken into account. The Ministry of Finance takes money in the form of reverse transfers from the areas with the biggest number of IDPs to the state budget. This means that the tax, paid by people with a job, gives both a plus and a huge minus,” explained Maksym Yefimov, MP of Ukraine. Another problem, in his opinion, is medical subsidy. “IDPs are not included in the regional quantitative indices and medical subvention for these people is not calculated. The Ministry of Temporarily Occupied Territories should pay attention to it and encharge the State Statistics Committee with a task to consider IDPs while developing data for all state agencies. They do not currently exist in the state statistics of the country,” noted Maksym Yefimov.

Social benefits to IDPs
Grygoriy Nemyrya, MP from “Batkivschyna” faction, emphasized that in 2017, the government will allocate for the targeted payments UAH 100 million less than in 2016. “Ukraine has neither state policy, nor strategy for IDP. Opinions of the Ministry of Social Policy and the Ministry of temporarily occupied territories differ: the former consider IDPs as a burden and part of the problem, the latter think that they are part of the problem solution. The governmental decisions support discriminatory policy,” noted the MP. Sergiy Taruta, MP from the 58th majoritarian district (Mariupol), believes that the Parliament has no platform that would institutionally study the problem of Donbas. “But we are strong when we are together. So, we have to accumulate our energy to help IDPs and newly established ministry,” he noted.

Vitaliy Muschynin, Deputy Minister of Social Policy of Ukraine, explained that, indeed, the budget – 2017 provides for only one type of assistance to IDPs in the amount of 3 billion 300 thousand UAH. “Only one in ten families appeals for help. Are there so many displaced persons? Do they need this assistance?” asked the deputy minister. He also informed that the automated register of IDPs has been launched, which should become a powerful analytical system.

Georgiy Tuka, Deputy Minister on temporarily occupied territories and IDPs of Ukraine, noted that it is important to have information not only about the number of IDPs, but also about the distribution by gender, age, profession, residence and their vision of the future. However, the problem is on the verge of escalating into chronic. “If the situation does not change within the upcoming two-three years, the vast majority of IDPs will assimilate to their new small motherland and will not return to Donbas. According to recent polls, about 80 percent of the respondents give negative answers to the question whether they want to return,” informed Mr. Tuka.

New threat to IDPs
Tetyana Durneva, executive director of Public holding “Group of Influence”, consultant on IDPs issues, Institute of Social and Economic Research (ISER), informed that IDPs faced another problem after the public tender for telephone verification of IDPs was won by the debt recovery company. The Ministry of Finance informs the private company about personal data of IDPs: passport, identification code, place of residence, marital status, etc. Besides, the winners of the tender can also involve a third party. “It is impossible to control where personal data of citizens of Ukraine are. People have fled from the war, and now somebody can break into their houses and live there without them knowing. Not to mention the fact that such verification is meaningless because it is impossible to ascertain information by telephones,” Tetyana Durneva explained.

Share

Twitter
More news on the topic