Киев
,

На платформе People’s Project стартовал сбор средств на закупку нового «кровомобиля» для зоны АТО – волонтёры

Киев, 06 декабря 2016.

Волонтёры-участники проекта «Кровомобиль» – активисты БФ «Клуб Дывосвит» и «Ассоциации молодых доноров Украины», объявляют начало сбора средств на дальнейшую работу и расширение проекта. Сбор средств стартует сегодня на онлайн-платформе «People’s Project». Об этом рассказали организаторы проекта на пресс-брифинге в Украинском кризисном медиа-центре. «За декабрь-январь-февраль мы попробуем собрать более 450 000 гривен на приобретение нового« кровомобиля »Volkswagen transporter T5 с оборудованием. […] Мы будем очень благодарны всем, кто присоединится к нашему проекту», – отметил Максим Рябоконь, координатор Всеукраинского центра волонтёров «People’s Project».

Так называемый «кровомобиль» – это передвижной пункт переливания крови, чтобы транспортировать кровь из глубокого тыла на передовую с соблюдением специального температурного режима. Принцип работы кровомобиля – доставить кровь к раненому в пределах так называемой «золотого часа». «Ранения в зоне АТО всегда связаны с потерей крови, часто гибель бойца обусловлена именно потерей крови. Запасы крови в госпиталях и мобильных операционных есть, но ближе к краю, где люди получают ранения, таких запасов нет. Мы отрабатываем концепцию, согласно которой медики могут привезти кровь к пострадавшему. Чем быстрее начинают компенсировать кровопотерю, тем больше шансов у пациента остаться в живых», – пояснил Ростислав Зауральский, автор проекта, советник министра здравоохранения Украины, кандидат медицинских наук, член правления «Ассоциации ефферентологов Украины».

Первый «кровомобиль» работает уже почти 2 года и отъездил больше 40 тысяч километров в тылу и на передовой. За это время он перевёз из Кременчуга, Полтавы и Харькова около 100 литров крови и её компонентов, которые могли спасти жизни около 200 человек. Однако сейчас автомобиль и морозильные камеры очень износились, он нуждается в ремонте почти после каждого выезда. Кроме того, одного автомобиля недостаточно для того, чтобы вовремя прибывать на место вдоль всей линии разграничения.

Сбор указанных полмиллиона гривен – это первый этап проекта. На втором этапе волонтёры будут собирать средства на обновление оборудования в том автомобиле, который сейчас работает в зоне АТО, рассказала Оксана Тюпа, председатель правления благотворительного фонда «Клуб Дывосвит». Третий этап – закупка четырёх передвижных станций для заготовки и переливания крови, которые будут работать в тылу и накапливать запасы крови и плазмы как для зоны АТО, так и для гражданского населения – на случай чрезвычайных ситуаций. «Мы говорим об этом как о национальном проекте, потому что мы хотим отработать его как пилотный, и дальше внедрять как постоянный проект для развития медицины катастроф», – отметила Оксана Тюпа.

Максим Рябоконь отметил, что волонтёры были бы очень благодарны за спонсорскую поддержку со стороны бизнеса. «Я очень хотел бы видеть среди партнёров и спонсоров компании машиностроительной отрасли, тех же Volkswagen и Mercedes, которые могли бы выступить соорганизаторами и спонсорами и помочь нам реализовать все три этапа данного проекта», – заявил он.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Киев
,

Volunteers start crowdfunding to buy a new mobile blood transfusion station for combat zone

Киев, December 06, 2016.

Activists start crowdfunding campaign to purchase a vehicle that would serve as a mobile blood transfusion station in the combat zone. Further plans include setup of the blood bank and expanding the project to nationwide scales as part of emergency medicine.  

Volunteers of “Krovomobil” (blood transfusion vehicle – eng.) project – activists of the Charity Fund “Club Dyvosvit” and of the “Association of young donors of Ukraine” announce the start of crowdfunding to continue their work and expand the project. Crowdfunding starts today on the online platform “People’s Project”, explained project organizers at a press-briefing at Ukraine Crisis Media Center. “Our aim is to try and raise over UAH 450 thousand (approx. USD 17 thousand) over December-February to purchase a new Volkswagen transporter T5 with equipment that will serve as a mobile blood transfusion unit. […] We will be very grateful to everyone who will join our project,” noted Maksym Ryabokon, coordinator of All-Ukrainian volunteer center People’s Project.

The vehicle is a mobile blood transfusion station that transports blood from deep rear to the frontline preserving the special temperature regime. The principle of the vehicle’s operation is to deliver blood to the casualty within the so-called “golden hour”. “Casualties in the combat zone are always related to blood loss, deaths of warfighters often result exactly from blood loss. There are blood banks in hospitals and in mobile operating rooms, however closer to the frontline where there are casualties there are no such reserves. We are practicing the concept that medics would be able to use to bring blood to the casualty. The quicker they will start compensating the blood loss, the bigger the chances are that the patient is going to survive,” explained Dr. Rostyslav Zauralsky, project author and advisor to the Healthcare Minister of Ukraine.

The first blood transfusion vehicle has been in operation for about two years now and has driven for over 40 thousand kilometers both in the rear and on the frontline. Over this time it has transported more than 100 liters of blood and its components from Kremenchuk, Poltava and Kharkiv that could save lives of 200 people.

However the vehicle itself as well as its refrigeration units have been heavily used and now require repair almost after each trip. Moreover one vehicle is not enough to arrive in time on the spot along the entire contact line.

Raising the abovementioned half a million hryvnia is the project’s first stage. At its second stage volunteers will be raising money to renovate the equipment inside the vehicle that is currently working in the combat zone, explained Oksana Tyupa, head of board at the charity fund “Club Dyvosvit”. Third stage will include the purchase of four mobile stations that would store and transfuse blood and will work in the rear storing blood and plasma both for the needs in combat zone and for civilians in case of emergency. “We are presenting it as a nationwide project, because we want to test it as a pilot one and then implement it as a permanent project to develop emergency medicine,” Tyupa noted.

Maksym Ryabokon noted that volunteers would much appreciate donations by representatives of business community. “I would like to see machinery companies like Volkswagen and Mercedes among our partners, sponsors and co-organizers that could also help us implement all the three stages of the project,” he said.

 

Share

Twitter
More news on the topic