Киев
,

Боевики осуществили массированный артиллерийский и минометный обстрел в районе Троицкого – полковник Мотузяник

Боевики осуществили массированный артиллерийский и минометный обстрел в районе Троицкого – полковник Мотузяник
Киев, 24 января 2017.

Боевики продолжают нарушать режим тишины в зоне АТО, обстрелы ведут на всех направлениях. На Луганском направлении возобновились активные боевые действия в Попаснянском районе, где эпицентром обстрелов вчера были украинские позиции вблизи Троицкого. Днем там бандформирования провели ряд вооруженных провокаций. После 9 вечера боевики начали массированный артиллерийский и минометный обстрел в районе Троицкого. «Почти без перерывов до полуночи продолжались местные обстрелы, в течение которых силы оккупанта выпустили более 50 артиллерийских снарядов. Параллельно с этим противник использовал минометы и гранатометы. Наши защитники надежно держат оборону, открывая ответный огонь», – рассказал спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО полковник Александр Мотузяник.

24-01_rus

Параллельно с 8 до 11 часов вечера боевики, используя гранатометы различных систем и стрелковое оружие, обстреливали силы АТО в Станице Луганской. Также дважды незаконные вооруженные формирования нарушили режим тишины севернее Бахмутской трассы – вблизи Крымского. Всего за минувшие сутки на Луганском направлении боевики осуществили 19 обстрелов, из них 8 было с применением орудий и минометов.

На Донецком направлении вчера режим тишины сохранялся до обеда. С 2 часов боевики начали активно обстреливать украинские позиции в Авдеевской промзоне. «Наряду с легким вооружением, враг применял минометы. После пяти часов перестрелок обстрелы прекратились», – добавил спикер МОУ по вопросам АТО. Также неспокойно было на Светлодарской дуге, где боевики в течение трех часов открывали огонь в сторону украинских позиций. В районе Донецкого аэропорта зафиксировали две провокации боевиков, одна из которых – с применением снайперского оружия. Также однократно режим прекращения огня боевики нарушили на северной окраине Горловки. «Всего за минувшие сутки на Донецком направлении также состоялось 6 вражеских обстрелов, 2 из которых – с применением минометов», – отметил полковник Мотузяник.

На Мариупольском направлении районами основных боевых действий были рубежи обороны вблизи Красногоровки и восточные подступы к Мариуполю. «В Красногоровке российско-оккупационные войска вели себя крайне агрессивно, проведя один из самых масштабных минометных обстрелов последних месяцев на этом участке фронта – за неполных 3 часа боевики со стороны Старомихайловки выпустили по нашим позициям более 80 мин различных калибров», – рассказал полковник Мотузяник. На линии фронта от Павлополь – Широкино перестрелки продолжались в течение всего дня. При этом тяжелое вооружение – минометы – боевики применяли только на крайнем юге только в темное время суток. В Новотроицком второй день подряд активным был снайпер боевиков. За минувшие сутки на Мариупольском направлении боевики совершили 26 обстрелов.

За минувшие сутки в результате боевых действий ни один украинский военнослужащий не погиб, 2 – получили ранения.

Полковник Мотузяник рассказал, что командующий Центра территориальных войск Южного военного округа ВС РФ (Новочеркасск) издал письменное распоряжение о запрете увольнения лиц, находящихся на Донбассе. «Речь идет о боевиках, у которых закончился срок действия так называемого «контракта». Это решение принято для недопущения снижения численности и боеспособности сил противника. Однако это распоряжение вызвало возмущение боевиков, находящихся на передовой и полигонах, и привело к отказу выполнять приказов и столкновениям с кадровыми российскими офицерами», – добавил спикер МОУ по вопросам АТО.

 

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Militants conduct massive artillery and mortar attack near Troitske

Ministry of Defense: Militants conduct massive artillery and mortar attack near Troitske
Kyiv, January 24, 2017.

Militants continue violating the ceasefire in the ATO zone, opening fire in all sectors.

Active hostilities resumed in the Popasna district in the Luhansk sector where Ukrainian positions near Troitske became the epicenter of combat yesterday. Russian proxies conducted a number of armed provocations at daytime there. Militants started massive artillery and mortar attack in the vicinity of Troitske after 9 p.m. “Attacks continued almost non-stop there until midnight, and occupants launched over 50 artillery shells. Adversaries simultaneously used mortar launchers and grenade launchers. Our defenders are holding the line, responding with fire,” said the spokesman of the Ministry of Defense of Ukraine on ATO related issues Colonel Oleksandr Motuzyanyk at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center

24-01_eng

At the same time, militants used various grenade launchers and small arms to shell ATO troops in Stanytsia Luhanska from 8 to 11 p.m. Moreover, Russia-backed troops violated the ceasefire north of the Bakhmut road, near Krymske. In total, militants conducted 19 attacks in the Luhansk sector yesterday, and eight of them involved use of cannons and mortars.

The ceasefire held till afternoon in the Donetsk sector. Militants started actively shelling Ukrainian positions at the Avdiivka industrial area at 2 p.m. “The enemy used mortar launchers together with light weapons. Attacks stopped after five hours of firefights,” added the spokesman. Moreover, the situation was restless at the Svitlodarsk bulge where militants were shooting at Ukrainian positions for three hours. Two hostile provocations were registered in the vicinity of the Donetsk airport, and one of them involved use of sniping weapons. Moreover, militants violated the armistice once on the north outskirts of Horlivka. “In total, six hostile attacks took place in the Donetsk sector yesterday, and two of them involved use of mortar launchers,” said Col. Motuzyanyk.

Strongholds near Krasnohorivka and east approached to Mariupol became the area of main hostilities in the Mariupol sector. “Russian occupational troops were extremely aggressive in Krasnohorivka, conducting one of the largest mortar attacks in the recent months in this frontline area. Militants launched over 80 mortar shells of various caliber from the direction of Staromykhailivka at our positions within less than three hours,” said Col. Motuzyanyk. Firefights continued all day long in the frontline from Pavlopil to Shyrokyne. Nevertheless, militants used heavy armor – mortars – only in the southernmost area during the hours of darkness. Militants’ sniper was active in Novotroitske two days. Militants conducted 26 attacks in the Mariupol sector yesterday.

Ukrainian Armed Forces incurred on losses in combat in the last 24 hours, and two troops were wounded.

Col. Motuzyanyk said that the commander of the Center of Home Defense Forces of South military command of the Armed Forces of the Russia Federation issued a written order on prohibition of release of personnel located in Donbas. “It talks about militants whose so-called “military contract” has expired. This decision has been made to prevent decrease in number and fighting capacity of militants’ troops. Nevertheless, it caused resentment of militants located in the frontline and in military training areas and resulted in refusal to obey orders as well as fights with Russian career soldiers,” added the spokesman.

Report on the military developments as of January 23 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Вконтакте Twitter
More news on the topic