Киев
,

Сторонников сохранения экономических связей Донбасса с РФ и переориентации на рынок ЕС примерно одинаковое количество – исследование

Киев, 20 февраля 2017.

Самой большой проблемой Донбасса считают боевые действия. На втором и третьем месте – коррупция и экономические проблемы региона. Для 37% опрошенных важно сохранить экономические связи региона с РФ, для 6% это «очень важно». В то же время, 28% респондентов заявили, что для них это не важно, 14% – «совершенно не важно». На вопрос, чувствуют ли эксперты поддержку со стороны стран ЕС, 70% респондентов отметили, что чувствуют, 30% -что  нет. Такими оказались результаты экспертного опроса 89 экспертов, представленного ОО «Центр международной безопасности» во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Исследование проводили эксперты ОО «Центр международной безопасности» совместно с Национальным институтом стратегических исследований при Президенте Украины при финансовой поддержке Международного фонда «Возрождение». Валерий Кравченко, директор общественной организации «Центр международной безопасности», отметил, что исследование проводили в январе, во время поездки в Северодонецк, Краматорск и Мариуполь. В рамках исследования состоялось 12 круглых столов с участием представителей общественных организаций, бизнеса, образования и власти.

Рекомендации экспертов

1. Образование
В сфере развития образования эксперты советуют повышать мобильность студентов и преподавателей, поддерживать молодёжные платформы, привлекать молодых активистов в органы власти. Рекомендуют также поддерживать перемещённые  вузы и учреждения профтехобразования, улучшить возможности для переквалификации переселенцев.

2. Местная власть

На уровне местной власти важно усилить эффективность, потому что сейчас системная работа часто не проводится. «У нас был пример с реформой Национальной полиции. Она вызывает много вопросов – население сталкивается с некомпетентностью и коррупцией», – отметил Андрей Каракуц, руководитель проекта, первый заместитель директора общественной организации «Центр международной безопасности». Для этого необходимо преодолеть конфликт между местной и областной властью, разрушать монополизм политической элиты региона и способствовать появлению нового политического класса, в частности, из переселенцев. Также необходимо снизить бюрократизацию в сфере административных услуг.

3. Экономика
В сфере экономического развития рекомендуют инвестировать в новые производства, которые смогут обеспечить экономическую самодостаточность региона и будут ориентироваться на новые рынки. «Не секрет, что большое количество городов Донбасса являются моно-городами, и их экономическую политику необходимо диверсифицировать. Сюда должны пойти средства и на восстановление Донбасса, что обеспечит так называемую «новую индустриализацию», – отметил Андрей Каракуц. «Создавать большие новые предприятия не является приоритетом. Мы акцентируем внимание на том, чтобы развивались малые и средние предприятия, в частности, сфера услуг. Те предприятия, которые будут создаваться на замену устаревшим, тем самым шахтам, должны быть нацелены на рынок ЕС. Это должны быть автоматизированные производства, которые будут производить продукцию с высокой добавленной стоимостью», – добавил он. Для ускорения процесса необходимо разъяснять Соглашение об ассоциации, помогать в стандартизации и получении сертификатов.

Финансирование доноров рекомендуют направить на создание бизнес инкубаторов, банка проектов и платформы для стартапов. «Банк проектов актуален из-за того, что в маленьких городках региона не хватает инициатив и профессиональных специалистов, которые могут их оформить в виде проектов», – добавил эксперт.

Нужно также улучшить энергетическую и транспортную инфраструктуру и обеспечить защиту критически важной инфраструктуры. Чтобы стимулировать людей оставаться в регионе, рекомендуют предложить им социальные преференции (льготное жилье и т.д.).

4. Развитие гражданского общества
В сфере развития гражданского общества эксперты советуют развивать конкурентную среду для работы общественных организаций и контролировать качество их работы. «Мы столкнулись с тем, что гранты направляются преимущественно на организацию тренингов, которые имеют довольно низкую эффективность. Это должны быть содержательные проекты, направленные на решение локальных проблем, повышение институциональной способности общественных организаций», – отметил эксперт. Кроме того, нужно решать проблему «карманных» провластных общественных организаций и проблему, что иногда заслуги проекта, реализованного за донорские средства, власть присваивает себе. Эксперты рекомендуют создать региональные филиалы международных доноров для усиления добродетели и контроля за равномерным распределением грантовой помощи в регионе. Сейчас помощь оседает преимущественно в крупных городах.

5. Информационная политика
В сфере информационной политики эксперты советуют создавать и развивать независимые информационные площадки и независимые СМИ. Также предлагают создать региональную программу информирования по вопросам евроинтеграции. «Очень часто Ассоциация с ЕС в регионе ассоциируется только с такими вещами как безвизовый режим, или свободная торговля с ЕС. Люди мало знают о преимуществах разностороннего сотрудничества с ЕС», – отметил эксперт.
В этой работе рекомендуют сделать акцент на информировании о ценностях верховенства права, уважения к правам человека и т.д; как средства информирования советуют использовать фильмы, культурные и социальные мероприятия.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

The number of those who prefer to maintain economic ties with Russia is almost equal to those who prefer re-orientation to EU market – research

Kyiv, February 20, 2017.

Experts presented results of a survey conducted among experts from Donbas and their suggestions how the life of the region could be improved in the context of European integration

The armed conflict is considered to be the biggest problem of Donbas, followed by corruption and economic problems on the 2nd and 3rd places, according to results of a survey among 89 experts, presented by the NGO “Center for International Security” at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. In the opinion of 37 per cent of responders, Donbas should maintain economic ties with Russia, for six per cent it is “very important”. Meanwhile, 28 per cent of respondents said that this is not important, 14 per cent choose the answer “not important at all”. 70 per cent of experts said that they feel support from the EU countries, while 30 per cent gave a negative answer.

The survey was held by experts of NGO “Center for International Security” in partnership with the National Institute for Strategic Research at the President of Ukraine and with support of the International Renaissance Foundation. The survey was conducted in January during a trip to Severodonetsk, Kramarorsk and Mariupol, said Valeriy Kravchenko, director at the NGO “Center for International Security”. 12 rountables were held there with participation of representatives of NGOs, business and local authorities.

Recommendations
1.
Education

The experts suggest that it is necessary to contribute to mobility of students and professors, support youth platforms and encourage young activists joining the local authorities. Other recommendations include support to displaced universities and to professional colleges and launching job retraining programs for internally displaced persons.

  1. Local authorities

First of all, it is important to improve efficiency of work, as rather often it is not systematic. “We have heard an example about reform of the National Police. There are many questions related to this issue, because people are facing cases of incompetence and corruption,” noted Andriy Karakuts, project manager and deputy director of the “Center for International Security”. To change the situation, it is necessary to find solution to a conflict between regional and local authorities, to put an end to political monopoly in the region and contribute to formation of new political elites, engaging IDPs as well. One more recommendation is to simplify bureaucratic procedures.

  1. Economy

In the field of economic development the experts advise to invest into new enterprises which would ensure economic self-sufficiency of the region and would be able to enter new markets. “Many towns of Donbas are focused on production of one product, it is necessary to diversify their economic policy. Money on Donbas renovation should also be invested into this field to ensure a “new industrialization”, noted Andriy Karakuts. “New big enterprises are not a priority, we suggest focusing attention on development of small and medium enterprises, especially in the tertiary sector. The enterprises that will be opened instead of obsolete ones should be focused on European market. These should be computer aided manufacturing enterprises, producing products with high added value,” he added. To contribute to this process, it is necessary to explain the entrepreneurs how the Association Agreement works and provide assistance in standardization and certification procedures.

Experts recommend that the donors’ funding be targeted for creation of business incubators, project bank and start-ups. “A project bank in an up-to-date idea, as in small towns of the region there is lack of initiatives and qualified specialists which could prepare a project application,” he added.

It is also necessary to improve energy and transport infrastructure and ensure protection of the basic infrastructure. To encourage people to stay in the region, the experts advise to offer them social benefits such as accommodation etc.

  1. Civil society development

Experts recommend that competitive environment for NGOs be created and better control on their activity be ensured. “We noticed that donors’ funds are spent mostly on trainings and their efficiency is rather low. These should be conceptual projects aimed at solution of local problems and strengthening institutional capacity of NGOs,” noted the expert. One more problem is that there are many “puppet” NGOs controlled by local authorities and that the local authorities sometimes expose the results of a donor-funded project as their own merit. The experts suggest that regional offices of the international donors be created to ensure integrity and better control on equal distribution of donors’ funds inside the region. Nowadays this money stays mostly in big cities.

  1. Information policy

Independent platforms and media should be created and developed, the experts suggest. They also recommend that a regional program providing information on EU integration be launched. “Many people in the region thing that Association Agreement means only a visa free regime and free trade agreement. They know little about advantages of comprehensive cooperation with the EU,” noted Andriy Karakuts. Experts suggest that emphasis be made on information about values such as rule of law and respect of human rights. This information could be provided through films, social and cultural events.

Share

Twitter
More news on the topic