Kyiv
,

Боевики выпустили 18 снарядов из 152-мм орудий типа «Гиацинт-Б» в сторону Лисичанска – полковник Лысенко

Боевики выпустили 18 снарядов из 152-мм орудий типа «Гиацинт-Б» в сторону Лисичанска – полковник Лысенко
Kyiv, 03 марта 2017.

Боевики обстреляли тыловой район сил АТО. «Под огонь 152-мм пушек типа «Гиацинт-Б» попали окраине города Лисичанск. Это – более 15 км от линии фронта. Последний раз боевые действия велись здесь более двух лет назад. Боевики выпустили 18 снарядов», – сообщил во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре Андрей Лысенко, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО.

В Станично-Луганском районе было относительно спокойно – боевики нарушили режим тишины утром, когда бандформирования провели кратковременную вооруженную провокацию, обстреляв украинские позиции в селе Малиновое, что к северу от райцентра. Основная боевая активность боевиков на Луганском направлении началась с восходом солнца, когда в Катериновке Попаснянского района они применили минометы. Далее в течение суток обстрелы сил АТО со стороны членов бандформирований в этом районе продолжались с перерывами до самой полуночи, во время которых боевики массированно вели минометные обстрелы. По подсчетам Генштаба, вчера в Попаснянском районе по украинским позициям боевики выпустили более 120 мин. «В результате обстрелов Попасной было повреждено здание насосной станции, слесарной мастерской и водопроводы, обслуживающие город с окрестностями», – рассказал полковник Лысенко. Боевики продолжили активно применять тяжелое вооружение и в Новоайдарском районе. «Вчера около 100 минометных мин упало на наши позиции в Крымском во время двух атак противника – утром и перед закатом солнца. Также один минометный обстрел сил АТО состоялся в Новотошковском. Вчера утром в результате вражеского обстрела был ранен житель города Золотое», – отметил спикер МОУ по вопросам АТО. За минувшие сутки на Луганском направлении состоялось 27 обстрелов позиций сил АТО, 18 – из тяжелого вооружения.

За минувшие сутки в результате боевых действий 1 украинский военнослужащий погиб, 22 – получили ранения и травмы.

На Донецком направлении сразу после полуночи боевики открыли огонь из вооружения на бронетехнике в Луганском, что на Светлодарской дуге. Далее в течение суток в этом районе они активно применяли крупнокалиберные пулеметы, а после обеда и после 20 часов открыли огонь из минометов в направлении украинских военных в Новолуганском. Обстрелы велись с южного и юго-восточного направлений. Бандформирования нарушили режим тишины на Светлодарской дуге после 22 часов, использовав снайперское оружие против сил АТО. «Основную боевую активность на Горловском периметре бандформирования проявляли на севере – в Зайцевом и Майорске, где днем ​​эпизодически провоцировали наших военных из стрелкового оружия, а после захода солнца выпустили 5 мин в направлении Зайцевого. Также противник нарушил режим тишины на юге периметра – в Новгородском зафиксирован обстрел снайпера, а в Верхнеторецком в сутки боевики выпустили более 15 минометных мин», – рассказал полковник Лысенко.

Обстрелы Авдеевки и окрестностей со стороны боевиков продолжались с небольшими перерывами с самого рассвета до позднего вечера. Они обстреливали украинские позиции из танков и минометов. Снаряды боевиков попадали также и в городскую застройку. Повреждено не менее 9 жилых домов – как частных, так и многоэтажных, детский сад, ресторан, 2 частных автомобиля. Один из домов полностью разрушен. «В этих домах осталось немного людей, поскольку гражданские выезжают из восточной Авдеевки, прилегающей к зоне боевых действий. В результате обстрела поврежден фасад школы. Никто из мирных жителей не пострадал. Полицейские и сотрудники других служб патрулируют город, помогают людям, документируют преступления оккупантов», – отметил полковник Андрей Лысенко. Более 200 мин и более 80 танковых снарядов выпустили боевики в направлении Авдеевки за прошедшие сутки. Также в Каменке активным был снайпер боевиков. В районе Донецкого аэропорта продолжались боевые действия низкой интенсивности. Там, а также в соседнем с аэропортом Невельском, российско-оккупационные войска широко применяли легкое вооружение. За минувшие сутки на Донецком направлении состоялось 30 обстрелов со стороны боевиков, 13 – из тяжелого вооружения.

На Мариупольском направлении, в Марьинском районе, утром зафиксировали одну вооруженную провокацию со стороны боевиков, днем ​​тамошние позиции сил АТО обстрелял снайпер, а после захода солнца боевики выпустили 5 мин в направлении защитников Красногоровки. Боевики нарушили режим тишины в Старогнатовке, где трижды в течение суток прибегали к вооруженным провокациям. Основная их боевая активность на Мариупольском направлении приходится, как и раньше, на южную часть направления – от Чермалыка до Широкиного. «На этих рубежах тяжелое вооружение – а именно минометы, артиллерия и танки – противник применял круглосуточно. Особенно неспокойно вчера было на самом юге – в Широкином, где после обеда в течение трех с половиной часов противник выпустил более сотни боеприпасов из тяжелого вооружения», – отметил спикер МОУ по вопросам АТО. За минувшие сутки на Мариупольском направлении боевики осуществили 59 обстрелов, 12 – из тяжелого вооружения.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Militants launch 18 projectiles from 152-mm Giatsint-B cannons toward Lysychansk

Ministry of Defense: Militants launch 18 projectiles from 152-mm Giatsint-B cannons toward Lysychansk
Kyiv, March 03, 2017.

Militants shelled ATO troops’ rear area. “The outskirts of Lysychansk town came under fire of 152-mm Giatsint-B cannons. This is over 15 kilometers from the frontline. It was over two years ago that this area saw any hostilities. Militants launched 18 projectiles,” said the spokesman of the Ministry of Defense of Ukraine on ATO related issues Colonel Andriy Lysenko during a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

The situation was comparatively calm in Stanytsia Luhanska area. Russian proxies violated the armistice in the morning, when they conducted brief armed provocation, shooting at Ukrainian positions in Malynove village north of Stanytsia Luhanska. Main militants’ combat activity started at dawn. Pro-Russian militants used mortar launchers in Katerynivka, Popasna district. They continued shooting at ATO troops with recesses the entire day till midnight in this area. Militants delivered massive mortar fire. According to the General Staff, they launched over 120 mortar shells at Ukrainian positions in the Popasna area. “Buildings of pumping station, locksmith’s workshop and waterlines feeding the town with outskirts were damaged in shelling of Popasna,” said Col. Lysenko. Militants continued actively using heavy armor in Novyi Aidar area. “Almost 100 mortar shells landed at our positions in Krymske during two hostile attacks in the morning and before the sunset. Moreover, one mortar attack at ATO troops took place in Novotoshkivske. An inhabitant of Zolote town was injured in hostile shelling yesterday morning,” said the spokesman. 27 shooting attacks at ATO troops took place in the Luhansk sector yesterday, and 18 of them involved the use of heavy armor.

One Ukrainian serviceman was killed in combat yesterday, 22 more were wounded and sustained injuries.

In the Donetsk sector militants opened fire from APC weapons just after midnight in Luhanske at the Svitlodarsk bulge. They were actively using large-caliber machine guns further in the day in this area, and opened fire from mortars at Ukrainian troops in Novoluhanske in the afternoon and after 8 p.m. The attacks came from south and southeast areas. Russian proxies violated the ceasefire at the Svitlodarsk bulge after 10 p.m., using sniper weapons against ATO troops. “In the Horlivka perimeter Russia-backed troops were mostly active in the north, in Zaitseve and Maiorsk, where they were sporadically provoking our troops with small arms fire during the day, and launched five mortar shells towards Zaitseve after the sunset. Moreover, the enemy violated the armistice in the south area: a sniping attack was registered in Novhorodske, and militants launched over 15 mortar shells in Verkhniotoretske,” said Col. Lysenko.

Insurgents were shelling Avdiivka and the outskirts from dawn till dusk with small recesses. They were shooting at Ukrainian positions from tanks and mortar launchers. Militants’ projectiles also hit residential quarters. At least nine buildings were damaged, both detached and multi-storey buildings, as well as a kindergarten, a restaurant and two private vehicles. One of the buildings was totally ruined. “There are not many people left in these buildings, as civilians are leaving eastern Avdiivka which is adjacent to the combat area. Front of a school was damaged in a shelling. There were no civilian casualties. Policemen and officers of other state services are patrolling the town, helping citizens and registering the occupants’ crimes,” said Col. Lysenko. Militants launched over 200 mortar shells and 80 tank projectiles towards Avdiivka yesterday. Moreover, hostile sniper was active in Kamianka. Low intensity combat continued in the vicinity of the Donetsk airport. Russian occupational troops widely used small weapons there and in the adjacent Nevelske. 30 militants’ attacks took place in the Donetsk sector yesterday, and 13 of them involved the use of heavy armor.

In the Mariupol sector, one militants’ armed provocation was registered in the Mariinka district in the morning. A sniper fired ATO troops’ positions in this area in the daytime, and insurgents launched five mortar shells at Krasnohorivka defenders after the sunset. Militants violated the ceasefire in Starohnativka, where armed provocations were instigated three times during the day. Main militants’ combat activity, as before, occurs in the southern part of the sector from Chermalyk to Shyrokyne. “The enemy used heavy armor, namely mortar launchers, artillery and tanks 24/7 in this area. The situation was especially restless southernmost, in Shyrokyne, where militants launched over a hundred heavy projectiles during three and a half hours in the afternoon,” said the spokesman. Militants conducted 59 attacks in the Mariupol sector yesterday, and 12 attacks involved the use of heavy armor.

Report on the military developments as of March 2 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Вконтакте Twitter
More news on the topic