Киев
,

В конце мая стартуют семинары по финансовому менеджменту для общественных организаций – Институт налоговых реформ

Киев, 16 мая 2017.

В течение этого года стартуют три проекта – для объединенных территориальных громад и малых городов, для менеджеров общественных организаций, а также для содействия переходу Украины на электронное управление. Об этом рассказали представители ОО «Институт налоговых реформ» во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Цель первого проекта – «Рейтинг городов» – показать местным громадам преимущества и недостатки их региона с точки зрения инвестиционной привлекательности. Его реализует ИНР совместно со специалистами «Креативного бизнеса». «Наша главная задача – создать такие условия, чтобы территориальные громадыы имели и знания и инструменты для того, чтобы принимать взвешенные решения по поводу развития собственных территорий. (…) Речь идет о развитии небольших территорий, маленьких городов, которые сегодня таких инструментов не имеют», – пояснил Руслан Анфилов, привлеченный консультант ОО «Институт налоговых реформ».

На основе рейтингов, в частности, показателей прозрачности и открытости, инвесторы смогут принимать решение, куда заводить капитал, а громады – что необходимо улучшить для того, чтобы заинтересовать инвесторов внешних, и внутренних. «Уже осенью мы надеемся выйти с соответствующими рейтинговыми позициями и предложить всем территориальным громадам принять участие в таком проекте», – добавил Руслан Анфилов. Рейтинг попытаются сделать независимым и незаангажированным, наподобии конкурса для журналистов «Media.etc».

Второй проект – это просветительский проект «Финансовый менеджмент для НПО: просто о сложном» в партнерстве с Программой немецкого правительства, которая выполняется федеральной компанией GIZ. «Это будут семинары для общественных организаций. Мы будем учить общественные организации правильно писать проекты, использовать все свои возможности для привлечения средств, объяснять, какие есть особенности налогообложения, подачи отчетности, как оформлять людей на работу, оформлять на волонтерских началах – все, что по нашему мнению, необходимо для того, чтобы общественные организации были образцом прозрачной деятельности», – рассказала Елена Хотенко, председатель совета ОО «Институт налоговых реформ».

Проект стартует 30 мая и охватит три области – Запорожскую, Харьковскую и Днепропетровскую. Эти области выбрала компания GIZ. «У нас есть регионы, где очень активно действуют объединения внутренне перемещенных лиц, но они, к сожалению, не охвачены этим проектом. Поэтому мы надеемся, что сможем по крайней мере направить их на обучение в эти регионы», – добавила Милана Онисько, главный специалист отдела по вопросам подготовки, отбора и реализации проектов и программ Управления по вопросам международного сотрудничества, проектов и программ Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины.

Третий проект – «Электронная налоговая». «Сейчас нельзя не использовать возможности, которые дают информационные технологии в регулировании налогов и управлении расходами. Государство – это лишь инструмент перераспределения средств, которые накапливает общество, и поэтому общество должно иметь как можно более простые инструменты для контроля за расходами и перераспределением средств, которые есть в системе», – отметил Андрей Заблоцкий, эксперт ОО «Институт налоговых реформ». Эксперты наработают рекомендации, как упростить и автоматизировать получение разрешений, налоговую и финансовую отчетность, упросить транзакции между субъектами хозяйствования, ввести верификацию и автоматизацию социальных выплат. «Многие сервисы остаются запутанными и непонятными, поэтому мы будем работать над тем, чтобы рядовой гражданин мог больше разбираться в сервисах, предоставляемых государством, и мог воспользоваться сервисом в 2-3 клика», – добавил он.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Kyiv
,

Institute for Tax Reform: Workshops on NGO financial management to start in late May

Kyiv, May 16, 2017.

Three projects are launched this year: for united territorial communities and small towns, for managers of public organizations, and to facilitate Ukraine’s transition to e-government. This was stated by representatives of the NGO “Institute for Tax Reform” at a press briefing held at Ukraine Crisis Media Center.

The first project – “Rating of Cities” – aims to show local communities the pros and cons of their region in terms of investment attractiveness. It is implemented by the ITR together with experts of “Creative Business”. “Our main task is to create conditions for local communities to gain necessary knowledge and tools to make informed decisions concerning the development of their areas, and, especially, to attract resources for the development of their areas. (…) This is the development of small areas, small towns which do not currently have such tools,” explained Ruslan Anfilov, outsource consultant of the NGO “Institute for Tax Reform”.

Based on the ratings, including indicators of openness and transparency, investors will be able to decide where to invest a capital and communities will see what they need to improve in order to attract investors, both foreign and domestic. “We hope that until the autumn we will prepare the ranking positions and invite all territorial communities to participate in the project,” added Mr. Anfilov. They promise that the ranking will be independent and unbiased, like the journalist competition Media.etc.

The second project is “Financial Management for NGOs: simple words about complex things”. It is the educational project in partnership with the German government’s program implemented by federal company GIZ. It will include educational workshops for NGOs starting with clarification of the features of taxation to NGOs. We will teach them to write projects and use their best endeavors for raising funds. We will clarify the features of taxation and tax reporting, explain how to put people on the job on a voluntary basis – all things that in our view are necessary for NGO to be the model of transparent business,” informed Olena Khotenko, chairman of the NGO “Institute for Tax Reform”.

The project will start May 30 and cover three regions – Zaporizhia, Kharkiv and Dnipropetrovsk. These regions have been chosen by GIZ. “We have regions where associations of internally displaced persons are very active, but they, unfortunately, are not covered by this project. So, we hope we will manage at least to send them to study in the above regions,” added Milana Onys’ko, senior specialist on preparation, selection and implementation of projects and programs of the Department for International Cooperation Projects and Programs of the Ministry of Temporarily Occupied Territories and IDP of Ukraine.

The third project is “E-tax service”. “We cannot neglect the information technology opportunities in tax regulation and revenue and expenditure management. The state is just a tool of redistribution of money accumulated by society. That is why society should have the simplest possible mechanisms to control their expenditures and redistribute the funds available in the system,” noted Andrii Zablotskii, expert of the NGO “Institute for Tax Reform”.
Experts will develop recommendations on how to simplify and automate the process of permitting, tax and financial reporting as well as transactions between economic entities, how to introduce verification and automation of social benefits. “Many services remain complicated and incomprehensible. We will work hard to make them more comprehensible to an ordinary citizen so that he could use them in 2-3 clicks,” he added.

Share

Twitter