Киев
,

В августе этого года в зоне боевых действий погибло вдвое меньше мирных жителей, чем в прошлом году – доклад Мониторинговой миссии ООН

Киев, 12 сентября 2017.

С 16 мая по 15 августа 2017 года в прифронтовой зоне на востоке Украины погибли 26 гражданских лиц, 135 получили ранения. «Это на 17% меньше, чем за предыдущие три месяца. […] В августе УВКПЧ зафиксировало 41 пострадавшего в результате конфликта. Для сравнения, это меньше половины цифры, зафиксированной в августе 2016 года», – отметила Фиона Фрейзер, председатель Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине, представляя 19-й Доклад Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. Снижению количества жертв частично способствовало и «хлебное перемирие», несмотря на то, что полного прекращения огня не было.

В докладе отмечается, что Агентство ООН по правам человека обеспокоено отсутствием надлежащих механизмов компенсации тем, кто получил ранения, потерял близких в результате инцидентов, связанных с боевыми действиями, чье жилье и имущество были уничтожены или повреждены в результате боевых действий.

В докладе отмечается, что до сих пор не выполнены договоренности о «зоне безопасности» вокруг ключевых объектов водоснабжения вблизи линии соприкосновения в Донецкой области, и в зимний период нерешенные проблемы с водоснабжением могут иметь необратимые последствия для местной инфраструктуры.

Особенно отмечают трудности пересечения линии разграничения, в частности на КПВВ в Станице Луганской. В течение отчетного периода линию разграничения пересекли 3,3 миллиона человек. «Кроме того, люди в очереди рискуют попасть под обстрел или подорваться на минах и неразорвавшихся снарядах. В течение отчетного периода зафиксировали по меньшей мере восемь случаев обстрелов вблизи КПВВ в рабочие часы. Кроме того, по меньшей мере два человека погибли и один получил ранения, подорвавшись на взрывных устройствах вблизи блокпостов», – отметила Фиона Фрейзер.

Миссия выражает обеспокоенность фактами незаконного задержания, содержания под стражей без связи с внешним миром, убийств и насильственных исчезновений, пыток и жестокого обращения с обеих сторон от линии соприкосновения. Например, донецкий блогер Станислав Васин находится в заключении с 3 июня; до середины июля семья ничего не знала о его судьбе. Наблюдатели до сих пор не получили доступа к лицам, содержащимся под стражей боевиками так называемых «республик», для проведения с ними конфиденциальных интервью в соответствии с международными стандартами. «Отказ в доступе и некоторая информация «из первых рук» вызывают серьезную обеспокоенность относительно условий содержания и обращения с людьми, которых удерживают представители вооруженных групп», – отметила Фиона Фрейзер.

Фиксировали случаи, когда украинские военные также в течение суток содержали задержанных инкомуникадо до перевода в официальные места содержания под стражей. Выражают беспокойство по поводу фактов задержания предпринимателей по обвинению в финансировании терроризма – по фактам уплаты налогов на территории, контролируемой так называемыми «ДНР» и «ЛНР».

Фиона Фрейзер отметила, что с апреля 2017 года не происходило перевода на подконтрольную правительству территорию лиц, которые на момент начала конфликта отбывали наказание в местах лишения свободы по ту сторону разграничения, несмотря на их просьбы. Она призвала возобновить этот процесс.

В докладе выразили обеспокоенность отсутствием прогресса в расследованиях убийств на Майдане и в Одессе во время событий 2 мая 2014 года, а также прогресса в расследовании убийства Павла Шеремета. Фиона Фрейзер отметила как положительные изменения, что дела против боевиков так называемых «республик» нарушаются по конкретным фактам нарушения прав человека, а не общим обвинениям в терроризме – незаконном содержании под стражей, пыткам и т.д.

Несмотря на отсутствие доступа на территорию Крыма, Мониторинговая миссия зафиксировала и включила в доклад факты нарушения права на справедливое судебное разбирательство и существенные ограничения основных свобод со стороны российских оккупационных властей. Отдельный доклад о ситуации с правами человека в Крыму будет обнародован в конце сентября.

Полный текст доклада доступный по ссылке.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

UN Human Rights Monitoring Mission: The number of civilian casualties recorded this August reduced by half compared with the last year

Kyiv, September 12, 2017.

From May 16 to August 15, 2017, 26 civilians died in the frontline zone in eastern Ukraine, and 135 were wounded. “This is a 17 per cent decrease compared with the previous three months. In August, OHCHR recorded 41 conflict-related civilian casualties. By comparison, this is less than a half of a number recorded in August 2016,” said Fiona Frazer, Head of the UN Human Rights Monitoring Mission in Ukraine, at a briefing at Ukraine Crisis Media Center. The “bread truce” somewhat helped to reduce the number of casualties, despite the fact that there was no complete cease-fire.

The report notes that the OHCHR is concerned about the lack of proper compensation mechanisms for the wounded, people who lost relatives as a result of hostilities, whose housing and property have been destroyed or damaged as a result of hostilities.

The report emphasizes that agreements on a “security zone” around key water supply facilities near the contact line in Donetsk region have not been implemented yet, and that unresolved water supply problems may have irreversible consequences for local infrastructure in winter.

Particular emphasis is placed on the difficulties of crossing the contact line, in particular through the exit-entry checkpoint in Stanytsia Luhanska. During the reporting period, 3.3 million people crossed the contact line. “In addition, all civilians queuing at the contact line, are at risk from shelling and the presence of mines and unexploded ordnance. During the reporting period, at least eight incidents of shelling near exit-entry checkpoints during operational hours were reported. In addition, at least two people were killed and another one injured by explosive devices located near the exit-entry checkpoints,” said Fiona Frazer.

The Monitoring Mission expresses concern about the facts of illegal detention of people, holding them incommunicado, murders and enforced disappearances, tortures, and ill-treatment on both sides of the contact line. For example, Donetsk blogger Stanislav Vasin was detained on June 3, and his family knew nothing about him till mid-July. The Monitoring Mission has not received access to persons detained by militants of so-called “republics” to conduct confidential interviews with them in accordance with international standards. “This denial of access coupled with some first-hand information we have received raises serious concerns regarding the conditions of detention and the treatment of persons held by armed groups,” emphasized Fiona Frazer.

There were cases when Ukrainian military also held detainees incommunicado during the day before transferring them to official detention places. The Monitoring Mission also express concern about the detention of entrepreneurs on charges of financing terrorism because they have paid taxes on the territory controlled by the so-called “DPR” and “LPR”.

Fiona Frazer noted that since April 2017 none of the persons who at the beginning of the conflict have been serving their sentences in the detention facilities in the uncontrolled territories has been transferred to the government-controlled territory despite their requests. She urged for the restoration of this process.

The report includes concerns about the lack of progress in the investigation of murders on the Maidan and in Odesa during the events of May 2, 2014, as well as progress in the investigation of the assassination of Pavel Sheremet. Fiona Frazer has noted as positive the changes that proceedings against militants of so-called “republics” are initiated according to the specific facts of human rights violations (illegal detention, tortures, etc.) rather than on general charges of terrorism.

Despite the denial of access to Crimea, the Monitoring Mission recorded and included in the report the facts of violation of the right to a fair trial and substantial restrictions on the fundamental freedoms imposed by the Russian occupation authorities. A separate report on the human rights situation in Crimea will be made public in late September.

The full text of the report is available here.

Share

Twitter
More news on the topic