Киев
,

Каждый четвертый кандидат в судьи Верховного Суда Украины – недобросовестен – Общественный совет добродетели

Киев, 26 сентября 2017.

Есть большой риск, что в новый состав Верховного Суда Украины попадут недобросовестные кандидаты, потому что Высший совет правосудия (ВСП) фактически проигнорировал предостережения общественности. Об этом заявили представители Общественного совета добродетели (ОСД) во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Вчера, 25 сентября, ВСП завершил рассмотрение 120 кандидатов на должности судей Верховного Суда Украины, которых Высшая квалификационная комиссия судей (ВККС) рекомендовала к назначению на должности. Сейчас члены ВСП принимают свое окончательное решение в совещательной комнате. Точная дата объявления решения неизвестна.

Согласно выводам Общественного совета добродетели, 30 из 120 кандидатов, то есть, каждый четвертый, не соответствуют критериям добропорядочности или профессиональной этики, напомнил Роман Маселко, представитель ОСД. Выводы основаны исключительно на фактах, которые предоставили компетентные органы, в частности, НАБУ. Среди таких судей – Вячеслав Наставный и Сергей Слинько, которые несколько лет назад рассматривалось уголовное дело против нынешнего Главного прокурора Украины Игоря Луценко. Среди других претендентов на звание Верховного Судьи – Александр Золотников, который во время Революции Достоинства запретил мирные собрания в центре Одессы, и «забыл» указать об этом в декларации добродетели; судьи Червинская и Ступак, состояние которых не соответствуют доходам; Алла Леско и Валентина Симоненко.

По словам активистов, неизвестно, какие из их рекомендаций общественности Высший совет правосудия учел, какие – отклонил. Также непонятными остаются причины принятия тех или иных решений. «Есть также кандидаты, их около 40, в отношении которых в Высшую квалификационную комиссию судей Украины предоставлялась негативная информация. Она не стала заключением только потому, что ОСД не имела полномочий и ресурсов ее должным образом проверить. Каким образом эта информация проверена, какие выводы сделаны, что установлено после этой проверкой – нам не известно», – подчеркнул Виталий Тытыч.

Общественный совет добродетели ни разу не получил возможности выступить во время заседаний ВСП, во время которых происходили собеседования с кандидатами. Кроме того, в составе ВСП оставили членов, имеющих конфликт интересов, хотя об этом было известно. «В 52 случаях члены Высшего совета правосудия заявили, что они не смогут беспристрастно и объективно принять решение относительно отдельных кандидатов, поскольку у них – конфликт интересов. Однако, только в 4 случаях из 52 ВСП, как коллегиальный орган, поддержал заявления отдельных членов Высшего совета правосудия об отводе. […] Все это свидетельствует о том, что Высший совет правосудия не нацелен на то, чтобы сформировать по-настоящему новый добродетельный Верховный Суд», – констатировала Галина Чижик.

Галина Чижик напомнила, что до этого Высший совет правосудия официально декларировал готовность к сотрудничеству. «Высший совет правосудия подтвердил, что не только готов сотрудничать с ОСД, но и считает нужным участие представителей Общественного совета добродетели на своих заседаниях, чтобы снять любые вопросы относительно добропорядочности кандидатов», – отметила она.

Наталья Соколенко, представитель Общественного совета добродетели, напомнила, что согласно ст.79 Закона «О судоустройстве и статусе судей» Высший совет правосудия должен отказать во внесении представления о назначении судьи на должность, если есть обоснованное сомнение относительно соответствия критериям добропорядочности и профессиональной этики или других обстоятельств, которые могут негативно повлиять на общественное доверие к судебной власти.

«Каждый из кандидатов, который получил отрицательное заключение, спровоцирует в Верховном суде, что он ничем не будет отличаться от текущего состояния в судебной системе. Он нивелирует любой позитив, который принес этот конкурс. Эта «30-ка нечестных» не имеет права быть в Верховном Суде. Их участие в Верховном Суде «убьет» доверие к новому, но не обновленному Верховному Суду, – подчеркнул Роман Маселко. – Надеемся, ВСП все же понимает, в каких общественно-политических обстоятельствах он работает, какие надежды возлагает на нее гражданское общество».

«Обращаемся к членам ВСП: если на вас оказывают давление – сообщайте об этом. Мы вас поддержим, привлечем прессу, обратим внимание правоохранительных органов. Но действуйте по закону. Мы, члены Общественного совета добродетели, и все остальные люди, которые болеют за реформу, за рождение в Украине действительно нового Верховного Суда, не успокоимся, если увидим плохие результаты», – подчеркнула госпожа Соколенко.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Public Integrity Council: Every fourth Supreme Court candidate is not virtuous

Kyiv, September 26, 2017.

There is a great risk that unscrupulous candidates may come to the new Supreme Court of Ukraine, as the High Council of Justice (HCJ) has in fact ignored the public admonition. This was stated by representatives of the Public Integrity Council (PIC) at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

Yesterday, September 25, the HCJ completed the consideration of 120 candidates for the positions of judges of the Supreme Court of Ukraine, recommended for appointment by the High Qualifications Commission of Judges (HQCJ). Currently, SCJ members are making their final decision in the meeting room. The exact date of the announcement of the decision is unknown.

According to the conclusions of the Public Integrity Council, 30 of 120 candidates, that is, every fourth, do not meet the criteria of integrity or professional ethics, said Roman Maselko, representative of the PIC. The conclusions are based solely on the facts provided by competent authorities, including NABU. Among such judges are Vyacheslav Nastavnyi and Serhiy Slynko, who considered a criminal case against the current Prosecutor General of Ukraine Yuriy Lutsenko several years ago. Other candidates for the Supreme Court judge are Oleksandr Zolotnikov, who banned peaceful gatherings in the center of Odesa during the Revolution of Dignity, and “forgot” to mention this in the declaration of integrity; judges Chervinska and Stupak, whose possessions do not match incomes; Alla Lesko and Valentyna Simonenko.

According to the activists, it is not known which of their recommendations were considered by the High Council of Justice and which were rejected. The grounds for making decisions are not clear either. “There are about 40 candidates, on whom the High Qualifications Commission of Judges of Ukraine provided negative information. It did not become a conclusion only because the PIC had no authority and resources to check it properly. We do not know how this information was checked, what conclusions were made, what this check found,” emphasized Vitalii Tytych, co-coordinator of the PIC.

The Public Integrity Council has never had the opportunity to speak at the HCJ meetings during which interviews with candidates are conducted. Although it was known that among the HCJ members were people with competing interests, they remained to be part of the HCJ. “In 52 cases, the members of the High Council of Justice have stated that they will not be able to take an objective decision on certain candidates because of a lack of impartiality and a possible conflict of interests. However, only in 4 out of 52 cases the HJC as a collegiate body accepted withdrawal of some members of the High Council Justice. […] Everything points to the fact that the High Council of Justice is not aimed at forming the truly new virtuous Supreme Court,” stated Halyna Chyzhyk.

Halyna Chyzhyk reminded that shortly before the High Council of Justice officially declared its readiness for cooperation. “The High Council of Justice has confirmed that it is not only ready to cooperate with the PIC, but also considers it necessary to involve the representatives of the Public Council of Integrity in their meetings to remove any questions regarding the integrity of the candidates,” she said.

Natalia Sokolenko, representative of the Public Integrity Council, reminded that, in accordance with Article 79 of the Law “On the Judiciary and the Status of Judges,” the High Council of Justice shall reject the petition for the appointment of a judge, if there are substantiated doubts as to his compliance with the criteria of integrity and professional ethics, or other circumstances that may adversely affect public confidence in the judiciary.

“Each of the candidates, who has received a negative opinion will provoke comments that the Supreme Court that is absolutely no different from the current state of the judiciary. He will negate any positive brought by this contest. This “group of 30 dishonest persons” has no right to be in the Supreme Court. Their membership in the Supreme Court will “kill” confidence in the new, but not renewed Supreme Court,” emphasized Roman Maselko. – Hopefully, the HCJ understands under which socio-political circumstances it is working and what hopes civil society puts on it.”

“We appeal to the HCJ members: if somebody put pressure on you, please, inform us about this. We will support you, we will involve the press and law enforcement agencies. But act lawfully. We, the members of the Public Council of Integrity, and all other people who support the reform and the birth of the truly new Supreme Court in Ukraine, will not calm down if we see bad results,” emphasized Ms. Sokolenko.

Share

Twitter
More news on the topic