Киев
,

Словацкая модель – наиболее приемлемый сценарий создания нефтяных резервов в Украине – эксперты

Киев, 20 октября 2017.

Наиболее принятым сценарием для создания нефтяных резервов в Украине есть модель Словакии. Она предусматривает создание отдельного неприбыльного, независимого агентства под крылом Государственного резерва. «До конца этого года мы планируем подготовить проект постановления Кабинета Министров по утверждению этой модели. Предварительно в ноябре она будет представлена ​​обществу и средствам массовой информации», – рассказал Вадим Мосийчук, председатель Госрезерва Украины.

Создание нефтяных резервов в Украине – является одним из условий евроинтеграции. В рамках проекта «Помощь Украине в процессе внедрения реформ в секторе энергетики в соответствии с международными обязательствами страны» над созданием будущей модели работает рабочая группа. В нее вошли представители Госрезерва, Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, а также операторы и участники рынка нефти и нефтепродуктов. Сейчас эксперты проекта работают над двумя возможными вариантами Словацкой модели, рассказал Ангел Минев, эксперт проекта «Помощь Украине в процессе реформ в секторе энергетики в соответствии с международными обязательствами страны». Первый вариант предусматривает стопроцентное финансирование государства. Второй – уменьшение доли государства до 70%, а 30% оставить для операторов и участников рынка.

«Безусловно один из вариантов – это полностью положиться на государственный бюджет. Но пример Словакии показал, что безусловно рассчитывать на государственный бюджет – это фактически поставить под угрозу не только накопления, а и освежения этих запасов. Поэтому рассматривается вариант привлечения международных финансовых доноров, финансовых институтов и коммерческих институтов », – добавил г-н Мосийчук.

Вадим Мосийчук подчеркнул, что в будущей модели тарифы на хранение резервов необходимо распределить между Госрезервом и участниками рынка. «Мы хотим распределять ответственность между Госрезервом и участниками рынка. Если проанализировать имеющиеся мощности по хранению, полноценно и полностью эти запасы не должен и не сможет сохранять Государственный резерв вместе со стратегическим партнером «Укртранснафта». Поэтому частично эти запасы должны храниться на коммерческой, рыночной основе у участников рынка», – пояснил он. Вадим Мосийчук добавил, что для того, чтобы покрыть дефицит мощностей, возможно введение дополнительного инвестиционного тарифа.

Для бизнеса создания нефтяных резервов означает взыскания дополнительного налога. «Так как это будет дополнительный налог, очень важно, чтобы модель была создана такой, чтобы в случае его имплементации не была искажена конкуренция на рынке. […] Также, я считаю, что очень важно, чтобы тот оператор, который будет управлять резервом был максимально независимым от государства», – добавил Юрий Кучабский, вице-президент ОАО «Концерн Галнафтогаз» по коммерческим вопросам.

Если Украина начнет накапливать запасы нефти в 2018 году, то ежегодно необходимо будет инвестировать в наращивание минимальных нефтяных резервов около 5 миллиардов гривен, отметил Адриан Джасими, эксперт по формированию нефтяных резервов Секретариата Энергетического Сообщества. «Окончательный выбор относительно модели хранения и решения должны быть приняты до декабря этого года. В первом квартале следующего года Правительство должно утвердить закон о минимальных резервах нефти. Во втором квартале следующего года закон должны утвердить Парламент и Президент», – добавил Адриан Джасими.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Kyiv
,

Experts: Experience of Slovakia is the most suitable mechanism to create oil reserves in Ukraine

Kyiv, October 20, 2017.

The Slovak model is the most suitable scenario for creating oil reserves in Ukraine. It envisages the creation of a separate non-profit independent agency under the auspices of the State Reserve Agency of Ukraine. “We plan to prepare a draft resolution of the Cabinet of Ministers on the approval of this model until the end of this year. In November, it will be presented to public and mass media,” informed Vadym Mosiychuk, Chairman of the State Reserve Agency of Ukraine.

The creation of oil reserves in Ukraine is one of the prerequisites for European integration. A working group is producing the future model within the framework of the Project “Assistance to Ukraine in the process of implementation of energy sector reform in line with Ukraine`s international commitments.” It includes representatives of the State Reserve Agency, the Ministry of Energy and Coal Industry of Ukraine, as well as operators and participants in the oil market. “Now the project experts are developing two possible scenarios of the Slovak model,” said Angel Minev, Team Leader, Project “Assistance to Ukraine in the process of implementation of energy sector reform in line with Ukraine`s international commitments.” The first scenario involves 100% state funding. The second one reduces the state funding down to 70% and leaves 30% for operators and market participants.

“The example of Slovakia showed that to rely on the state budget means to jeopardize not only the accumulation but also replenishment of these reserves. Therefore, the option of attracting international financial donors, financial institutions, and commercial institutions is being considered,” added Mr. Mosiychuk.

Vadym Mosiychuk stressed that in the future model the tariffs for storage of reserves should be divided between the State Reserve Agency and market participants. “We want the State Reserve and the market participants to share responsibility. Analysis of the available storage capacities shows that the State Reserve Agency together with the strategic partner “Ukrtransnafta” should not and are not able to fully store these reserves. Therefore, the market participants should partially store these reserves on a commercial, market-based basis,” he explained. Vadym Mosiychuk added that in order to cover the storage capacity deficit it is possible to introduce an additional investment tariff.

For businesses, the creation of oil reserves means the collection of an additional tax. “Since this will be an additional tax, it is very important for the implementation of the model not to distort competition in the market. […] Besides, I think it is very important for the operator managing the reserves to be as independent of the state as possible,” added Yuriy Kuchabskyi, Vice President for Commerce of “Galnaftogaz” Concern.

If Ukraine starts accumulating oil reserves in 2018, it will be necessary to invest about UAH 5 billion in increasing the minimum oil reserves annually, noted Adrian Jasimi, Oil Expert, Energy Community Secretariat. “The final choice regarding the storage model and decision should be made by December of this year. In the first quarter of next year, the Government will have to approve a law on minimum oil reserves. In the second quarter of next year the law should be approved by the Parliament and President.” added Adrian Jasimi.

Share

Twitter