Киев
,

Ситуация в зоне АТО остается неспокойной – полковник Лысенко

Ситуация в зоне АТО остается неспокойной – полковник Лысенко
Киев, 28 октября 2017.

За прошедшие сутки ситуация в зоне АТО оставалась неспокойной. На отдельных участках линии разграничения незаконные вооруженные формирования вели прицельные обстрелы с вооружения, запрещенного Минскими соглашениями. «Враг вел огонь из 122-мм артиллерийских орудий, 120-ти и 82-мм минометов. Его целью становились не только позиции украинских защитников, но и жилые районы населенных пунктов», – рассказал полковник Андрей Лысенко, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. Всего за прошлые сутки по всей линии соприкосновения боевики совершили 19 обстрелов позиций Вооруженных сил Украины: 18 были прицельными. 16 раз украинские военные открывали ответный огонь из стрелкового оружия и гранатометов.

На Мариупольском направлении ситуация была наиболее напряженной. Здесь боевики активизировались в послеобеденную пору: осуществили 8 прицельных обстрелов. «Дважды под градом 82-мм вражеских мин побывали защитники Водяного, также дважды наши защитники мужественно давали эффективный ответ на огневые провокации «гибридных воин» под Марьинкой», – детализировал спикер МОУ по вопросам АТО. Артиллерийские системы 122-го калибра и 120-мм минометы боевики применили по украинским позициям и жилых районах в Широкино.

На Донецком направлении боевики 8 раз нарушали режим тишины: в основном вечером и ночью. Наибольшее количество прицельных обстрелов зафиксировали в районе Авдеевской промзоны и Зайцевого. Там боевики несколько раз открывали плотный огонь из пехотного вооружения. «Самый продолжительный бой за эти сутки, который с перерывами происходил практически всю вторую половину дня, разгорелся на подступах к Авдеевке. Здесь украинские военнослужащие утоляли агрессивные враждебные провокации прицельным огнем, применяя весь разрешенный арсенал средств огневого воздействия», – рассказал полковник Лысенко.

На Луганском направлении боевики активизировались поздним вечером: осуществили три обстрела позиций Вооруженных сил Украины. Неподалеку Богуславского боевики выпустили четырнадцать 82-мм минометных снарядов. Несколько позже в течение почти часа неподалеку Трехизбенки боевики обстреливали украинские опорные пункты с вооружения БМП, гранатометов и пулеметов. «Наши военные отвечали только на те обстрелы, которые представляли угрозу их жизни, эффективно используя пехотное вооружение и зенитные установки. Именно так они действовали вблизи Трехизбенки», – отметил спикер МОУ по вопросам АТО.

В результате боевых действий погибших среди военнослужащих Вооруженных сил Украины нет. Двое бойцов получили ранения в результате обстрелов. «Один военнослужащий ранен недалеко Авдеевки, а другой – у Широкино. Состояние здоровья наших военных удовлетворительное, им оказывается необходимый объем медицинской помощи», – детализировал полковник Лысенко.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Situation in ATO zone remains difficult

Ministry of Defense: Situation in ATO zone remains difficult
Kyiv, October 28, 2017.

The situation in the ATO zone remained restless yesterday. Russian proxies opened aimed fire from Minsk proscribed weapons in certain areas of the contact line. “The enemy was firing from 122-mm artillery cannons, 120-mm and 82-mm mortars, hitting not only Ukrainian troops’ positions, but residential quarters too,” said Ukrainian Ministry of Defense spokesman on ATO- related issues Colonel Andriy Lysenko at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. In total, militants attacked 19 times along the entire frontline yesterday, opening aimed fire 18 times. Ukrainian troops returned fire with small arms and grenade launchers 16 times.

The situation was the most difficult in Mariupol sector. Militants were active in the afternoon, opening aimed fire eight times. “Ukrainian positions in Vodiane came under hostile 82-mm mortar fire twice, and our troops responded to hostile ‘hybrid’ provocations near Maryinkatwo times,” elaborated the spokesman. Militants used 122-mm artillery systems and 120-mm mortars against Ukrainian positions and residential quarters in Shyrokyne.

In Donetsk sector Russia-backed militant groups violated the ceasefire eight times, mostly in the evening and at night. The largest number of aimed attacks was recorded in the vicinity of Avdiivka industrial area and Zaitseve, where militants opened dense fire from infantry weapons several times. “The longest fight this day occurred at the approaches to Avdiivka. It lasted almost the entire afternoon with recesses. Ukrainian troops calmed down the enemy’s aggression using all authorized weapons systems,” said Col. Lysenko.

In Luhansk sector militants were active late at night. They attacked Ukrainian Armed Forces’ positions three times. Russian proxies fired fourteen 82-mm mortar rounds near Bohuslavske. Later they were shelling Ukranian strongholds near Triokhizbenka for almost 60 minutes using IFV weapons, grenade launchers and machine guns. “Our troops responded only to those attacks which posed threat to their lives, effectively using infantry weapons and anti-aircraft mounts. The adopted the same line of action near Triokhizbanka,” said the spokesman.

No Ukrainian serviceman was killed in action yesterday, but two troops were wounded in a shelling. “One soldier sustained injuries near Avdiivka and another one in the vicinity of Shyrokyne. Their health is in satisfactory condition and they are provided any medical assistance required,” elaborated Col. Lysenko.

Report on the military developments as of October 27 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic