Киев
,

К 2020 году должна быть создана вся нормативно-правовая база для практического внедрения е-демократии

Киев, 09 ноября 2017.

Правительство приняло Концепцию электронной демократии в Украине. Согласно этому документу, к 2020 году должна быть создана вся нормативно-правовая база для практического внедрения е-демократии. Концепция содержит цели, основные задачи и достижения, изложенные в 53 комплексных мероприятиях. «Электронная демократия для простого гражданина – это возможность, не выходя из дома, влиять на формирование и реализацию государственной политики. Не надо ходить в помещения и стучать в дверь. Все очень просто. Вы заходите в онлайн – и влияете», – отметил Дмитрий Маковский, директор Департамента электронного управления и развития информационного общества Государственного агентства по вопросам электронного правительства Украины, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Реализация Концепции предусмотрена на трех уровнях – общенациональном, региональном и местном. На национальном уровне предусмотрено создание Фонда развития электронной демократии, совершенствование механизма подачи и рассмотрения петиций, масштабное внедрение сети бюджетов участия и тому подобное. «Также будет создана специальная карта контроля, которая анализирует состояние внедрения инструментов. Это – дополнительный контроль, чтобы публичная власть выполняла эти программы», – отметила Анна Барикова, эксперт Центра политико-правовых реформ по информационному праву.

Концепция электронной демократии – единственная правительственная концепция, которая имеет план реализации с четкими шагами выполнения, заметила Анна Асеева, соучредитель ОО «Электронная демократия». Также она рассказала, что на сегодня в Украине уже провели 5 онлайн-голосования на государственном уровне, среди которых – избрание Наблюдательного совета Украинского культурного фонда. «Это было первое е-голосования с использованием электронной подписи и системы блокчейн», – подчеркнула Анна Асеева. Для распространения электронной демократии по всей территории Украины, Концепцией предусмотрена широкая информационно-просветительская компания, направленная на повышение уровня осведомленности граждан как в сфере электронной демократии и е-управления, так и в компьютерной грамотности.

По оценке ООН, Украина в течение последних двух лет поднялась в рейтингах развития е-демократии на 45 ступенек и заняла 32 место. «Это настолько вдохновляет и объединяет прогрессивную часть общественности и реформаторов в правительстве, что сам процесс разработки концепции тоже стал инновационный, – рассказал Сергей Лобойко, руководитель Центра развития инноваций НаУКМА. – Концепция была разработана не узким кругом экспертов – она ​​прошла не только этапы публичных обсуждений в разных городах Украины, но и электронное обсуждение». Во время онлайн-обсуждения любой мог принять участие в дискуссии, после чего все комментарии были рассмотрены и проработаны рабочей группой.

«Мы пытаемся донести до каждого гражданина, что именно он может влиять на политику и свою жизнь уже сегодня», – подытожила София Сакалош, руководитель Лаборатории электронной демократии ОО «ПАРР».

Поделиться в соцсетях

Twitter

Kyiv
,

Legal framework for launch of E-democracy in Ukraine to be created by 2020

Kyiv, November 09, 2017.

The Government adopted the Concept of E-Democracy in Ukraine. According to the document, the legislative framework for practical implementation of E-democracy shall be created by 2020. The concept includes the aim, the main objectives and planned achievements, represented in 53 comprehensive measures. “E-democracy for ordinary people means a possibility to influence national policy making and policy implementation directly from their homes. There is no need to go somewhere and struggle to make your voice heard. You simply enter an online-platform and vote for a decision,” explained Dmytro Makovsky, Director of the Department of Electronic Governance and Information Society Development of the State Agency for E-Governance of Ukraine, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

The concept encompasses national, regional and local levels. On the national level, it prescribes creation of the Fund for Development of E-Democracy, improvement of the mechanism for submission and processing of e-petitions, large-scale launch of participatory budgeting etc. “Moreover, a special control map will be launched to track the situation with implementation of all these measures. This tool will encourage public authorities to implement these programs properly,” noted Anna Barikova, Expert of the Center for Political and Legal Reforms on Information Law.

The Concept on E-Democracy is the only governmental concept with clearly defined implementation plan and detailed stepping stones, said Anna Aseeva, Co-founder of NGO “Electronic Democracy”. She noted that as of today already 5 nationwide online-votes were held in Ukraine. Among them – elections to the Supervisory Board of Ukrainian Cultural Fund. “In was the first e-vote, with the use of e-signature and blockchain technology,” Aseeva noted. In order to spread e-democracy throughout the country, the Concept includes a large-scrale information campaign to raise awareness on e-democracy and e-governance, as well as computer literacy.

According to UN rating, over the last years Ukraine rose by 45 positions in the ratings related to e-democracy development; now the country is 32nd in the rating. “This inspires and unites the reformist wing of the civil society and officials, and for this reason development of the Concept was very innovative,” emphasized Serhii Loboyko, head of the Center for Innovative Development of the National University of Kyiv-Mohyla Academy. “It was developed not only by the experts. The Concept passed multiple stages of public discussion, including e-discussion as well,” he added. Loboyko noted that every citizen could participate in the discussion. All proposals were analysed by the expert taskforce.

“We try to explain people that through this mechanism everybody can influence state policy and his own future already today,” added Sofia Sakalosh, head of the Laboratory of Electronic Democracy at NGO “PARD”.

Share

Twitter