Киев
,

За сутки в зоне АТО – 15 обстрелов, погибли двое украинских военных – полковник Мотузяник

За сутки в зоне АТО – 15 обстрелов, погибли двое украинских военных – полковник Мотузяник
Киев, 26 ноября 2017.

Вчера в зоне АТО боевики совершили 15 прицельных обстрелов позиций Вооруженных сил Украины. Основными горячими точками были Майское на Луганском направлении и Верхнеторецкое на Донецком направлении. Украинские военные 7 раз открывали ответный огонь из вооружения, не запрещенного Минскими соглашениями, сообщил полковник Александр Мотузяник, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО, на пресс-брифинге в Украинском кризисном медиа-центре.

На Луганском направлении боевики совершили 7 прицельных обстрелов, самый мощный из них – под Майским. «Сначала ночью по нашим опорных пунктах велся вражеский огонь из 120-мм минометов. Тогда боевики выпустили 9 снарядов. Уже утром российско-оккупационные войска открыли огонь в сторону позиции Вооруженных сил Украины из гранатометов», – отметил Александр Мотузяник. Утром вблизи Луганского незаконные вооруженные формирования открывали огонь из вооружения БМП. Вечером в районе Новолуганского и Новоалександровки боевики обстреливали передовые позиции сил АТО из 82-мм минометов и гранатометов. Украинские военные один раз открывали ответный огонь.

На Донецком направлении боевики 8 раз нарушили режим тишины. Боевики совершили по два обстрела в районе шахты Бутовки и Верхнеторецкого. Самое активное противостояние шло под Верхнеторецким, боевые действия длились с утра до наступления сумерек. Боевики при этом применяли снайперов и различное пехотное вооружение. «После 15 часов и до позднего вечера противник устраивал обстрелы из запрещённых видов вооружения, а именно из 120-ти и 82-мм минометов. Всего по опорным пунктам защитников Павлополя, Невельского и шахты Бутовки выпустили 23 минометных снаряда», – сообщил спикер Минобороны по вопросам АТО. Украинские военные открывали адекватный ответный огонь. «Отдельно отмечу, что для дальнейшего обвинения сил АТО в нарушениях, оккупант вел также и провокационный огонь поочередно в сторону своих и наших позиций, в том числе из тяжелого вооружения», – добавил Александр Мотузяник.

«В результате вражеских обстрелов под Верхнеторецким двое наших бойцов погибли, еще двое получили ранения. Состояние одного из них тяжелое. Также двое военных получили боевых травмы под Верхнеторецким и Водяным», – сообщил полковник Мотузяник.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Militants violated the ceasefire 15 times yesterday

Ministry of Defense: Militants violated the ceasefire 15 times yesterday
Kyiv, November 26, 2017.

Russia-backed militants violated the ceasefire 15 times yesterday. Travneve in Luhansk sector and Vekhnotoretske in Donetsk sector were the main hotspots, reported Colonel Oleksandr Motuzyanyk, Ukrainian Ministry of Defense spokesman on ATO, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. Ukrainian servicemen responded with fire seven times.

In Luhansk sector, militants conducted seven direct fire attacks at Ukrainian positions, the most powerful one took place in the vicinity of Travneve. “At night the adversary was firing on our positions from 120-mm mortars, firing a total of 9 rounds. In the morning Russian proxies opened fire from grenade launchers,” elaborated the spokesman. In the morning, militants fired from mounted equipment of infantry fighting vehicle near Luhanske. In the evening they fired on forward Ukrainian positions in Novoluhanske and Novooleksandrivka from 82-mm mortars and grenade launchers. Ukrainian servicemen responded with fire one time.

In Donetsk sector, Russia-backed militants violated the ceasefire 8 times. Two attacks took place near Shakhta Butovka position. Verknotoretske was the main hotspot in the sector, the firefight started in the morning and continued until twilights. Militants were using snipers and various infantry arms, then after 15:00 opened fire from Minsk-proscribed 120-mm and 82-mm mortars. “They fired a total of 23 rounds at Ukrainian positions in Pavlopil, Nevelske and Shakhta Butovka position,” noted Col. Motuzyanyk. Ukrainian servicemen responded with fire. “Moreover, militants were firing at their own positions, including fire from Minsk-proscribed weapons, and then at Ukrainian positions, with purpose to accuse Ukrainian army of ceasefire violations,” he added.

Two Ukrainian servicemen were killed yesterday in the firefight in Verkhnotoretske, four were wounded in action in Verknotoretske and Vodyane.

Report on the military developments as of November 25 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic