Киев
,

На прошлой неделе зафиксировали на 25% меньше нарушений режима тишины – СММ ОБСЕ

На прошлой неделе зафиксировали на 25% меньше нарушений режима тишины – СММ ОБСЕ
Киев, 02 февраля 2018.

На прошлой неделе СММ ОБСЕ зафиксировала снижение количества нарушений режима прекращения огня на 25% по сравнению с позапрошлой неделей. Суточное количество нарушения режима тишины колебалась от 200 до 1000. Об этом сообщил Александр Хуг, первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

СММ зафиксировала на 80% меньше взрывов от вооружения, что должно было быть отведено согласно с Минскими договоренностями. В общем миссия зафиксировала 33 таких случаев (28 случаев применения артиллерии и 5 – минометов) по сравнению с 180 случаями за неделю до того. Кроме этого зафиксировали более тысячи взрывов от вооружения неустановленного типа.

80% зафиксированных случаев ведения боевых действий пришлись на треугольник Авдеевка-Ясиноватая-Донецкий аэропорт и на районы к югу от Светлодарска.

В районе треугольника Авдеевка-Ясиноватая-Донецкий количество нарушений режима прекращения огня было на 70% больше чем за неделю до того.

В районах к югу от Светлодарска на прошлой неделе зафиксировали снижение боевой активности почти вдвое: 2 случая применения запрещенного Минскими договоренностями вооружения по сравнению с 160 на позапрошлой неделе.

«В Докучаевске мы подтвердили информацию, что 6 гражданских лиц получили ранения в результате боевых действий», – сообщил Александр Хуг. Двое гражданских получили ранения в результате срабатывания невзорвавшихся боеприпасов – на неподконтрольной правительству территории Донецка и в подконтрольном украинскому правительству Верхнеторецком. Также наблюдатели СММ ОБСЕ подтвердили факт смерти 57-летнего мужчины, погибшего в Оленевке 21 января.

На прошлой неделе с нарушением линии отвода были размещены 23 единицы вооружения в подконтрольных правительству районах и три в районах неподконтрольных правительству. «Беспилотник СММ зафиксировал у Обозного, контролируемого так называемой «ЛНР» два основные боевые танка Т-64 за 2,7 км от линии соприкосновения. В непосредственной близости от подконтрольного правительству Александрополя на расстоянии 22,3 км от линии соприкосновения зафиксировали 4 самоходные гаубицы», – детализировал первый заместитель председателя СММ ОБСЕ.

Александр Хуг добавил, что с вечера 28 января и в ночь на 29 января на Донецкой фильтровальной станции камера СММ ОБСЕ зафиксировала ряд нарушений режима прекращения огня.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

OSCE SMM: The number of weekly ceasefire violations in eastern Ukraine decreases by 25 percent

OSCE SMM: The number of weekly ceasefire violations in eastern Ukraine decreases by 25 percent
Kyiv, February 02, 2018.

Last week the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (OSCE SMM) recorded a 25-percent decrease in the number of the ceasefire violations compared with the previous week. The daily number of ceasefire violations varied from 200 to 1,000, reported Alexander Hug, Principal Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine, at a press-briefing at Ukraine Crisis Media Center.

SMM recorded 80 percent fewer explosions attributable to heavy weapons that should have been withdrawn in accordance with the Minsk agreements. The Mission recorded a total of 33 such cases (in 28 cases it concerned artillery, in five cases – mortars) compared to 180 cases the week before. Moreover, the Mission recorded over a thousand explosions attributable to unidentified weaponry.

The area between Avdiivka-Yasynuvata-Donetsk airport, as well as the area south of Svitlodarsk, accounted for 80 percent of the hostilities. The former area has seen a 70 percent increase in the number of ceasefire violations compared with the week before. In the latter area, the OSCE SMM recorded a drastic de-escalation. There were just two cases involving the Minsk-proscribed weapons compared with 160 incidents over the previous week.

“In Dokuchaievsk, we confirmed that six civilians had sustained injuries as a result of the hostilities,” Alexander Hug said. Two civilians were wounded by unexploded ordnance – in the area of the uncontrolled Donetsk and in government-controlled Verkhniotoretske. OSCE SMM monitors also confirmed the fact of the death of a 57-year old man killed in Olenivka on January 21.

Last week, 23 pieces of weapons were deployed in violation of the withdrawal line in the government-controlled area and three pieces in the non-controlled area. “An SMM unmanned aerial vehicle spotted two T-64 main battle tanks just 2.7 kilometers from the contact line near so-called ‘LPR’-controlled Obozne; both in violation of the agreed withdrawal lines,” elaborated the OSCE SMM Principal Deputy Chief Monitor. An SMM UAV also spotted “four self-propelled howitzers very close to the government-controlled village of Oleksandropil. They were deployed 22.3 kilometers from the contact line,” he added.

Alexander Hug added that at night between January 28 and January 29 a camera of the OSCE SMM recorded a series of ceasefire violations at the Donetsk water filtration station.

Share

Twitter
More news on the topic