Киев
,

Китай готов вложить 7 миллиардов долларов в украинские проекты – TRUMAN Index

Киев, 29 марта 2018.

Китай готов вложить в Украину 7 миллиардов долларов в развитие инфраструктуры, инновации, аграрный сектор и энергетику. «Китай до сих пор остается определенной экзотикой для Украины. Отношения во многом связаны с культурным обменом, познанием друг друга», – отметила Тамара Тачинская, старший партнер TRUMAN Agency, во время презентации шестого выпуска TRUMAN Index в Украинском кризисном медиа-центре. Индекс отношений Украина-Китай является стабильным и составляет 0,93.

В этом году к исследованию TRUMAN Index добавили направление Украина-НАТО. Двусторонние отношения получили положительный индекс. Он составляет 0,86 баллов. Среди факторов, которые негативно повлияли на отношения с Североатлантическим альянсом – конфликт Венгрии и Украины вокруг закона о языке. «Речь идет о том, что за отчетный период не состоялось два заседания Украина-НАТО на министерском уровне. Речь идет о высшем политическом уровне. Происходят встречи на низших уровнях рабочих, но на министерском уровне – нет. И, прежде всего, Украине это грозит в ближайшее время тем, что Украина может не получить приглашение на саммит НАТО, который состоится в июле этого года, если с Венгрией не будет найден компромисс относительно украинского закона об образовании», – отметила заместитель директора Центра «Новая Европа» Екатерина Зарембо.

Недавно Украина получила статус «страны-аспиранта», однако это не является официальным признанием стремлений Украины вступить в Альянс. «Речь идет о достаточно символическом статусе, который существует только на сайте Североатлантического Альянса и в риторике политиков. Мы не говорим об определенном официальном статусе, который определяется двусторонним соглашением или каким-то типом документа, так, как это происходит, например, при европейской интеграции или при вступлении в Европейский Союз», – пояснила Екатерина Зарембо.

Качество сотрудничества Украина-США растет. Сегодня индекс составляет 1,5 баллов. Интересно, что Украина пытается «купить» поддержку США экономическими соглашениями, а не заслужить ее путем реформ. «Мы увидели на протяжении последнего квартала новый тренд – ориентируясь на деловой бэкграунд Дональда Трампа и на то, как некоторые другие страны мира взаимодействуют с нынешней администрацией и пытаются заключить экономические соглашения и, фактически, таким образом покупают внимание, лояльность и приверженность американского Президента. Украина пошла этим же путем, это не плохо. Это является одним из способов, скажем, обратить на себя внимание, достучаться до сердца не только тех людей в администрации, которые и так есть приверженниками Украины, которые считают, что Украина является важной для интересов Соединенных Штатов, но и для тех людей, у которых бизнес-ориентированный подход. Это и Дональд Трамп, и некоторые представители его окружения», – отметила Алена Гетьманчук, директор Центра «Новая Европа».

Индекс отношений Украины с Россией является отрицательным. Он составляет минус 1,3 балла. Индекс оказался выше по сравнению с прошлым годом. Это обусловлено рядом причин, среди которых – попытка Путина на международной арене изобразить себя миротворцем и крупнейший за последнее время обмен заложниками. «Россия пыталась добиться смягчения санкций, где это возможно. В частности, пыталась получить трофей в виде ПАСЕ – вернуть все полномочия российской делегации. В Украине действительно были обеспокоены, что это вполне возможно. Но, наверное, украинская дипломатия, с одной стороны, недооценила свои силы, с другой – переоценила пророссийскость других парламентских делегаций, – пояснил Сергей Солодкий, первый заместитель директора Центра «Новая Европа». – Запад не готов до конца демонстрировать свою монолитность и жесткость в отношении России, и это, к сожалению для Украины, посылает неоднозначные сигналы Москве».

Индекс представляет собой оценку прогресса отношений Украины с США, ЕС, Россией, Китаем и НАТО.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

China ready to invest $7 billion into Ukrainian projects – TRUMAN Index

Kyiv, March 29, 2018.

Ukraine-based expert team TRUMAN Agency has released their sixth issue of TRUMAN Index focused on foreign policy, and the first TRUMAN Report devoted to economic issues. In this newsletter, we provide the key points of both documents.  

TRUMAN Index shows dynamics in Ukraine’s relations with the USA, the EU, Russia, China, and NATO. According to the research, the index of China-Ukraine relations is stable – 0,93. China is ready to invest $7 billion into infrastructure, innovative technologies, agricultural and energy projects in Ukraine. “To a certain extent, China is still perceived by Ukrainians as an exotic country, and our relations are combined with mutual cultural discovery and cultural exchange,” noted Tamara Tachynska, senior partner of TRUMAN Agency, at a presentation of the 6th edition of TRUMAN Index magazine at Ukraine Crisis Media Center.

This year, TRUMAN Index has a new section about Ukraine’s relations with NATO. At present, bilateral relations were assessed as positive, ranked at 0,86 points. There are, however, some factors which had a negative impact, namely the misunderstanding between Ukraine and Hungary about Ukraine’s new law on education. “During the reporting period, two Ukraine-NATO meetings on the level of ministries failed to take place. There were meetings on a lower level but no meetings on the level of ministries. In the short-term perspective, this may have further negative consequences: Ukraine probably will not be invited to participate in NATO summit in July 2018, unless it reaches compromise with Hungary regarding the law on education,” noted Kateryna Zarembo, Deputy Director of New Europe Center.

She added that Ukraine’s newly obtained status of ‘aspirant country’ is not literally an official recognition of the country’s will to join the Alliance. “In fact, it is quite a symbolic status which exists only on the website of the Alliance and in political discussions. This is not about a certain official status, defined by a bilateral agreement or another type of document, as it happens in the case of European integration or accession to the EU,” Ms. Zarembo explained.

According to the report, the quality of cooperation between Ukraine and the USA improves and have reached 1,5 points. The experts pointed out that Ukraine tries to get the US support through economic agreements rather than through successful reforms. “Over the last quarter, we noticed a new trend: various countries interact with the current [Donald Trump’s] Administration trying to sign economic agreements and thus to ‘buy’ attention, loyalty and support of American President. Ukraine chose this way as well. This is not bad, this is just one of the ways to draw attention not only of Administration’s officials, which are already friendly to Ukraine and understand that this country is important for the US interests, but also of actors with the business-focused approach.  This is Donald Trump and several people from his environment,” noted Alyona Hetmanchuk, director of New Europe Center.

The index of Ukrainian-Russian relation is negative at -1,3 points. However, this is an improvement compared to the previous year. A slight improvement is caused by a number of factors, including Mr. Putin’s attempts to position himself as a peacekeeper, and the biggest prisoners exchange in the recent period. “Russia tried to soften sanctions imposed against it, where possible. In particular, Moscow hoped to return its influence in the PACE by restoring the mandate of the Russian delegation in this institution. In Ukraine, there were fears that Russia is likely to succeed with that. But in the end it seems that Ukrainian diplomats underestimated their own efforts and overestimated Russia-friendly moods among the delegations of other countries,” explained Serhiy Solodkyi, First Deputy Director of New Europe Center. “The West is, however, not ready to demonstrate decisively unanimous and tough stance in dialogue with Russia. And, unfortunately for Ukraine, this is an ambiguous signal for Kremlin,” he added.

Share

Twitter
More news on the topic