Киев
,

33 крымчан привлекли к уголовной ответственности российские власти за отказ проходить службу в армии РФ – правозащитники

Киев, 25 октября 2018.

33 крымчан призывного возраста привлекла к уголовной ответственности оккупационная власть за уклонение от призыва в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. Еще три приговора могут объявить в ближайшее время. Такую информацию обнародовали правозащитники во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. Эти факты были установлены во время сбора данных для формирования доказательной базы подачи Украиной информационного сообщения в Международный уголовный суд о принудительном привлечении её граждан в оккупированном Крыму в ряды вооруженных сил Российской Федерации. В соответствии с нормами международного гуманитарного права, такие действия страны-оккупанта являются военным преступлением.

«Важно то, что за это время [с начала оккупации Крыма] граждане не только призываются на службу в Вооруженные силы Российской Федерации, а делается это под принуждением, которое заключается в том, что создана репрессивная система призыва, которая состоит в том, что существует уголовная ответственность за уклонение от службы в Вооруженных силах Российской Федерации», – отметил Максим Тимочко, юрист ОО «Украинский Хельсинский союз по правам человека». Согласно Римскому статуту, такое преследование со стороны оккупационных властей также является международным преступлением.

Также задокументировали свидетельства о том, что некоторые крымчане призывного возраста выезжали с полуострова, чтобы избежать призыва и уголовного преследования за уклонение от службы. «Это дает основания говорить о другом международное преступлении – принудительном перемещении населения (…) Лицо физически не перемещается, с помощью каких-то органов, но находится в атмосфере, которая заставляет его перемещаться», – пояснил Виталий Набухотный, юрист ОО «Региональный центр прав человека».

Всего в рамках мониторинга экспертная группа собрала 165 нормативно-правовых актов, которые подтверждают призыв на военную службу в ряды российской армии украинских граждан в оккупированном Крыму. «Это приказы президента РФ о начале призывной кампании, приказы министра обороны, законы, которые «позволяют» проводить призыв на оккупированной территории, приказы администраций о распределении средств на проведение призывной кампании в определенных районах Крыма», – детализировал Александр Седов, аналитик ОО «Крымская правозащитная группа». Кроме того, было собрано 199 публикаций со СМИ и сайтов администраций российской оккупационной власти в Крыму, в которых указаны конкретные имена чиновников, которые отвечают за призыв, и можно точно подсчитать количество призывников ежегодно в каждом из районов Крыма.

Также проанализировали 2 тысячи страниц в соцсетях. Таким образом, были задокументированы факты вручения 57 повесток, которые были подписаны в российских военкоматах в Крыму. Также выяснилось, что по меньшей мере 9 крымских призывников получили награды за участие в военных операциях России в Сирии. Александр Седов добавил, что по состоянию на сегодня не зафиксировали фактов гибели во время операций в Сирии военных-срочников из Крыма, хотя известно о случаях гибели крымчан-контрактников. Также не зафиксировали конкретных фактов привлечения крымских призывников к боевым действиям на Донбассе.

Все собранные данные вошли в четвертое информационное сообщение Украины в Международный уголовный суд. Елизавета Дзигора, прокурор Прокуратуры Автономной Республики Крым, отметила, что в офисе Прокуратуры хранится уже более 12 томов систематизированных материалов по этому делу. «У нас есть четкий стратегический план действий по временным границам представления информационных сообщений и дополнений к ним. Все это осуществляется систематически, на постоянной основе, чтобы предыдущие сообщения, касающиеся других военных преступлений, дополнялись новыми фактами», – отметила Елизавета Дзигора.

Сейчас информационное сообщение – на стадии предварительного изучения Секретариатом офиса прокурора Международного уголовного суда.

«В данный момент, в Крыму проходит очередная призывная кампания, в рамках которой планируется призвать 3 тысячи крымчан. Это свидетельствует о том, что преступление Российской Федерации не прекращается, поэтому наша работа по сбору доказательств будет продолжаться», – отметил Александр Седов.

Прокурор прокуратуры АРК отметила, что факт добровольной службы крымчан в рядах Вооруженных сил РФ не будет автоматически основанием для привлечения их к уголовной ответственности. «Поголовного привлечения к уголовной ответственности, конечно, не будет. Каждый конкретный такой случай обязательно будет рассматриваться на предмет конкретных фактов. (…) Изучив конкретные факты того, как это произошло, можно будет понять наличие или отсутствие в действиях такого конкретного лица состава преступления, и только тогда решать вопрос о наличии или отсутствии возможной перспективы того, что конкретное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности», – детализировала Елизавета Дзигора. Максим Тимочко добавил, что сам по себе принудительный призыв и служба в рядах российской армии, согласно действующему украинскому законодательству, не является основанием для потери гражданства Украины.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

33 Crimeans have been prosecuted by the Russian authorities for the refusal to serve in the armed forces of Russian Federation – human rights activists

Kyiv, October 25, 2018.

33 Crimean citizens have been prosecuted of the occupation authorities to for avoiding joining the ranks of the Russian Federation Armed Forces. Three more sentences will be announced shortly. This information was disclosed by human rights activists during a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. Facts were established during the data collection to form the evidence base for the submission of an informational message by Ukraine to the International Criminal Court on the compulsory conscription of its citizens in occupied Crimea to the Armed Forces of the Russian Federation. In accordance with the norms of international humanitarian law, such actions of the occupying country are a military crime.

“It is important that during this time [since Crimean occupation] citizens are not only drafted to the Russian Armed Forces, but this is done under the coercion due to the fact that a repressive system of recruitment has been created, because that there is a criminal responsibility for evasion from service in the Armed Forces of the Russian Federation”, – said Maksym Tymochko, lawyer of the NGO “Ukrainian Helsinki Human Rights Union”. According to the Rome Statute, such persecution by the occupying power is an international crime.

They also documented evidence that Crimean conscripts had left the peninsula to avoid the draft and prosecution for evasion from service. “This allows to view another related international crime – forced displacement of the population (…) A person doesn’t seem to be moved physically, with the help of some organs, but there is an atmosphere that forces them to move,” said Vitaliy Nabukhotny, lawyer of the NGO “Regional Center for Human Rights”.

In total, within the framework of the monitoring, the expert group collected 165 legal acts that confirm the fact of the military service awards, given to Ukrainian citizens in Russian Army of in occupied Crimea. “These are the orders of the President of the Russian Federation from the beginning of the conscription campaign, the orders of the Minister of Defense, laws that “allow” to give awards in the occupied territory, orders of administrations to allocate funds for conducting a campaign in certain regions of Crimea”, – said Oleksandr Sedov, analyst of the NGO “Crimean Human Rights Group”. In addition, they collected 199 publications from media and the sites of administrations of Russian occupation authorities in Crimea, which specify the names of the officials responsible for the awards, and which allow accurately calculating the number of conscripts for each year in each of the Crimean districts.

2000 pages in social networks were analyzed as well. With this method the facts of the handing out of 57 nominations were documented, which were signed at Russian military commissariats in Crimea. It also turned out that at least 9 Crimean recruits received awards for participating in Russian military operations in Syria. Oleksandr Sedov separately noted that at moment there is no record of the deaths of conscripts from Crimea during operations in Syria, although there is information about the deaths of Crimean contractors. Nor did they record concrete facts of involving the Crimean conscripts in military actions in Donbas.

All collected data was included in the fourth submission of the information message of Ukraine to the International Criminal Court. Yelyzaveta Dzigora, prosecutor of the Prosecutor’s Office of the Autonomous Republic of Crimea, noted that their Office has already stored more than 12 volumes of materials on this case. “We have a clear strategic plan of action regarding the timelines for submitting information messages and additions to them. All this is carried out systematically, on a permanent basis, so that the previous reports concerning other war crimes are supplemented by new facts,” Yelyzaveta Dzigora emphasized.

At present, an information notice is at the stage of preliminary examination by the Secretariat of the Office of the Prosecutor of the International Criminal Court.

“At the moment, another tense campaign in Crimea is taking place, within the framework of which 3 thousand Crimeans are planned to be drafted. This indicates that the Russian Federation’s crime is not avout to end, so our work on collecting evidence will continue,” said Oleksandr Sedov.

The prosecutor of the Prosecutor’s Office of the Autonomous Republic of Crimea stressed on that the fact of the voluntary service of Crimeans in the Armed forces of Russian Federation would not be an automatic basis for prosecuting them. “Generally speaking, there would be no criminal prosecution in the general sense. Each particular case will be considered by reviewing specific facts. (…) Having studied these facts, how it happened, it will be possible to understand the presence or absence of the criminal actions of such person specifically, and only then  the question of presence or absence of a possible prospect that a particular person may be prosecuted would be decided” – underlined Yelyzaveta Dzigora. Maksym Tymochko added that in itself the compulsory service in the ranks of the Russian army, in accordance with the current Ukrainian legislation, are not grounds for the loss of Ukrainian citizenship.

Share

Twitter
More news on the topic