Киев
,

Высший антикоррупционный суд должен начать работу как можно скорее – Йоханнес Хан

Киев, 09 ноября 2018.

Важно как можно быстрее создать Высший антикоррупционный суд Украины, чтобы обеспечить надлежащее рассмотрение производств, открытых по итогам работы Национального антикоррупционного бюро Украины. Об этом заявил Йоханнес Хан, Европейский комиссар по европейской политике соседства и переговорам на пресс-конференции в Украинском кризисном медиа-центре по итогам встречи с Артемом Сытником, председателем НАБУ. «Сейчас главное – быстро создать Высший антикоррупционный суд, чтобы дела Национального антикоррупционного бюро были рассмотрены быстро, честно и эффективно. Коррумпированные чиновники должны быть наказаны. Этого ожидают граждане, а также международное сообщество», – подчеркнул Йоханнес Хан.

Йоханнес Хан отметил, что НАБУ показало «великолепную работу и превосходные результаты, несмотря на, как известно, сильное давление».

Европейский Комиссар также отметил необходимость принять меры для восстановления доверия ко всем уже действующим антикоррупционным органам. «Я очень обеспокоен тем, что утрачено доверие к Специализированному антикоррупционному прокурору, который, как установили, серьезно нарушил правила […]. Я призываю украинскую власть принять необходимые меры для восстановления доверия [к этому учреждению] », – заявил Йоханнес Хан.

Председатель НАБУ Артем Сытник выразил надежду, что участие западных экспертов в формировании ВАСУ позволит гарантировать профессионализм и независимость нового суда. «Надеюсь, при поддержке и мониторинге наших американских и европейских коллег эта организация действительно будет независимой и дела, которые уже находятся в судах, будут рассмотрены независимым профессиональным судом и будут приняты решения, которых ждет общество. […] Сейчас мы вплотную подошли к тому, чтобы антикоррупционная реформа стала необратимой. А необратимость реформы начнется после того как независимый профессиональный антикоррупционный суд начнет выносить справедливые обоснованные приговоры по тем делам, которые мы расследовали », – заявил Артем Сытник.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

High Anti-Corruption Court should start working as soon as possible – Johannes Hahn

Kyiv, November 09, 2018.

It is important to set up the High Anti-Corruption Court of Ukraine as soon as possible in order to ensure proper consideration of proceedings that were opened as a result of the effort of the National Anti-Corruption Bureau of Ukraine. This was stated by Johannes Hahn, European Commissioner for European Neighbourhood Policy and Enlargement Negotiations at a press conference in Ukraine Crisis Media Center, following a meeting with Artem Sytnyk, head of the National Anti-Сorruption Bureau of Ukraine. “It’s essential to quickly establish the High Anti-Corruption Court so that NABU cases can be dealt with swiftly, fairly and effectively. Corrupt officials must be punished. This is what people expect and this is what also what I would say the international community is expecting,” Johannes Hahn said.

Johannes Hahn noted that the NABU showed “excellent work and excellent results, despite well known strong pressure”.

The European Commissioner also stressed the need to take measures to restore confidence in all existing anti-corruption bodies. “I’m very concerned about the loss of credibility of the Specialized Anti-Corruption Prosecutor, who was found to have seriously violated the rules […] I would urge Ukrainian authorities to take the necessary measures to re-establish credibility [to this institution],” Johannes Hahn remarked.

Head of the NABU Artem Sytnyk expressed the hope that the participation of Western experts in the formation of the High Anti-Corruption Court of Ukraine will guarantee professionalism and independence of the new court. “I hope, with the support and monitoring from our American and European colleagues, this institution will be truly independent and cases that are already in courts will be considered by an independent professional court and decisions will be made based on societal expectations. […] Now, we have come close to making the anti-corruption reform irreversible. And the irreversibility of the reform will begin after an independent professional anti-corruption court will start making just and fair judgments on the cases we investigate,” Artem Sytnyk said.

Share

Twitter
More news on the topic