Киев
,

В течение мая-августа в результате боевых действий на Востоке погибли 8 мирных жителей, 60 получили ранения – ММ ООН по правам человека

Киев, 17 сентября 2019.

В период с 16 мая по 15 августа 2019 года, в результате боевых действий на Востоке Украины погибли 8 мирных жителей. 60 – получили ранения, 9 из них – дети. Такие данные опубликованы в 27-м докладе Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине. «Мы были обеспокоены ростом числа пострадавших среди гражданского населения в июне-июле. В то же время, после договоренностей о прекращении огня с 21 июля, в результате боевых действий пострадали 4 человека. Сейчас количество жертв среди гражданского населения – самое низкое за все время конфликта», – отметила Матильда Богнер, председатель Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине, на пресс-брифинге в Украинском кризисном медиа-центре.

По данным Миссии, за все время боевых действий погибли более 3300 мирных жителей.

Матильда Богнер отметила, что в Миссии приветствуют заявления нового руководства страны о необходимости налаживать связи с гражданами, которые находятся по другую сторону линии столкновения и в Крыму.

«Эти задекларированные стремления должны отобразиться в конкретных действиях. Это могло бы быть, в частности, улучшение свободы передвижения через линию столкновения, а также – обеспечение выплат пенсий всем, кто имеет право на них. Также нужно гарантировать ответственность тех, кто нарушал права человека. Привлечение виновных к ответствености, независимо от того, на чьей они стороне, и компенсации для пострадавших, независимо от того, где они проживают, не только обеспечат справедливость, но будут содействовать устойчивому миру и примирению», – отметила председатель ММ ООН.

Она выразила надежду, что после назначения нового Генерального прокурора и военного прокурора состоится прогресс в незавершенных расследованиях дел, связанных с войной и серьезными нарушениями прав человека.

Мониторинговая миссия также призывает украинскую власть ратифицировать Римский статут и принять законодательство, которое позволит переселенцам и трудовым мигрантам голосовать на местных выборах 2020 года.

В докладе отмечают, среди прочего, положительные изменения условий пересечения линии разграничения в Станице Луганской, разведение сил и намерения отремонтировать разрушенный мост. Также – создание группы по предупреждению жертв среди гражданского населения, разработку Национальной стратегии по защите гражданского населения в условиях вооруженного конфликта и постановление Кабинета министров относительно компенсаций для граждан, чье жилье было разрушено в результате боевых действий, хотя к деталям документа есть замечания; отмену автоматического применения меры пресечения в виде содержания под стражей в делах, связанных с конфликтом.

Также приветствуют добровольное переведение на территорию Украины более 300 человек, которые на момент начала конфликта отбывали наказание в пенитенциарных учреждениях на оккупированной территории Луганской области. Матильда Богнер выразила надежду, что в ближайшее время удастся перевести часть тех, кто находится в пенитенциарных учреждениях на оккупированной территории Донецкой области.

Матильда Богнер отметила, что Миссия не может должным образом работать на оккупированных территориях.

«Мы можем свободно работать на территории, контролируемой украинскими властями, и имеем конфиденциальный доступ к местам содержания и заключенным. Однако наш доступ на территориях, контролируемых вооруженными группами, серьезно ограничен уже больше года. Нам продолжают отказывать в предоставлении доступа к местам содержания и удерживаемым лицам, и мы серьезно обеспокоены, в каких условиях они находятся, – детализировала председатель ММ ООН по правам человека. – Что касается Крыма, Российская Федерация как оккупационная власть до сих пор не предоставила Миссии доступа к полуострову, как это предусмотрено резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН относительно территориальной целостности Украины».

В докладе отмечают, что количество обысков и рейдов против крымских татар в оккупированном Крыму за первое полугодие 2019 года удвоилось, по сравнению с первым полугодием 2018 года. Также – что российские власти продолжают вывозить задержанных лиц на территорию Российской Федерации, и обвиняют людей в экстремизме за посты в соцсетях, опубликованные еще до аннексии полуострова.

 

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

8 civilians were killed and 60 injured due to hostilities in Eastern Ukraine in May-August – UN Human Rights Monitoring Mission

Київ, September 17, 2019.

8 civilians were killed and 60, including 9 children, injured due to hostilities in Eastern Ukraine between May 16 and August 15 2019, according to the 27th report of UN Human Rights Monitoring Mission in Ukraine. “We were concerned by the spike in civilian casualties in June and July. However, since the 21st of July recommitment to the ceasefire, civilian casualties have decreased dramatically. Since 21st of July we have recorded four civilians injured in the course of hostilities. Today, civilian casualties are the lowest for the entire conflict period, which has so far taken more than 3300 lives”, –noted Matilda Bogner, the Head of the UN Human Rights Monitoring Mission in Ukraine, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

Matilda Bogner said that the Mission is encouraged to hear that Ukraine’s new leadership seeks to enhance ties with people living across the contact line and in Crimea. “These aspirations must translate into concrete action.[…] Enhancing freedom of movement across the contact line and ensuring payment of pensions to all those eligible would be concrete measures. These efforts must be accompanied by accountability. People deserve justice for human rights violations committed against them. Accountability of perpetrators, regardless of the affiliation, and remedy and reparation for victims, regardless of their place of residence, will not only serve justice, but will also contribute to sustainable peace and reconciliation,” said Matilda Bogner.

She expressed the hope that the appointment of the new Chief Prosecutor General and the new Chief Military Prosecutor will give a boost to investigations of conflict-related and other grave human rights violations.

The UN Human Rights Monitoring Mission also calls Ukraine to ratify the Rome statute and to enable IDPs and labor migrants to vote in the scheduled 2020 local elections.

The report mentions the positive developments regarding the freedom of movement across the contact line; the recent disengagement in Stanytsia Luhanska and the planned reconstruction of the destroyed bridge; the creation of Civilian Casualties Mitigation Team and development of the National Strategy for the protection of civilians in armed conflict; the Cabinet of Ministers’ resolution on compensations to people whose houses have been destroyed, despite remarks to the document; annulment of the article of the Criminal Code which made pre-trial detention compulsory in conflict-related criminal cases.

Matilda Bogner also mentioned the transfer of over 300 pre-conflict prisoners from territory controlled by the so-called “LPR” to Government-controlled territory. She expressed hope that the similar transfer of prisoners from the territory controlled by the self-proclaimed “DPR” will be possible in the nearest future.

Matilda Bogner emphasized that the Mission still has no full access to the territories not controlled by Ukrainian Government.

“While we enjoy the freedom of operation in Government-controlled territory, including confidential access to places of detection and detainees, our operations have been severely restricted in armed group-controlled territory for more than a year. We continue to be denied access to places of detention and detainees, and remain gravely concerned about the conditions in detention and treatment of detainees”, Ms Bogner elaborated.

“In Crimea, the Russian Federation as the occupying power has still not granted us access to the peninsula in line with the UN General Assembly Resolutions on the territorial integrity of Ukraine,” she noted.

The report states that the number of searches and raids aimed at Crimean Tatars in the occupied Crimea during the first half of 2019 has doubled compared to the same period of 2018. The Russian Federation continues to transfer Crimean detainees to its territory. There are cases when people were accused of extremism for the content they posted on social media  before the occupation in 2014. 

Share

Twitter
More news on the topic