Салил Шетти: Наша практика показывает, что Россия подпитывает конфликт в Восточной Украине

Салил Шетти: Наша практика показывает, что Россия подпитывает конфликт в Восточной Украине
08 сентября 2014.

Киев, 8 сентября 2014 – Глобальное движение по защите прав человека Amnesty International признало, что конфликт в Украине является международным. “На основании спутниковых снимков, сделанных в районе Новоазовска, и собранных нами доказательств пересечения границы российскими танками, мы считаем, что Россия является стороной конфликта в Украине, и все, что происходит, было бы невозможно без поддержки со стороны России”, – сказал Генеральный секретарь Amnesty International Салил Шетти во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

“Наши исследования показывают, что Россия подпитывает конфликт как путем прямого вмешательства, так и поддержки сепаратистов на востоке Украины. Россия должна остановить непрерывный поток оружия и оказание иной помощи сепаратистам, непосредственно причастным к грубым нарушениям прав человека”, – подчеркнул господин Шетти.

Салил Шетти встретился с Премьер-министром Украины Арсением Яценюком и выразил обеспокоенность нарушениями прав человека в Луганской и Донецкой областях. “Очень важно, чтобы украинское руководство продемонстрировало международному сообществу и народу Украины, что там, где установлена ​​украинская власть, царит верховенство закона”, – сказал Салил Шетти.

По мнению господина Шетти, Украине необходимо создать независимый механизм расследования, особенно в случаях причастности представителей органов власти. “Прошло девять месяцев после Евромайдана и ни одного дела в суде, никакого прогресса в расследовании жестоких нападений на участников протестов в Киеве не достигнуто», – сказал Салил Шетти.

Следующей остановкой Генерального секретаря Amnesty International будет Москва, где он представит позицию организации средствам массовой информации и цивилизованному обществу. Официальная Москва пока не подтвердила готовности встретиться с представителями организации.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Теги:
Больше новостей по теме

Salil Shetty: Our evidence shows that Russia is fuelling the conflict in eastern Ukraine

Salil Shetty: Our evidence shows that Russia is fuelling the conflict in eastern Ukraine
September 08, 2014.

Kyiv, September 8th, 2014. Global movement protecting human rights, the Amnesty International acknowledged that the conflict in Ukraine is international. “Based on the satellite images taken in the Novoazovsk region and the proofs of cross boarder movement of Russian tanks we’ve gathered, we believe that Russia is a party of the conflict in Ukraine and all what is happening would not be possible if not for Russian support”, – said Amnesty International’s Secretary General Salil Shetty during the briefing in Ukraine Crisis Media Centre.

“Our evidence shows that Russia is fuelling the conflict, both through direct interference and by supporting the separatists in the East. Russia must stop the steady flow of weapons and other support to an insurgent force heavily implicated in gross human rights violations.” – underlined Mr. Shetty.

Salil Shetty has met Ukraine’s Prime Minister Arseniy Yatsenyuk and expressed concerns on the human rights violations in Luhansk and Donetsk regions. “It is crucial that Ukrainian authorities demonstrated to the international community and people of Ukraine where Ukrainian authorities are present the rule of law will be applied”, – said Salil Shetty.

In Mr. Shetty’s opinion Ukraine needs to establish an independent investigation mechanism, particularly in cases of state authorities’ involvement. “Nine months after EuroMaidan no single case and no progress achieved, concerning brutal attacks on the protestors in Kyiv”, – said Salil Shetty.

Amnesty International’s Secretary General is to visit Moscow next to talk with media and civilized society. Russian officials have not yet confirmed the readiness to meet them.

Share

Twitter
Tags:
More news on the topic