Андрей Лысенко: Более 13 тысяч жителей Луганской области остались без газоснабжения из-за обстрелов боевиков

Андрей Лысенко: Более 13 тысяч жителей Луганской области остались без газоснабжения из-за обстрелов боевиков
08 мая 2015.

Киев, 8 мая 2015 – В результате перестрелок и боевых столкновений в районе города Счастье и Станицы Луганской, боевики повредили газопровод. “Более 13 тысяч человек остались без газоснабжения” – об этом сообщил спикер Администрации Президента Украины по вопросам АТО полковник Андрей Лысенко во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. “На данный момент обстановка на Луганском направлении остается напряженной в Сокольниках и Золотом”, – добавил Андрей Лысенко.

08-05_rus

За прошедшие сутки боевики 17 раз обстреляли позиции сил АТО из 120-мм минометов, и десять раз из 122-мм пушек”. “Запрещенное вооружение используется по всей линии соприкосновения – от Широкино до границы с Россией. Это свидетельствует о целенаправленных намерениях противника сорвать Минские договоренности”, – подчеркнул Андрей Лысенко.

Горячими точками на Мариупольском и Донецком направлениях остаются поселок Широкино, окрестности Горловки, а именно Майорск, Дзержинск и Светлодарск. Боевики использовали минометы, танки и артиллерию. Вследствие артиллерийского обстрела боевиков, в Дзержинске был ранен местный житель. Также неспокойно остается в пригороде Донецка: Авдеевке, Песках и Марьинке.

По словам полковника Андрея Лысенко, в связи с массовыми обстрелами блокпоста “Марьинка” и возможной угрозой жизни граждан, пограничники временно приостанавливали пропуск через контрольные пункты в этом районе.

За прошедшие сутки в результате боевых действий двое украинских военнослужащих погибли, 26 были ранены.

Украинские пограничники зафиксировали в пределах Донецкой и Луганской областей 10 полетов вражеских беспилотников.

По словам спикера Администрации Президента по вопросам АТО, украинские правоохранители нашли тайник боевиков со стрелковым оружием и патронами вблизи села Портовское Донецкой области: милиционеры изъяли автомат АК-74, пистолет Макарова, гранаты Ф-1 с запалами, магазины и сотни патронов.

Служба безопасности Украины направила в суд тринадцать обвинительных актов против российских боевиков, которые обвиняются по факту участия в так называемых “ДНР” и “ЛНР” и убийствах граждан Украины. Как сообщил Андрей Лысенко, украинские суды уже вынесли решение об аресте шести российских боевиков.

Андрей Лысенко завершил сообщением о том, что в Украине проходят мероприятия посвященные Дню памяти и примирения и 70-й годовщины победы над нацизмом во Второй мировой войне. В частности, в Чернигове местные жители поздравили ветеранов 1-й Гвардейской Краснознаменной армии, а в Одессе воспитанники Военно-морского лицея и курсанты Военной академии вместе с ветеранами почтили память погибших во время антитеррористической операции.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Andriy Lysenko: 13,000 people left without gas supply due to militant attacks

Andriy Lysenko: 13,000 people left without gas supply due to militant attacks
May 08, 2015.

Kyiv, May 8, 2015. Pro-Russian militants damaged a gas pipeline in the area of Shchastya and Stanytsia Luhanska, leaving 13,000 civilians without gas supply, said Colonel Andriy Lysenko, spokesman of the Administration of the President of Ukraine on ATO related issues, at the press briefing at Ukraine Crisis Media Center. “Currently the situation in the Luhansk sector remains tense in Sokilnyky and Zolote villages,” Col. Lysenko added.

08-05_eng

Militants shelled the Ukrainian military positions 17 times from 120-mm mortars and ten times from the 122-mm artillery over the last day. “As the heavy weapons are being used along the entire combat line – from Shyrokyne to the Russian border – it demonstrates that the enemy wants to deliberately undermine Minsk agreements,” Col. Andriy Lysenko emphasized.

Shyrokyne village and the outskirts of Horlivka, namely Mayorsk, Dzerzhynsk and Svitlodarsk, have been the hotspots of the conflict in Mariupol and Donetsk sectors respectively. Russia-backed fighters used mortars, tanks and the artillery in these areas. One civilian was injured as a result of the militant shelling of Dzerzhynsk. Other sites of confrontation included Avdiivka, Pisky and Maryinka.

According to Col. Andriy Lysenko, Ukrainian border guards were forced to temporarily suspend access through the checkpoints in the area of Maryinka due to the massive shelling of “Maryinka” block post that endangered the lives of civilians.

Two Ukrainian servicemen were killed in action and 26 got wounded in the last 24 hours.

Ukrainian border guards spotted 10 flights of enemy UAVs in Donetsk and Luhansk regions.

According to the ATO spokesman, Ukraine’s police uncovered a militant arsenal with small arms and near Portovske village, Donetsk region, confiscating an AK-74 assault rifle, a Makarov pistol, F-1 grenades, magazines and hundreds of ammunition rounds.

Ukraine’s Security Service sent 13 bills for court review pertaining to participation of Russian citizens in the ranks of the “DPR” and “LPR” militant groups and their involvement in the murders of Ukrainian citizens. Col. Lysenko reported that six Russian citizens involved in these crimes have been put under arrest already.

Col. Lysenko concluded with information about official events marking the Remembrance and Reconciliation Day and the 70th anniversary of the victory over Nazism in World War II. Residents of Chernihiv congratulated war veterans of the 1st Guards Red Banner Army. In Odesa, students of the Military Naval Lyceum and the Military Academy cadets together with the World War II veterans commemorated soldiers who had fallen in the course of the Anti-Terrorist Operation.

Share

Twitter