Андрей Лысенко: Боевики обстреляли Счастье, двое гражданских ранены

Андрей Лысенко: Боевики обстреляли Счастье, двое гражданских ранены
26 июня 2015.

Киев, 26 июня 2015 года – На Луганском направлении боевики провели серию обстрелов позиций сил АТО. Наиболее сложная ситуация в Счастье, где в результате вражеского минометного огня ранены двое гражданских. Об этом сообщил во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре спикер Администрации Президента Украины по вопросам АТО полковник Андрей Лысенко. Также вооруженные провокации противника произошли в Попасной, Новотошковском и Станице Луганской. Вчера в зоне АТО зафиксировано 7 полетов вражеских беспилотников.

26-06_rus

На Мариупольском направлении боевые действия в Широкино велись в круглосуточном режиме. Боевики применяют широкий спектр вооружения, в том числе реактивные установки «Град-П». Также зафиксирована активная работа вражеских снайперов.

На Донецком направлении ситуация сложная – непрерывно продолжаются боевые действия в районе аэропорта и Марьинки. Под Горловкой ситуация относительно стабильна – несмотря на ряд враждебных провокаций, применение тяжелого вооружения НЗФ не зафиксировано.

За прошедшие сутки в результате боевых действий 1 украинский военнослужащий погиб, 3 – получили ранения.

На оккупированных территориях растет народное недовольство. «2 дня назад в Докучаевске состоялся митинг, участники которого выразили решительное недовольство в связи с ужасным преступлением оккупантов: боевик застрелил в голову на блокпосту местного жителя. Также жители города требуют прекратить обстрелы позиций ВСУ с жилых массивов», – рассказал Андрей Лысенко.

Жители западных районов Донецка страдают от боевых действий и требуют прекратить размещение тяжелой техники и живой силы НЗФ в жилых кварталах, поскольку это угрожает жизни гражданских.

В это же время украинские волонтеры помогают защитникам на передовой. Правоохранители батальона специального назначения «Киевщина» получили мощный переоборудованный автомобиль для несения службы в зоне проведения антитеррористической операции. Также волонтеры доставили на передовую препараты для проведения хирургических операций от швейцарских благотворительных организаций общей стоимостью более трех тысяч евро.

Служба безопасности Украины задержала женщину и мужчину, которые были информаторами бандформирования «ДНР». Установлено, что их завербовал сотрудник ГРУ по кличке «Старшина», который координирует деятельность диверсионных групп так называемой «ДНР», а также руководит агентурной сетью, состоящей из жителей Донецкой, Винницкой и Львовской областей для сбора ценной информации.

Кроме этого оперативники заблокировали попытки поставок бандформированиям «ЛНР» деталей для беспилотных летательных аппаратов. «Детали для беспилотников заказал полевой командир боевиков из Первомайска. Боевики планировали собрать боевой дрон, способный нести до 100 кг бомбовой нагрузки», – обьяснил полковник Лысенко.

Сотрудники милиции Донецкой области, которые несут службу в Авдеевке, обнаружили схрон, в котором находились 4 противотанковых гранатомета, 20 гранат РГД-5 и 120 патронов к автоматическому оружию. Проводятся оперативные мероприятия по установлению владельца арсенала. Также в селе Кирово Дзержинского горсовета во время обыска в доме изъято 12 гранат различных систем и более 100 патронов к разному оружию.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Andriy Lysenko: Two civilians injured after militants shelling of Shchastya

Andriy Lysenko: Two civilians injured after militants shelling of Shchastya
June 26, 2015.

 

Kyiv, June 26, 2015. Russia-backed militants have shelled Ukrainian military positions in the vicinity of Shchastya, Luhansk region. Two civilians got injured as a result of the militant’s mortar attack. Militants also instigated armed provocations in Popasna, Novotoshkivske and Stanytsia Luhanska, said Colonel Andriy Lysenko, spokesman of the Administration of the President of Ukraine on ATO related issues, at the press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

26-06_eng

In the Mariupol sector, fighting continued in Shyrokyne. Militants use a wide array of weapons including “Grad-P” reactive artillery systems; enemy snipers have been active as well.

In the Donetsk sector, incessant skirmishes occurred in the airport area and Maryinka. The situation near Horlivka was relatively stable. No cases of heavy arms use were observed.

Ukrainian border guards spotted seven flights of enemy UAVs yesterday.

One Ukrainian serviceman was killed in action and three got wounded in action in the last 24 hours.

Col. Lysenko commented on the rising social unrest in the militant-controlled territories: “Two days ago residents of Dokuchayevsk took to the streets, protesting against the war and a terrible crime when one of the militants shot a peaceful civilian in the head. City dwellers also demanded to stop firing at the positions of the Ukrainian Armed Forces from residential blocks,” said Andriy Lysenko.

Furthermore, residents of western areas of militant-controlled Donetsk demanded to stop placing heavy equipment and manpower in residential blocks as it poses a threat to lives of civilians.

Meanwhile Ukrainian volunteers delivered 3,000 euro worth of humanitarian aid donated by the Swiss charity organizations to the field hospitals located at the frontline.

Ukraine’s Security Service detained two “DPR” informers who were recruited by the Russian GRU [Main Intelligence Directorate] operative nicknamed “Starshyna”. Detained informers confessed that the Russian officer coordinates activities of subversive groups of the so-called “DPR” in charge of the intelligence network made up from the residents of Donetsk, Vinnytsia and Lviv regions.

Ukrainian operatives seized elements of UAV designated for the “LPR” field commander based in Pervomaysk. Col. Lysenko noted that militants have planned to build a drone capable of carrying up to 100 kg of explosives to conduct terrorist attacks.

Policemen of the Donetsk region in Avdiivka uncovered an arms cache with four anti-tank grenade launchers, 20 RGD-5 grenades and 120 rounds for automatic weapons. Also, 12 grenades and over 100 ammunition rounds were seized in Kirove village during the search of a private house.

Share

Twitter