Накопительные ресурсы в мире составляют 85% ВВП этих стран, в Украине – 0,16% ВВП – эксперты призвали власти ввести накопительную пенсионную систему

Накопительные ресурсы в мире составляют 85% ВВП этих стран, в Украине – 0,16% ВВП – эксперты призвали власти ввести накопительную пенсионную систему
22 января 2016.

Киев, 22 января 2016 года – Эксперты во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре призвали власти ввести накопительную пенсионную систему и завершить формирование трехуровневой пенсионной системы. По словам Марианны Онуфрик, эксперта по вопросам социальной политики Института общественно-экономических исследований, в июле прошлого года Украина подписала меморандум с МВФ, где среди обязательств нашей страны фигурировало введение накопительной пенсионной системы. Однако до сих пор соответствующий законопроект не был вынесен на рассмотрение Верховной Рады. «Введение накопительной системы – это не только обязательство государства, зафиксированное в меморандуме с МВФ, это также требования коалиционного соглашения, программы деятельности Кабинета министров, Стратегии 2020. […] Таким образом, нарушены все договоренности и обязательства в соответствии со стратегическими документами в Украине», – заявила Марианна Онуфрик.

Самой большой статьей расходов бюджета этого являются расходы на пенсионное обеспечение – более 140 миллиардов, отметила она. И с каждым годом статья расходов увеличивается, к тому же часть средств на пенсии идет из Пенсионного фонда, однако пенсии все равно мизерные. Поэтому, следует вводить мировую практику трехуровневой пенсионной системы, считает Виталий Мельничук, вице-президент инвестиционной компании «КИНТО». То есть, это реформированная солидарная система, обязательная и добровольная накопительные системы, пояснил он. В Украине до сих пор не запущен второй уровень, а третий – начал работать, но без поддержки второго, и без внимания к этому вопросу со стороны государства, он слабо работает, а общие накопления невелики. При этом «количество участников в этой системе только 800 тысяч человек, в то время, как в солидарной на сегодня – более 12 миллионов», – рассказал Виталий Мельничук. «Сегодня накопительные ресурсы в мире составляют около 35 триллионов долларов, это 85% ВВП этих стран, а у нас пенсионные накопления составляют 0,16% ВВП, это 3,1 миллиард гривен», – отметил эксперт. Поэтому, по его словам, сегодня ключевая задача – завершить формирование целостной пенсионной системы со всеми составляющими.

Александр Ткач, заместитель директора компании «Пенсионно-актуарный консультант», рассказал, что негосударственная система пенсионного обеспечения в нашей страна начала функционировать еще в 2004 году. По его словам, на сегодня создано около 70 негосударственных пенсионных фондов. При этом полноценно функционирует несколько десятков, отметил Александр Ткач. Однако эксперт назвал эту систему надежной и эффективной. «За последние 10 лет ни один пенсионный фонд не обанкротился», – заявил он, объяснив, что преимущество системы заключается в том, что в этот фонд взносы платит не только работник, но и его работодатель. «И когда на каждую гривну, уплаченную работником, работодатель гарантированно будет платить одну гривну, то это сможет обеспечить прирост накоплений и защиту от инфляции», – отметил Александр Ткач.

При этом, обязательная накопительная пенсионная система, так называемый, второй уровень, должен предусматривать ряд пунктов, отметила Галина Третьякова, генеральный директор Украинской федерации страхования. По ее словам, прежде всего, накопления должны быть собственностью, то есть предусматривать возможность наследоваться членами семьи; они должны предусматривать возможность кредитоваться, например, на лечение, а также для уплаты процентов по ипотечному кредитованию или на обучение детей.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Storage resources in the world make up 85% of their GDP, in Ukraine – 0.16% of GDP – experts call on the authorities to introduce funded pension system

Storage resources in the world make up 85% of their GDP, in Ukraine – 0.16% of GDP – experts call on the authorities to introduce funded pension system
January 22, 2016.

Kyiv, January 22, 2016. Experts at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center called on the authorities to introduce a funded pension system and complete the three-tier pension system. According to Marianna Onufryk, Expert on Social Policy Issues, Institute for Social and Economic Research, in July last year Ukraine signed a memorandum with the International Monetary Fund (IMF), and introducing a funded pension system was among the commitments of our country. However, the corresponding draft law has not been submitted to Parliament yet. “Introduction of a funded system is not only the state obligation, recorded in the memorandum with the IMF; it is also a requirement of the coalition agreement, the program of the Cabinet of Ministers, Strategy 2020. […] Thus, all agreements and commitments in accordance with the strategic documents in Ukraine are violated,” said Marianna Onufryk.

The largest expenditure item in this year’s budget is pension costs – more than 140 billion, she said. And every year expenditure item increases, besides the Pension Fund allocates part of the costs, but pensions are still scanty. Therefore, it is necessary to introduce the world practice of a three-tier pension system, said Vitaliy Melnychuk, Vice-President at the investment company “KINTO. That is, it is a reformed pay-as-you-go (PAYG), mandatory and voluntary savings system, he explained. Ukraine has not launched the second level yet, and the third began to work, but without the support of the second, and if the state does not pay attention to the issue, it works poorly, and total savings are small. The “number of participants in this system is only 800,000 people, while in PAYG – more than 12 million as of today,” said Mr. Melnychuk. “Today, storage resources in the world are about 35 trillion dollars, 85 percent of their GDP, while our retirement savings are 0.16 percent of GDP, which is 3.1 billion hryvnia,” he said. Therefore, according to him, the key task is to complete the integrated pension system with all its components.

Oleksandr Tkach, Deputy Director at the “Pension-Actuarial Consultant” LLC, reminded that non-state pension system in our country was launched in 2004. According to him, there are about 70 private pension funds today. But only several dozen are fully functioning, said Oleksandr Tkach. However, the expert called the system reliable and efficient. “For the last 10 years, no pension fund has gone bankrupt,” he said and explained that the advantage of the system is that not only the employee, but also the employers pay contributions to this fund. “And if they both pay equally, it will increase savings and provide protection against inflation,” said Mr. Tkach.

Galyna Tretiakova, General Director at the Ukrainian Insurance Federation, said that a mandatory funded pension system, so-called second level, should include a number of points. According to her, savings should, first of all, be property that can be inherited by family members; they should provide the opportunity to borrow, for example, to treatment, and for the payment of interest on mortgage lending or children’s education.

Share

Twitter