В Авдеевке боевики выпустили более 100 мин и 5 снарядов крупнокалиберной артиллерии – Александр Мотузяник

В Авдеевке боевики выпустили более 100 мин и 5 снарядов крупнокалиберной артиллерии – Александр Мотузяник
06 августа 2016.

Киев, 6 августа 2016 года – На Донецком направлении в зоне АТО несмотря на снижение интенсивности боевых действий, боевики продолжают применять тяжелое вооружение, в том числе минометы и артиллерию. Об этом во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре сообщил спикер Администрации Президента Украины по вопросам АТО полковник Александр Мотузяник. «В Авдеевке, самой горячей точке последних недель, вчера боевики выпустили по украинским позициям более 100 мин и пять снарядов крупнокалиберной артиллерии. Обстрелы велись преимущественно днем. Другими районами применения врагом минометов были Луганское, северные окраины Горловки и поселок Невельское Ясиноватского района. Также неоднократно враг нарушал тишину в районе Донецкого аэропорта», – рассказал спикер АПУ по вопросам АТО.

06-08_rus

По его словам, на Луганском направлении вчера незаконные вооруженные формирования нарушали режим тишины вблизи Попасной и дважды в Крымском, что к северу от Бахмутской трассы. В основном это были только вооруженные провокации.

На Мариупольском направлении боевики вели мощные минометные обстрелы сил АТО в районе Красногоровки. В частности, в течение двух часов по украинским позициям они выпустили более 50 минометных мин. В соседней Марьинке состоялись четыре вооруженные провокации с применением гранатометов и пулеметов. Далее на юг незаконные вооруженные формирования нарушали режим прекращения огня в Богдановке, Старогнатовке, Гнутово, Водяное и Широкино. «Наиболее горячо было в Широкино, где боевики в обед обстреливали украинские позиции из вооружения на БМП, а вечером в течение двух часов применяли гранатометы и стрелковое оружие против наших защитников», – отметил Александр Мотузяник.

Он сообщил, что за минувшие сутки в результате боевых действий погибших в рядах украинских войск нет, двое получили ранения в ходе боевых действий, еще двое бойцов подорвались на растяжках. Также вчера на одном из полигонов в районе проведения АТО в ходе занятий по огневой подготовке в результате разрыва гранаты получили ранения шестеро военнослужащих.

По словам спикера АПУ по вопросам АТО через пункт пропуска Довжанский со стороны России последовал железнодорожный эшелон с военной колесной и гусеничной техникой. В Дебальцево российское командование переместило два вагона с боеприпасами. Также через государственную границу Украины на участке Куйбышево – Мариновка зафиксировали перемещение смешанной колонны военной техники Вооруженных сил РФ в составе танков, боевых бронированных машин, артиллерийских установок и автомобильной техники.

Как сообщает Главное управление разведки Министерства обороны Украины, отныне боевики так называемой «ДНР» должны «отслужить» установленный срок. Для боевиков «офицерского состава» это пять лет, «сержантского» – три года, а рядовые боевики должны отработать минимум один год. В случае досрочного прекращения контракта они должны выплатить компенсацию в размере 75% от полученного денежного обеспечения. «Этот шаг обусловлен некомплектом личного состава боевиков так называемой «ДНР», а также их постоянно растущим нежеланием оставаться в рядах российских оккупационных войск», – пояснил полковник Мотузяник.

Спикер АПУ по вопросам АТО также прокомментировал информацию о покушении на жизнь лидера боевиков Плотницького, отметив, что украинская сторона не имеет к этому никакого отношения. «Мы считаем, что это результат внутренних споров боевиков. Таким образом они борются за власть внутри бандформирования. Это уже не первый случай. Ранее неоднократно совершались успешные покушения на жизнь, например, Дремова, Мозгового, Бушуева и т.д.», – отметил он.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Colonel Oleksandr Motuzyanyk: In Avdiivka militants fired more than 100 mines and 5 heavy artillery rounds

Colonel Oleksandr Motuzyanyk: In Avdiivka militants fired more than 100 mines and 5 heavy artillery rounds
August 06, 2016.

Kyiv, August 6, 2016. In Donetsk sector, despite the decreased level of hostilities, militants continue to use heavy weapons, including mortars and artillery. This was stated by Colonel Oleksandr Motuzyanyk, Presidential Administration spokesperson on ATO related issues, at a briefing held at Ukraine Crisis Media Center. “In Avdiivka, the hottest spot over recent weeks, militants fired more than 100 mines and five heavy artillery rounds at Ukrainian positions yesterday. The shelling took place mainly in the daytime. Other areas where the adversary used mortars included Luhanske, the northern outskirts of Horlivka and the village of Nevelske in Yasynuvata district. In addition, the adversary repeatedly violated ceasefire around the Donetsk airport,” said Col. Motuzyanyk.

06-08_eng

According to him, yesterday in the Luhansk sector illegal armed groups violated ceasefire near Popasna and twice in Krymske, which is north of Bakhmutka road. For the most part, these were only armed provocations.

In Mariupol sector there were instances of violent mortar shelling at Ukrainian positions near Krasnohorivka. In particular, militants fired more than 50 mortar shells within two hours. In the neighboring Maryinka there were four armed provocations with the use of grenade launchers and machine guns. Further south, illegal armed groups violated ceasefire in Bohdanivka, Starohnativka, Hnutove, Vodiane and Shyrokyne. “The hottest spot was Shyrokyne where militants fired at Ukrainian positions using BMP weapons and in the evening they used grenade launchers and small arms over two hours,” said Olexandr Motuzyanyk.

He reported that Ukrainian Armed Forces did not suffer any lethal casualties over the past day, two servicemen were wounded during the hostilities and another two tripped a mine. Besides, six servicemen were wounded because of grenade detonation during the fire training on a proving ground in ​​ATO zone yesterday.

According to Col. Motuzyanyk, a special train with military wheeled and tracked vehicles crossed Dovzhanskyi checkpoint from the Russian side. Russian command shifted two railroad cars with ammunition to Debaltseve. In addition, it was recorded that a mixed column of Russian Armed Forces military equipment consisting of tanks, armored combat vehicles, artillery units and motor vehicles crossed the state border of Ukraine in the area of ​​Kuybyshevo – Marynivka.

According to the Defense intelligence at the Ministry of Defence of Ukraine, now the militants of the self-proclaimed “Donetsk People’s Republic” (“DPR”) must serve the prescribed period which is five years for “officers”, three years for “sergeants”, and at least one year for rank-and-files. In case of early termination of the contract, they must pay compensation in the amount of 75% of the received payment. “This decision is caused by a shortage of militants in the so-called”DPR”and by their ever increasing reluctance to remain in the ranks of Russian occupation troops,” explained Colonel Motuzyanyk.

Presidential Administration spokesperson on ATO related issues also commented the information about the attempt on the life of militants’ leader Plotnitskiy, noting that the Ukrainian side has nothing to do with this. “We consider that this is the result of militants’ internal disagreement. This is the way they fight for power within illegal armed groups. This is not the first time. There had been repeated successful attempts on the life, such as Dremov’s, Mozgovoi’s, Bushuev’s, etc.,” he noted.

Share

Twitter