Основная причина проблем с закупками лекарственных средств – неповоротливая бюрократическая система – Ульяна Супрун

Основная причина проблем с закупками лекарственных средств – неповоротливая бюрократическая система – Ульяна Супрун
15 августа 2016.

Киев, 15 августа 2016 года – Первая закупка лекарств для Украины через международные организации позволила сэкономить 790 миллионов гривен и уменьшить коррупционные риски. Об этом во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре сообщила Ульяна Супрун, исполняющая обязанности министра здравоохранения Украины. «Несмотря на экономический кризис и снижение общего государственного финансирования программ лечения, на отдельные программы в 2015 году потратили около 87% средств по сравнению с 2014 годом, а общее количество единиц закупленных лекарственных средств выросло на почти 55%», – рассказала и.о. министра. Значительную часть из них закупили напрямую от производителей, в том числе 100% лекарств для больных орфанными заболеваниями, в том числе и редкие препараты для детей. «Это качественные препараты, имеющие квалификацию ВОЗ. Это те же лекарства, которыми пользуются во всех странах мира», – отметила Ульяна Супрун. Она добавила, что в этом году на торги вышли в 2 раза больше производителей, чем в прошлом году. Около 40% тех, кто выиграл тендеры – украинские производители.

закупівля ліків міжнародними організаціями from UAReforms

Ульяна Супрун отметила, что основной причиной всех проблем с поставками были затянутые бюрократические процедуры со стороны Украины. В частности, на принятие необходимых законов потратили 1,5 месяцев, на разработку подзаконных актов и подписания договоров – 8, 5 месяцев, на перечисление средств – 2 недели. Из-за того, что деньги перечислили только в декабре, на складах производителей на момент заказа не было готовых препаратов, а на их изготовление нужно было 10 месяцев. «Мы думаем, как это ускорить. Одна из таких вещей – электронный документооборот, которого пока что нет. […] На 2016 год мы уже подготовили и внесли предложения к постановлениям, чтобы упросить бюрократические процедуры. Мы уже передали пакет необходимых документов на утверждение в Кабмин», – отметила Ульяна Супрун. На утверждение передали также специфическую номенклатуру на закупки на 2016-й год.

«На 100% на сегодня поставлено лекарства для орфанных заболеваний, тесты для диагностики ВИЧ, детская гемофилия и лекарства для больных гепатитом С», – сообщила и.о. министра здравоохранения. В частности, ПРООН доставила уже 75%, ЮНИСЕФ – 64%, Crown Agents -57%. «Всего в регионы уже развезено 49% от общего количества поставок. Остальные лекарства уже на складах государственных предприятий и ждут приказов Минздрава, которые готовит финансово-экономический департамент», – отметила Супрун. Эти процедуры могут занять 3-4 дня. Она добавила, что информация о развозке лекарств по регионам опубликована на сайте Минздрава. Её будут обновлять в понедельник каждые 2 недели.

Вакцина БЦЖ от ЮНИСЕФ должна прибыть в конце августа. Поставку лекарств и вакцины, которые были заказаны с задержкой, в январе и феврале 2016 года, ожидают в сентябре-октябре. Ситуация с задержкой в ​​аэропорту препаратов для онкобольных обусловлена ​​недоразумением между Crown Agents и дистрибьютором. По словам Ульяны Супрун, решение этого вопроса «не зависит от Минздрава, это зависит от договора между Crown Agents и дистрибьютором». И.о. министра отметила, что представители Минздрава встречаются с ними два раза в неделю, чтобы ускорить этот процесс.

Комментируя ситуацию с задержками поставок на места, и.о. министра здравоохранения напомнила, что Минздрав несёт непосредственную ответственность за поставки препаратов из центра в регионы, но не на уровне области. «Если есть проблема, лекарства уже в области, но еще не в больницах – нужно обращаться в областной департамент. […] Если проблема не решается – можете обращаться к нам и мы будем выяснять, почему они не распределили дальше», – отметила Ульяна Супрун. Она призвала участвовать в процессе общественных активистов, юристов и представителей пациентских организаций, поскольку без их вмешательства в министерстве могут просто не знать о проблеме.

Ульяна Супрун отметила, что закупки на 2016-2017 годы будут проходить также через международные организации. Контракты на закупки на 2016 год уже готовы, сейчас ожидают утверждения номенклатуры. «Сегодня в 16-00 в Минздраве собирается рабочая группа, которая занимается государственными закупками – юристы, волонтеры, которые дают нам советы, и представители общественных организаций пациентов, чтобы разработать четкий план действий и установить дедлайны, чтобы через 2 недели у нас уже была готовая дорожная карта», – добавила она. Эта рабочая группа проанализирует также причины задержки поставок препаратов в регионы.

И.о. министра отметила, что сейчас идет речь о сотрудничестве только с тремя международными организациями. «В законе был приведен перечень организаций, с которыми может сотрудничать Минздрав: International Dispensary Association, Crown Agents, Global Drug Facility, Partnership for Supply Chain Management, NATO Support & Procurement Agency, ПРООН, UNDP, UNICEF. Когда мы обратились к этим организациям, только Crown Agents, ПРООН и ЮНИСЕФ ответили, что хотят с нами сотрудничать. Другие организации не дали ответа», – пояснила она.

Читайте также:

12 июля 2016 года В этом году на международных закупках лекарств Украина сэкономила 790 миллионов гривен – депутаты, активисты >>>

Поделиться в соцсетях

Twitter

Healthcare Acting Minister: Сlumsy bureaucratic system – main trouble for medicine procurement

Healthcare Acting Minister: Сlumsy bureaucratic system – main trouble for medicine procurement
August 15, 2016.

The newly appointed official presents new data on meds and vaccines procurement and delivery, blaming bureaucracy for delays. Ms. Suprun calls on the civic society to help ministry identify all its flaws.

Kyiv, August 15, 2016. The first medicines procurement through international organizations helped to save 790 million hryvnia and reduce corruption risks. This was stated by Uliana Suprun, Acting Minister of Healthcare of Ukraine at a press briefing held at Ukraine Crisis Media Center. “Despite the economic crisis and decrease in total public funding of medical treatment programs, for some medical programs we spent 87 per cent more funds in 2015, than in 2014. Total number of procured medicines increased by almost 55%,” said Ms. Suprun. A significant part of them was purchased directly from manufacturers, including 100%of medicines for patients with orphan diseases, among them rare medicines for children. “These are high-quality medicines that are qualified by the World Health Organisation (WHO). These are the same medicines that are used throughout the world,” noted Uliana Suprun. She added that this year twice as many manufacturers participated in the auction than last year. About 40% of those who won the tenders are Ukrainian manufacturers.

Uliana Suprun said that the main cause of all delivery problems was bureaucratic procedures on the part of Ukraine. In particular, it took six weeks to adopt the necessary laws, another 8.5 months to develop regulations and sign contracts and two weeks to transfer money. As the money was transferred only in December, there were no ready products in the warehouses at the time of the order, and their manufacturing required 10 months. “We are thinking about how to accelerate the process. One of these things is electronic documents, but so far they are not available. […] In 2016, we have prepared and made proposals on resolutions in order to make bureaucratic procedures simpler. We have already passed the necessary documents for the Cabinet’s approval,” noted Uliana Suprun. Specific nomenclature for 2016 procurements has also been submitted for approval.

“As of today, 100% of medication for orphan diseases, HIV diagnostic tests, children hemophilia and medicines for patients with hepatitis C have been delivered,” reported Ms. Suprun. In particular, UNDP has delivered 75%, UNICEF – 64%, Crown Agents -57%. “In general, 49% of total supply has been delivered to the regions. The rest of the medicines are at the warehouse of state-owned enterprises and are waiting for orders from the Ministry of Healthcare, prepared by the financial and economic department,” said Ms. Suprun. These procedures can take 3-4 days. She added that information about the delivery of medicines to Ukraine’s regions is published on the website of the Ministry. It will update on Monday every 2 weeks.

BCG vaccine from UNICEF is to arrive in late August. Medicines and vaccines that were ordered with a delay in January and February 2016 are expected in September and October. The situation at the airport connected with a delay of drugs for cancer is caused by a misunderstanding between Crown Agents and the distributor. According to Uliana Suprun, this issue solution “does not depend on the Ministry of Healthcare, it depends on Crown Agents and the distributor.” She informed that the ministry representatives meet with them twice a week to speed up the process.

Commenting on the situation with delays of deliveries, Ms. Suprun reminded that the Ministry of Healthcare is directly responsible for the delivery of medication from the center to the regions, but not at the regional level. “If there is a problem that medicines are already in the region, but not in hospitals – you should address the regional department. […] If there are no changes – you can contact us and we will find out why they are not distributed further,” said Uliana Suprun. She endorsed civil society activists, lawyers and representatives of patient organizations to engage in the process this way helping the ministry to identify the problems

Uliana Suprun noted that in 2016-2017 procurements will also be held through international organizations. Procurement contracts for 2016 are ready, and approval of nomenclature is expected. “Today at 4 p.m. the ministry calls the working group dealing with public procurement – lawyers, volunteers who give us advice and patients NGO representatives in order to develop a clear action plan and set deadlines so that in 2 weeks we already have the road map,” she added. This working group will review the reasons of delayed delivery of medicines to the regions.

The Acting Minister noted that now they cooperate with only three international organizations. “The law will contain a list of organizations that can cooperate with Ukraine: International Dispensary Association, Crown Agents, Global Drug Facility, Partnership for Supply Chain Management, NATO Support & Procurement Agency, UNDP, UNICEF. When we turned to these organizations, only Crown Agents UNDP and UNICEF replied that they want to cooperate with us. Other organizations did not answer,” she explained.

See also:

July 12, 2016 – This year’s Ukraine saved 790 million hryvnia due to international procurement of medicines – MPs, activists

http://uacrisis.org/ua/45075-zakupivli

Share

Twitter