Самая сложная обстановка в зоне АТО – на Мариупольском направлении – Андрей Лысенко

Самая сложная обстановка в зоне АТО – на Мариупольском направлении – Андрей Лысенко
17 октября 2016.

Киев, 17 октября 2016 года – Самая сложная обстановка в зоне АТО сохраняется на Мариупольском направлении. Продолжает осложняться ситуация на рубеже Марьинка – Красногоровка. Только за полтора часа боевики выпустили по украинским позициям и жилым кварталам 225 боеприпасов из тяжелого вооружения. В Марьинке пострадали восемь домов, в том числе пять жилых. Такая же ситуация – на участке фронта Талаковка – Широкино. Вчера больше всего досталось Лебединскому. Количество выпущенных мин и снарядов достигает нескольких сотен. Об этом во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре сообщил спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО полковник Андрей Лысенко. «Калибр тяжелого вооружения, которое применяют оккупанты – от 82 и 152 мм. Тактика противника – тотальное разрушение населенных пунктов и наших оборонительных рубежей на этом участке фронта, что облегчит боевикам дальнейшие агрессивные действия на «выжженной земле», – отметил он.

17-10_rus

По словам спикера Минобороны, боевики совершили обстрел в Новотроицком, Гранитном и Павлополе. Всего на этом направлении состоялось 23 обстрела со стороны боевиков, в том числе 15 – из тяжелого вооружения. Также зафиксировали шесть полетов их беспилотников. Два дрона уничтожены силами АТО.

Полковник Лысенко сообщил, что на Луганском направлении боевики подтянули дополнительные артиллерийские подразделения на передовую и усилили обстрелы украинских позиций в Попаснянском районе. «На этих рубежах боевые действия постепенно переходят в круглосуточный режим. Враг ведет огонь из тяжелого вооружения из двух направлений – восточного – Первомайск – и юго-восточного – Калинове. Также к обстрелам привлекаются артбатареи большого калибра, развернутые на второй линии у городов Ирмино и Стаханов», – рассказал спикер Минобороны по вопросам АТО. По его словам, боевики открывают огонь из минометов и пушек в темное время суток, остаток дня используя легкое вооружение. Вчера по украинским позициям они выпустили около 120 боеприпасов из тяжелого вооружения. В Крымском боевики совершили два минометных обстрела. Всего на Луганском направлении произошло 29 обстрелов со стороны боевиков, в том числе 13 – из тяжелого вооружения.

По словам полковника Лысенко, на Донецком направлении незаконные вооруженные формирования продолжают точечно обстреливать украинские позиции, применяя тяжелое вооружение. «Больше всего вчера досталось Троицкому, где враг выпустил по нашим позициям 10 минометных мин и 10 снарядов. Также противник применял минометы в Луганском, Новгородском, Верхнеторецком и Авдеевский промзоне», – пояснил Андрей Лысенко. Всего за минувшие сутки на Донецком направлении боевики осуществили 9 обстрелов, в том числе пять – из тяжелого вооружения.

За минувшие сутки в результате боевых действий один украинский военный погиб, семеро получили ранения.

Спикер Минобороны по вопросам АТО отметил, что из России прибыла очередная партия подкрепление для боевиков. Это – шесть цистерн с горюче-смазочными материалами и два вагона с неизвестным грузом. На станцию в ​​Иловайск прибыли 12 единиц бронетехники, а в Луганск – 11 цистерн с горюче-смазочными материалами.

Полковник Лысенко сообщил, что вчера вечером в Донецке в результате взрыва в лифте жилого дома погиб известный полевой командир боевиков, российский гражданин Арсен Павлов по прозвищу «Моторола». «Павлов не занимал высших командных должностей в иерархии НЗФ, поскольку подразделениями российско-оккупационных войск давно командуют российские офицеры. В основном он запомнился как «пиар-боевик», увешанный «наградами», чем вызвал ярость у обычных боевиков, которым эта война не принесла ничего, кроме нищеты и увечья», – отметил спикер Минобороны по вопросам АТО. Он напомнил, что «Моторола» запомнился нечеловеческой жестокостью и мародерством. За его плечами – ряд военных преступлений, в том числе убийство безоружного украинского пленного, солдата-защитника Донецкого аэропорта Героя Украины Игоря Брановицкого.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Colonel Lysenko: Situation is the most difficult in Mariupol sector

Colonel Lysenko: Situation is the most difficult in Mariupol sector
October 17, 2016.

Militants launch over 200 missiles in the “hotspot” areas, in other areas militants now  attack Ukrainian positions 24/7 while a popular militant leader dies in a blast.

Kyiv, October 17, 2016. The most difficult situation is in the Mariupol sector. The situation in Mariinka – Krasnohorivka frontline area remains the most restless. Militants launched 225 missiles from heavy armor at Ukrainian positions and residential quarters in 90 minutes. Eight buildings were damaged in Mariinka, five of them residential.mThe situation is the same in Talakivka – Shyrokyne frontline area. Lebedynske sustained the biggest damages yesterday, as several hundred mines and shells were launched at the town, said the spokesman of the Ministry of Defense of Ukraine on ATO related issues Colonel Andriy Lysenko at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. “Caliber of heavy armor used by militants is 82-152 mm. Enemy’s tactics is total ruin of inhabited localities and our strongholds in this frontline area which would facilitate further militants’ aggressive actions on the “burned land”,” he said.

17-10_eng

According to the spokesman, militants attacked in Novotroitske, Hranitne and Pavlopil. In total, 23 militants’ attacks took place in this sector and 15 of them involved use of heavy armor. Moreover, six flights of militants’ unmanned aerial vehicles were registered. Ukrainian troops destroyed two of these drones.
Col.  Lysenko also informed that militants deployed additional artillery subdivisions at the frontline and intensified attacks at Ukrainian positions in the Popasna district.
Combat activity in this area gradually change to 24/7 mode. The enemy is shooting from heavy armor from two directions – east (Pervomaisk) and south-east (Kalynove). Furthermore, artillery batteries of large caliber are deployed on the second line near Irmino and Stakhaniv,” said the spokesman. According to him, militants are opening fire from mortar launchers and cannons during the hours of darkness, using small weapons the rest of the day. They launched approximately 120 missiles at Ukrainian positions. Militants conducted two mortar attacks in Krymske. In total, 29 militants’ attacks took place in the Luhansk sector, and 13 of them involved use of heavy armor. “Troitske incurred the biggest number of attacks, as the enemy launched 10 mortar shells and 10 missiles at our positions there. Moreover, the adversary used mortar launchers in Luhanske, Novhorodske, Verkhniotoretske and the Avdiivka industrial area,” explained Col. Lysenko.
In total, militants conducted nine attacks in the Donetsk sector, and five of them involved use of heavy armor.
One Ukrainian serviceman died in combat yesterday and seven were wounded.
The spokesman said that another batch of reinforcement came for militants from Russia. These were six tanks with combustible and lubrication materials and two railroad cars with unidentified freight. 12 units of armor came to Ilovaisk station and 11 tanks with combustible and lubrication materials arrived at Luhansk.
Col. Lysenko informed that a notorious militants’ commander, a Russian citizen Arsen Pavlov with nomme de guerre ‘Motorola’ died in Donetsk yesterday night as a result of a blast in an elevator of a residential building. “Pavlov did not occupy any high commander positions in militants’ hierarchy, as the command consists of Russian officers. He was mostly known as a “PR-militant” decorated with dozens of “awards”. It made common militants furious, as this war had brought them nothing but poverty and injuries,” said the spokesman. He reminded that ‘Motorola’ will be remembered for his inhuman cruelty and looting. He is responsible for a number of military crimes, namely murdering a defenseless Ukrainian prisoner, a Donetsk airport defender, the Hero of Ukraine Ihor Branovytskyi.

 

Share

Twitter