Киев
,

Цель проекта «Отличия Героев» – чтобы мечты героев Небесной сотни жили и воплощались через деятельность людей, живущих тем же делом

Киев, 18 февраля 2017.

Общественная организация «Семья Героев Небесной Сотни» презентовала проект памяти Героев Небесной Сотни – «Отличия Героев». Проект осуществляется при поддержке Международного фонда «Возрождение» и волонтёров, которые являются членами экспертного совета проекта. «Идея проекта – создать экспертный совет, который бы состоял из известных художников, учёных, философов, общественных деятелей, которые, получив от родных информацию о наших героях – чем они жили, о чем мечтали – генерировали идеи, как можно наилучшим образом воплотить их мечты, чтобы память о них была живой и жила в тех людях, которые смогут реализовать себя благодаря этому проекту», – рассказал Владимир Бондарчук, председатель общественной организации «Семья Героев Небесной Сотни», во время презентации в Украинском кризисном медиа-центре.

«Эта награда – награда тем, кто продолжает отстаивать эти идеи и ценности, рождённые Майданом: нетерпимость к коррупции, дискриминации, отстаивание достоинства и прав человека. Сейчас Украине нужны мощные источники для того, чтобы не разочароваться и не предать те идеалы. И, по моему мнению, награда Героев Небесной сотни может стать таким источником», – отметил Григорий Баран, секретарь правления Международного фонда «Возрождение».

На сегодня основали награды имени пяти самых молодых героев – Назара Войтовича, Устыма Голоднюка, Дмитрия Максимова, Юрия Поправки и Богдана Сольчаныка. «Они настолько хотели изменить этот мир и так его любили, и хотелось бы, чтобы эту жизнеутверждающую силу через эти награды получили другие украинцы», – отметила Ольга Климко, автор идеи и руководитель проекта.

«Их идеей была свободная независимая Украина, процветающее государство, но у каждого было что-то особенное. Кто-то любил рисовать, кто-то петь, кто-то писать, кто-то хотел троих детей. Кто недолюбил. Кто-то не дописал картину. Кто-то не написал песню. Кто не построил свой собственный дом, не посадил сад. Мы должны продолжить их дело на много поколений. У моего мёртвого брата была улыбка на лице. Герои умирали с улыбкой на лице – их не сломали. И мы с вами не имеем права сломаться, все украинцы не имеют права сломаться, потому что они отдали самое дорогое – свою жизнь. А нам надо не жаловаться, а прожить эту жизнь достойно», – подчеркнул Роман Мойсей, брат погибшего Василия Мойсея.

Решение о присуждении награды будет принимать экспертный совет. Кроме экспертного совета, создадут наблюдательный совет из известных общественных деятелей, активистов и волонтёров, который будет гарантом того, что отличия присуждаются прозрачно и честно.

Отличие Назара Войтовича: участие в художественной резиденции

Назар Войтович был художником, поэтому в память о нем в родном селе создадут постоянно действующую художественную резиденцию. По словам авторов идеи, это первый прецедент подобного проекта в маленьком селе. «Эта резиденция будет международной, туда будут приглашать и международных художников. Мы хотим таким образом рассказывать о ценностях, которые несла Революция Достоинства, на международном уровне», – рассказала Людмила Ничай, автор проекта, координатор проектов общественной организации« Конгресс Активистов Культуры».

Резиденция будет одновременно образовательной и коммуникационной платформой, которая будет способствовать налаживанию диалога и воспитанию активной гражданской позиции среди молодежи общины. «Назар мечтал видеть Украину страной добрых людей, поэтому задача этой резиденции – налаживать диалог между людьми, воспитывать уважение друг к другу, учить доносить своё мнение, воспитывать таким образом наше новое поколение», – отметила Людмила Ничай. В частности, планируются тренинги для активной молодёжи в сотрудничестве с Британским советом по программе «Активные граждане», а также тренинги, связанные с защитой окружающей среды.

В резиденции будет 2 большие мастерские для художников, а также лекторий, библиотека, техника для демонстрации фильмов, доступ к Интернету и небольшая кофейня. Учебные программы и мастерские будут действовать и в период между резиденциями.

В апреле объявят конкурс на место в резиденциях, на котором среди кандидатов выберут 6 художников. Первый тренинг планируют на конец марта-начало апреля, первые открытые лекции – на начало апреля.

Отличие Дмитрия Максимова: для тех, кто поддерживает спорт и мероприятия для людей с особыми потребностями

Отличием им. Дмитрия Максимова будут награждать активистов, которые способствуют развитию мероприятий для людей с особыми потребностями и широкому привлечению молодёжи к спорту и патриотическому воспитанию. «Мы хотим уже в этом году основать это отличие. К этому мы привлечём представителей семей героев Небесной сотни, а также общественное объединение «Спильна перемога» и Министерство молодежи и спорта », – рассказал Николай Ляхович, начальник отдела национально-патриотического воспитания Министерства молодёжи и спорта Украины.

Отличие Богдана Сольчаныка: поездка в Оксфорд или Кембридж для молодых учёных

Отличие «Тревел-Грант» имени Богдана Сольчаныка будет покрывать расходы молодых украинских учёных на поездку в Кембридж и Оксфорд для участия в научных конференциях. «Богдан Сольчанык не защитил свою диссертацию в Варшавском университете на тему избирательного процесса в малых западноукраинских городах. Мы очень надеемся, что, предоставив возможность молодым талантливым украинским исследователям присоединиться к международной научной жизни, мы сможем продолжить этот процесс », – отметила Мирослава Хартмонд, научный сотрудник Оксфордского университета, культурный дипломат, секретарь Клуба выпускников Оксфордского университета в Украине.

Участвовать в программе могут учёные гуманитарных, естественных наук и технических специальностей. Алина Свидерская, президент Кембриджского сообщества Украины, рассказала, что кандидатам будут не только финансировать поездку, но и помогать найти конференцию для участия и решить организационные вопросы. Подать заявку на грант нужно до 1 июля. 25 июля, в день рождения Богдана, объявят победителей. Поездка состоится осенью-зимой 2017-2018 года.

Отличие Юрия Поправки: обличителям коррупции

Антикоррупционное отличие имени Юрия Поправки, основанное в сотрудничестве с Transparency International, получил Александр Волошин из Одессы за свои журналистские расследования. «Эта премия стала для меня не поводом для самолюбования, а осознанием, что я должен достигать того уровня, чтобы быть достойным этой премии. Это дало понимание, что нужно делать больше и достигать больше», – рассказал он. Александр Волошин отметил также, что по собственному опыту видит положительные сдвиги уже сейчас. «Во время работы со мной начали связываться оперативники. Они действительно хотят открывать производство, расследовать и наказывать виновных. […] Изменения действительно идут», – отметил Александр.

Игорь Кульчицкий, сын Владимира Кульчицкого, предложил создать творческие мастерские или образовательные программы для студентов профтехучилищ – в память об отце, который был «мастером на все руки». Многие семьи Небесной сотни поддержали идею лагерей спортивно-патриотического воспитания для молодёжи.

Татьяна Ковтунович, заведующий сектором архивных фондов Украинского института национальной памяти, напомнила, что УИНП продолжает проект «Майдан: устная история» и приглашает всех желающих поделиться своими воспоминаниями о героях Небесной Сотни и событиях Революции достоинства.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Project “Vidznaky Heroyiv”: to let the dreams of the Heavenly Hundred live and come true through life of other people working in the same field

Kyiv, February 18, 2017.

The NGO “Family of Hevenly Hundred Heroes” presented a project “Vidznaky Heroyiv” (“Honours from the Heroes”) to commemorate their loved ones. The project is supported by International Renaissance Foundation and volunteers who are members of the expert council.

“The idea of this project is to create an expert council of famous culture figures, scientists, philosophers, activists, which would find out from the relatives of our heroes what were their lifetime projects and passions and would generate ideas how to let these dreams come true, to let the memory of them live through lives of other people, who are working in the same field and will have opportunity to fulfill their dreams through participation in this project,” explained Volodymyr Bondarchuk, head of the NGO “Family of Heavenly Hundred Heroes”, during project presentation at Ukraine Crisis Media Center.

“This is an award to those who continue to stand for ideas and values of Maidan: intolerance to corruption and discrimination, stand for dignity and human rights. Nowadays Ukraine needs a powerful sources of motivation to avoid giving up hole on these ideals, and, in my opinion, the Heavenly Hundred Heroes award could be one of them,” noted Grygoriy Baran, Secretary of the International Renaissance Foundation Board.

The first established awards are honors named after the youngest heroes – Nazar Voytovych, Ustym Holodniuk, Dmytro Maksymov, Yuriy Popravka and Bohdan Solchanyk. “They loved this world so much and wanted to change it for better. We would like to transmit this vital force to other Ukrainians through these awards,” noted Olga Klymko, author of the idea and project director.

“They all stood for free, independent Ukraine, for a prosperous state, but everyone had their own dream. Someone loved painting, singing or writing. Someone wanted to have three children. Someone did not spend enough time with his loved ones. Did not finish a painting or a song. Did not build his house or did not set a garden. We have to continue their uncompleted work for many years. There was a smile on the face of my dead brother. The heroes died with smiles on their faces – they were unconquered. And we have no right to give up, all Ukrainians have no right to give up for respect for their biggest sacrifice – their lives. We should not complaint, but to live a decent life,” stressed Roman Moisey, brother of killed protester Vasyl Moisey.

The awards will be granted by a decision of an Expert Council. The transparency and fairness of the procedure will be guaranteed by a Supervisory Council, including public figures, activists and volunteer.

Nazar Voytovych honor: participation in an art residence

17 years old Nazar Voytovych was a painter. To commemorate him, a permanent art residence will be opened in his home village. According to authors of the idea, for Ukraine this is a first precedent of such project in a small village. “It will be an international residence, foreign artists will be invited there too. In such way we want to tell about values of the Revolution of Dignity on the international level,” said Lyudmila Nychay, author of the project, project coordinator of the NGO “Congress of Culture Activists”.

The residence will combine functions of an art residence and education and communication platform, to build a dialogue and educate active social position of the youth of the community. “Nazar dreamed that Ukraine will be a country of kind people, so the objective of this residence is to build a dialogue between people and educate respect to one another, to teach people how to express their point of view and to educate in such way our future generation,” noted Liudmyla Nychay. In particular, there will be trainings within British Council program “Active Citizens” and trainings related to protection of the environment.

Inside the residence, there will be two big workshops for artists, a lecture hall, a library, equipment for demonstration of films and access to Internet and a small café. Educational programs and workshops will continue their work in the period between residences.

The contest for artists to select six participants of the residence will be launched in April. The first training will take place in the end of March-beginning of April, the first lectures are expected in the beginning of April.

Dmytro Maksymov honor: for activists supporting sports and activities for people with disabilities

Dmytro Marsymov honor will be awarded to activists who contribute to activities for people with disabilities and promote sports and patriotic education among the youth. “We want this honor be established in this year. We will join efforts of families of the Heavenly Hundred, civil union “Spilna Peremoha” and the Ministry of Youth and Sports,” said Mykola Lyakhovych, head of National Patriotic Education Department of the Ministry of Youth and Sports of Ukraine.

Bogdan Solchanyk honor: a travel to Oxford or Cambridge for young researchers

Bohdan Solchanyr “Travel Grant” will cover expenditures of young researchers to Cambridge and Oxford universities to participate in academic conferences. “Bohdan Solchanyk did not present his thesis about electoral process in small cities of Western Ukraine in Warsaw University. We hope that providing opportunity to young and talented Ukrainian researchers to join international academic life we will continue his work,” noted Myroslava Hartmond, researcher at Oxford University, cultural diplomat, Secretary of the Club of University of Oxford Graduates in Ukraine.

The program is available for researchers in humanities, sciences and technical sciences. Alina Sviderska, president of the Cambridge Society of Ukraine, noted that it will not only cover travel expenditures, but also help to find a conference to participate and organize the necessary arrangements. The candidates are required to submit their application before July 1. The names of the winners will be announced on July 25, Bohdan Solchanyk birthday. The trip will take place in autumn or winter 2017-2018.

Yuriy Popravka honor: for activists revealing corruption

Yuriy Popravka Anti-corruption honor, established in partnership with Transparency International, has already been awarded to Oleksandr Voloshyn from Odesa for his journalist investigations. “For me, this prize is not a reason for self-admiration, but a motivation to achieve a level good enough to deserve this award. It gave me understanding that I have to do more and achieve better results,” he said. Voloshyn noted that during his journalist work he noticed that positive changes have already happened. “Police investigators started contacting me and I realized that they really want to start investigations and punish the guilty. […] Changes are really going on,” he noted.

Igor Kylchytskyi, son of killed protester Volodymyr Kulchytskyi, suggested to launch workshops or educational projects for students of technical professions to commemorate his father, who was a handyman and loved crafting various things. Many families supported the idea to create camps of patriotic education for youth.

Tetyana Kovtunovych, director of a section of archives of Ukrainian Institute of National Memory, reminded that the Institute continues the project “Maidan: spoken stories” and invites everyone to share their memories of heroes of the Heavenly Hundred and of the Revolution of Dignity.

Share

Twitter
More news on the topic