Киев
,

На Донецком направлении боевики применяют минометы, пушки и танки – полковник Лысенко  

На Донецком направлении боевики применяют минометы, пушки и танки – полковник Лысенко  
Киев, 15 марта 2017.

На Донецком направлении в зоне АТО обстановка остается неспокойной. «По всему фронту боевики применяют тяжелое вооружение – минометы, пушки и танки», – сообщил во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО полковник Андрей Лысенко. На Светлодарской дуге члены бандформирований активизировались во второй половине дня. После серии минометных обстрелов нескольких позиций украинских войск, они ввели в действие ствольную артиллерию. Огонь велся с перерывами в течение 6 часов. В Луганском ранено гражданскую жену. «Под Горловкой основные боевые действия велись в Зайцевом. Здесь оккупанты применяли стрелковое оружие днем, а тяжелое вооружение – в темное время суток. Всего произошло около 10 обстрелов», – рассказал спикер МОУ по вопросам АТО.

Очень напряженная ситуация в Авдеевке. Вчера во время обстрелов боевики выпустили несколько десятков мин и танковых снарядов. Вооруженные формирования не прекращают огонь ни днем, ни ночью. «В результате агрессивных действий оккупантов город снова обесточено, мобильная связь работает с перебоями», – отметил полковник Андрей Лысенко. В Песках и Опытном также состоялся ряд минометных обстрелов со стороны боевиков. Всего за минувшие сутки на Донецком направлении произошел 41 обстрел со стороны бандформирований, 20 – из тяжелого вооружения.

За минувшие сутки в результате боевых действий погибших украинских военных нет, 7 военнослужащих получили ранения и травмы.

На Луганском направлении боевые действия ведутся по всему фронту. Основными «горячими точками» вчера были Крымское, Новоалександровка и Троицкое, где боевики применяли минометы. По украинских позициях выпустили более 40 мин. «Также состоялось 3 снайперских обстрела со стороны противника (первый в Новоайдарском и второй в Попаснянском районе). Украинские войска ведут интенсивный огонь в ответ», – отметил полковник Лысенко. Всего за минувшие сутки на Луганском направлении произошло 24 обстрела со стороны боевиков, в том числе 6 минометных.

На Мариупольский направлении, в Марьинском районе, утро началось с танкового обстрела в сторону райцентра со стороны членов НВФ. Уже во второй половине дня они применили минометы. Южнее, в Березовом, недалеко от Докучаевска, вечером боевики организовали 2 мощных обстрела с применением минометов и бронетехники. «По-прежнему, очень неспокойно на юге области. С раннего утра до позднего вечера на участке фронта Чермалик – Широкино продолжались мощные минометные обстрелы. При этом выпустили не менее 130 мин. Учитывая агрессивные действия оккупантов, украинские войска систематически ведут огонь», – добавил полковник Лысенко. Всего за минувшие сутки на Мариупольском направлении боевики совершили 41 обстрел, в том числе 14 – из тяжелого вооружения.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Militants use mortars, cannons and tanks in Donetsk sector 

Ministry of Defense: Militants use mortars, cannons and tanks in Donetsk sector 
Kyiv, March 15, 2017.

The situation in the Donetsk sector of the ATO area remains restless. “Militants are using heavy weapons along the entire frontline, namely mortar launchers, cannons and tanks,” informed the spokesman of the Ministry of Defense of Ukraine on ATO related issues Colonel Andriy Lysenko during a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.  Russia-backed militants became more active at the Svitlodarsk bulge in the afternoon.  Following a series of mortar attacks at several positions of Ukrainian troops, militants employed cannon artillery.  The fire continued six hours with recesses. A female civilian was wounded in Luhanske.  “In the vicinity of Horlivka main hostilities took place in Zaitseve.  Occupants used small arms during the day and heavy weapons during the hours of darkness. In total, about 10 attacks took place,” informed the spokesman.

The situation is very tense in Avdiivka. Militants launched several dozen shells and tank projectiles yesterday.  Russian proxies continue attacking non-stop. “As a result of aggressive occupants’ actions, the town has been cut off power supply and cellphone coverage is unstable,” emphasized Col. Lysenko. A series of militants’ mortar attacks took place in Pisky and Opytne. In total, 41 hostile attack took place in the Donetsk sector yesterday, and 20 of them involved the use of heavy weapons.

Ukrainian Armed Forces incurred no losses in combat yesterday, but seven servicemen were wounded and sustained injuries.

Hostilities in the Luhansk sector continue along the entire frontline.  Krymske, Novooleksandrivka and Troitske were the main “flashpoints” yesterday, as militants used mortars there. Over 40 shells were fired at Ukrainian positions. “Moreover, militants conducted three sniping attacks (one in Novyi Aidar and two in Popasna area). Ukrainian troops are actively returning fire,” said Col.  Lysenko. In total, 24 militants’ attacks took place in the Luhansk sector in the last 24 hours, and six of them involved the use of mortar launchers.

The morning in the Mariupol sector in the Mariinka district started with Russian proxies’ attack from a tank toward the district center. They used mortar launchers in the afternoon.  The occupants organized two intense attacks involving the use of mortar launchers and armor. “The situation is extremely restless in the south of the region, as before. Intense mortar attacks continued in Chermalyk – Shyrokyne frontline area from dawn till late night. Militants launched at least 130 mortar shells. Considering occupants’ aggressive actions, Ukrainian troops are systematically responding with fire,” added Col. Lysenko. In total, militants conducted 41 attacks in the Mariupol sector yesterday, using heavy weapons 14 times.

Report on the military developments as of March 14 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic