Киев
,

Деятельность Антикоррупционного Совета нуждается в трансформации – активисты

Киев, 07 июня 2017.

Анализ деятельности Антикоррупционного совета при киевском городском главе в 2016 году показал ряд пробелов. Из 78 протокольных поручений, за два года выполнили только 29, не выполнили – 28. Еще 21 поручение частично выполнено или находится в процессе выполнения. «С января 2017 года Антикоррупционный совет ни разу не собирался. Фактически Совет приостановил свою деятельность», – сообщила Оксана Величко, член Антикоррупционного совета при Киевском городском главе, эксперт группы РПР-Киев общественной платформы Реанимационный Пакет Реформ, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Главной проблемой  в деятельности Антикоррупционного Совета является его консультативный характер. «Наши решения не являются обязательными – хочешь выполняй, хочешь не выполняй. Бюрократия, невыполнение поручений, отсутствие инициативы и поддержки, формальный подход – это основные риски », – рассказала Оксана Величко.

Александр Плива, член Антикоррупционного совета при Киевском городском главе, главный эксперт группы РПР-Киев общественной платформы Реанимационный Пакет Реформ, говорит, что наименьший процент выполнения принятых протокольных поручений имеет направление наружная реклама.

Антикоррупционную политику Киевского городского головы Михаил Серебряков, член Антикоррупционной совета при Киевском городском голове, эксперт группы РПР-Киев общественной платформы Реанимационный Пакет Реформ, называет «метафизическим парадоксом». «Есть ситуации, когда у мэра и Антикоррупционного Совета вполне реальные антикоррупционные достижения, но их имплементация у нас часто вызывает если не возмущение, то по крайней мере большое удивление», – отметил он. В Киеве ввели открытый конкурсный отбор на должность руководителей коммунальных хозяйств, однако по состоянию на 6 июня конкурсных комиссий было создано только 5.

Для мониторинга деятельности членов Антикоррупционного совета  создали журнал посещений. «Часть именитых представителей общественности мы видели только на первом торжественном заседании Совета. […] Последние, рядом со многими представителями КМДА, фактически ничего не привнесли в работу Антикоррупционного совета», – сообщила Оксана Величко.

Олеся Архипская, член Антикоррупционного совета при Киевском городском голове, эксперт Transparency International Украина, эксперт группы РПР-Киев общественной платформы Реанимационный Пакет Реформ, отметила, что общественность предлагает внести ряд изменений в регламент деятельности Антикоррупционного совета. Работу органа можно улучшить путём введения сопредседательства представителем общественности и представителем КМДА. Важно ввести большую ответственность за невыполнение поручений.

Оксана Величко призывает мэра Киева 1 сентября запустить Антикоррупционный совет на новых условиях деятельности.

 

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Anticorruption Council needs transformation – activists

Kyiv, June 07, 2017.

The analysis of the Anticorruption Council’s activities in 2016 showed a number of setbacks. Out of 78 protocol mandates in two years only 29 were implemented, 28 were not; 21 mandates were only partially implemented or are being implemented.  “Since January 2017 Anticorruption Council has not had a single meeting. Technically, the Council has stopped operating”, – said Oksana Velychko, member of the Anticorruption Council of the Kyiv mayor, expert of the RPR-Kyiv group during a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

The main setback in the Council’s functioning is its advisory status. “Our decisions are not obligatory – you can implement them or not. Bureaucracy, lack of mandates’ implementation, initiative and support, exclusively formal approach – these are major risks, “- said Oksana Velychko.

Oleksandr Pliva, member of the Anticorruption Council, chief expert of the RPR-Kyiv group says that external advertising sector has the least percentage of implemented protocol mandates.

Mykhailo Serebriakov, member of the Anticorruption Council of the Kyiv mayor, expert of the RPR-Kyiv group calls the anticorruption policy of the Kyiv mayor “a metaphysical paradox”. “There are cases when the city mayor and the Anticorruption Council have real anticorruption achievements, but their implementation raises surprise, if not fury,” said Mykhailo Serebriakov. An open competition for the positions of the municipality heads was launched in Kyiv. As of June 6, only 5 competition commissions were started.

A special attendance journal was created in order to monitor the activities of the members of the Anticorruption Council. “Some prominent public sector members have only attended the very first meeting of the Council. They, along with many Kyiv City State Administration representatives have barely contributed to the Council’s work”, – reported Oksana Velychko.

Olesia Arkhypska, member of the Anticorruption Council of the Kyiv mayor, Transparency International Ukraine expert, expert of the RPR-Kyiv group, notes that the public sector suggests a number of changes to the Anticorruption Council Regulation. The Council’s work can be improved by introducing co-management by a public sector member and Kyiv City State Administration member.  It is important to undertake more serious measures for lack of protocol mandates’ implementation.

Oksana Velychko calls on the Kyiv mayor to launch the Anticorruption Council under the new regulations starting September 1.

Share

Twitter
More news on the topic