Киев
,

Боевики продолжают применять оружие, запрещенное Минскими соглашениями – полковник Мотузяник

Боевики продолжают применять оружие, запрещенное Минскими соглашениями – полковник Мотузяник
Киев, 12 ноября 2017.

На протяжении прошедших суток в зоне АТО незаконные вооруженные формирования продолжали открыто обстреливать украинские позиции вооружением, запрещенным Минскими соглашениями. Вследствие обстрелов со стороны боевиков в районе Зайцевого один украинский военный получил ранения. Его оперативно эвакуировали в военный мобильный госпиталь. В целом по всей линии соприкосновения незаконные вооруженные формирования совершили 18 прицельных обстрелов украинских позиций. Военнослужащие Вооруженных сил Украины 11 раз открывали ответный огонь. Об этом сообщил полковник Александр Мотузяник, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

На Луганском направлении боевики совершили 12 прицельных обстрелов украинских позиций. 4 мины калибра 120-мм боевики выпустили по военнослужащим Вооруженных сил Украины в районе Травневого. Еще 4 мины калибра 82-мм – вблизи Зайцевого. «Добавлю, что в районе этого же населенного пункта также зафиксировано неоднократные враждебные обстрелы из крупнокалиберных пулеметов, гранатометов и стрелкового оружия. Из этих же видов вооружения российско-оккупационные войска вели обстрелы наших военных вблизи н.п. Луганское, Новоалександровка, майорских, Лозовое, Екатериновка и Новолуганское», – отметил полковник Мотузяник. В районе Попасной боевики обстреливали позиции сил АТО из вооружения БМП.

На Приморском направлении незаконные вооруженные формирования 6 раз обстреливали украинские подразделения. Вблизи Песков боевики обстреляли украинские позиции из минометов калибров 120-и 82-мм: всего выпустили 8 мин. Под минометные обстрелы калибра 82-мм попали позиции сил АТО в районе Широкино и Водяного: боевики выпустили 7 мин, вблизи Водяного также применили вооружение БМП. «Кроме этого, позже, в районе Широкино зафиксировано вражеский обстрел из 23-мм спаренной зенитной установки ЗУ-23-2. Из станковых и ручных гранатометов, пулеметов и стрелкового оружия российско-оккупационные войска обстреляли украинские позиции вблизи Новоселовки Второй и Старогнатовки», – добавил спикер МОУ. В случаях, которые не несли прямой угрозы жизни украинских военных, они открывали огонь из оружия, не запрещенного Минскими соглашениями: гранатометов и крупнокалиберных пулеметов. После обеда обстрелов со стороны боевиков на направлении не зафиксировали.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Militants continue using Minsk-proscribed weapons

Ministry of Defense: Militants continue using Minsk-proscribed weapons
Kyiv, November 12, 2017.

Russia-backed militants continued openly attacking Ukrainian positions using Minsk proscribed weapons. “One Ukrainian soldier was wounded in a hostile attack near Zaitseve. The casualty was promptly evacuated to military mobile hospital. In total, the enemy conducted 18 aimed attacks at Ukrainian positions along the entire frontline. Ukrainian troops returned fire in 11 cases,” reported Ukrainian Ministry of Defense spokesman on ATO Colonel Oleksandr Motuzyanyk at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

In Luhansk sector, militants conducted 12 aimed attacks at Ukrainian positions. They fired four 120-mm mortar rounds at Ukrainian troops near Travneve, and four 82-mm rounds near Zaitseve. “Moreover, multiple hostile attacks involving heavy machine guns, grenade launchers, and small arms were recorded in the same area. Russian proxies used the same weapons to attack our troops near Luhanske, Novooleksandrtivka, Maiorsk, Lozove, Katerynivka, and Novoluhansk,” added Col. Motuzyanyk. Moreover, militants attacked ATO troops’ positions with IFV weapons in Popasna area.

In Mariupol sector, Russian proxies attacked Ukrainian troops six times. They shelled Ukrainian positions near Pisky with 120-mm and 82-mm mortars, firing a total of eight rounds. ATO troops’ positions near Shyrokyne and Vodiane came under 82-mm mortar fire. Militants shot seven rounds, and used IFVs and later 23-mm double-barreled antiaircraft gun ZU-23-2 near Shyrokyne. “Militants also used mounted and hand-held grenade launchers, machine guns, and small weapons to attack Ukrainian positions near Novoselivka Druha and Starohnativka,” added the spokesman. Ukrainian returned fire using weapons not proscribed under Minsk agreements when there was direct threat to Ukrainian troops’ lives. Meanwhile, the ceasefire held in this sector in the afternoon.

Report on the military developments as of November 11 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic