Киев
,

85 случаев нарушения прав человека зафиксировали в Украине за последние 3 месяца – Мониторинговая миссия ООН

85 случаев нарушения прав человека зафиксировали в Украине за последние 3 месяца – Мониторинговая миссия ООН
Киев, 19 сентября 2018.

За последние 3 месяца Мониторинговая миссия ООН по правам человека в Украине зафиксировала 85 случаев нарушения прав человека. Ответственность за 53 из них возлагают на украинскую власть, за 10 – на представителей так называемых «ЛНР»/ «ДНР», за 22 – на российскую оккупационную власть в Крыму. Всего миссия зафиксировала более 160 нарушений, в результате которых пострадали 282 человека, в частности 63 случая нарушения прав человека, связанных с произвольным задержанием, незаконным содержанием под стражей, пытками, сексуальным насилием, физическими расправами по обе линии разграничения. «На подконтрольных Правительству территориях мы продолжаем получать доступ к местам лишения свободы, проводить конфиденциальные интервью в семи городах Украины. Напротив, на территориях контролируемых вооруженными группами, нам отказывают в доступе к задержанным. Такие отказы вызывают у нас обеспокоенность касательно условий содержания под стражей и методов, которые применяются к задержанным», – рассказала Фиона Фрейзер, глава Мониторинговой миссии ООН в Украине, во время презентации доклада в Украинском кризисном медиа-центре.

Эти и другие данные представлены в докладе Мониторинговой миссии ООН по правам человека за период с 16 мая по 15 августа 2018 года. Доклад базируется на результатах 177 интервью с жертвами и свидетелями нарушений прав человека, а также визитах на подконтрольные и неподконтрольные правительству Украины территории.

«В Украине продолжаются военные действия на Востоке, каждый день сотни тысяч людей страдают от обстрелов, ограничений свободы передвижения и доступа к экономическим и социальным правам, задержанные страдают в следственных изоляторах месяцами, ущемляются права национальных меньшинств и преследуется свобода мысли», – отметила Фиона Фрейзер.

Мониторинговая миссия ООН зафиксировала 105 жертв среди гражданского населения в зоне военного конфликта – 12 погибших и 93 раненых. Это на 30% больше по сравнению с предыдущим отчетным периодом, и на 37% меньше по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году. Среди причин жертв среди гражданского населения – ручные гранаты, растяжки и мины, а также неразорвавшиеся снаряды. Наиболее уязвимой категорией являются дети. С начала военного конфликта на Донбассе погибло минимум 144 ребенка, около 263 были ранены. «В июле и августе мы увидели эффективность соблюдения режима тишины, благодаря которому существенно уменьшается количество жертв среди гражданского населения. Даже несколько дней или недель [режима прекращения огня] помогают спасти жизни и предотвратить ранения. Однако «пасхальное», «урожайное» и «школьное» прекращение огня является лишь временным решением. […] Мы считаем, что выполнение Минских соглашений является единственным способом разрешения данного конфликта», – подчеркнула Фиона Фрейзер.

Трудности с пересечением линии разграничения в зоне конфликта является одним из непрямых нарушений прав граждан, которые находятся по обе её стороны. Это требует много времени, средств и физических усилий. По данным Миссии, линию разграничения на протяжении периода мониторинга ежедневно пересекали около 5000 гражданских лиц, за месяц – около 1 миллиона 200 тысяч граждан.

Отмечается, что в период с апреля по июнь 2018 года почти 100 тысяч внутренне перемещенных лиц утратили доступ к пенсиям из-за политики правительства Украины. «Мы считаем неправомерным решение Пенсионного фонда выплачивать пенсии на основе верификации и домашних проверок. Мы надеемся, что будет принята государственная политика выплаты пенсий всем украинским гражданам независимо от того, где они находятся. Однако мы подчеркиваем, что вся процедура должна быть изменена и условием получения пенсии станет регистрация в качестве внутренне перемещенного лица», – подчеркнула глава Мониторинговой миссии.

Позитивным является принятие закона о пропавших без вести от 12 июля 2018 года, который призван поддержать семьи пропавших и обеспечить расследование таких дел согласно нормам международного права. В докладе призывают обеспечить право на справедливое судебное рассмотрение дел, касательно событий в зоне боевых действий. За исследуемый период 60% судебных решений по таким делам были приняты на основе договора о признании вины. Однако за 5 лет не было принято комплексной политики возмещения и компенсации для гражданских лиц, которые пострадали в зоне конфликта. Мониторинговая миссия ООН задекларировала прогресс в расследовании дел времен Майдана и событий в Одессе 2 мая 2014 года.

В докладе отмечают, что на неподконтрольных территориях Луганской и Донецкой области совершаются преступления против прав человека нелегально созданными структурами. Основным обвинением является связь с украинскими военными.

Зафиксировали случаи брутальных нападений на журналистов и активистов, 45 случаев нарушений основополагающих прав и свобод человека, среди которых право на недискриминацию и равную правовую защиту. Некоторые преступления, говорится в докладе, были совершены самой полицией. Известно о как минимум 8 безнаказанных нападениях крайних правых групп на представителей медиа, адвокатов и представителей национальных меньшинств. За период с апреля 2018 года произошло 5 насильственных нападений на ромские поселения на западной Украине и в Киеве.

Как известно, на прошлой неделе глава Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине представила отчет о ситуации с обеспечением прав человека в оккупированном Россией Крыму.

 

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

85 cases of human rights violation in Ukraine have been recorded during the last 3 months – UN Monitoring Mission

85 cases of human rights violation in Ukraine have been recorded during the last 3 months – UN Monitoring Mission
Київ, September 19, 2018.

During the last 3 months UN Human Rights Monitoring Mission in Ukraine has documented 85 cases of human rights violations. The Government of Ukraine was responsible for 53 of them, so called “LPR”/”DPR” – for 10, occupying Russian authority in Crimea – for 22. In total, mission has recorded more than 160 violations as a result of which 282 persons suffered, in particular, 63 cases of human rights violations connected with arbitrary detention, unlawful detention, tortures, sexual abuse, threats to physical integrity on both sides of demarcation line.«In government controlled territories we are continuing to get access to official places of detention and conducting confidential interviews in 7 Ukrainian cities. In contrast, in the territories controlled by armed groups we are continued to be denied in confidential access to detainees. Such denies reaffirm us to concern about condition and methods that are used against them», – Fiona Frazer said, the Head of the UN Human Rights Monitoring Mission to Ukraine during the presentation of the report in Ukraine Crisis Media Centre.

This and the other data was performed in the report of UN Human Rights Monitoring Mission in Ukraine between 16 May and 15 August 2018. Report is based on results of 177 interviews with victims and witnesses of human rights violations and monitoring visits to controlled and uncontrolled by Ukrainian Government territories.

«In Ukraine fighting continues in the East, daily lives of hundred thousands are disrupted by shelling, restriction of freedom of movement and by limited access to economic and social rights, detainees suffer in pretrial detention for months up to years, violent attacks against minorities and freedom of expression take place», – was mentioned by Fiona Frazer.

Except the human rights violation, UN Monitoring Mission has documented 105 victims among civilians in the military actions zone – 12 dead and 93 injured persons. This is 30% more than during the previous reporting period and 37% less than during the same period in 2017. The reasons for losses among civilians – are hand-grenades, trip wires and mines, and also shells that didn’t detonate. The most hurt category is children. Since the beginning of military conflict in Donbas near 144 children died, more than 263 were injured.  «This July and August we again saw how recommitment to the ceasefire does result in reducing civilian casualties. Every time when recommitment to ceasefire takes place, even for a few days or weeks, it saves lives and spares people from life outering injuries. But “Easter”, “Harvest” and “School” ceasefires can be just temporary solutions. […] We guess that Minsk agreement is the only option to achieve and end the conflict», – Fiona Frazer underlined.

Difficulties with demarcation line crossing in the conflict area is one of indirect human rights violation. It needs a lot of time, money and physical efforts. According to Mission data, more than 5000 civilians cross demarcation line every day, near 1 million 200 thousand people per month.

During the period from April to June 2018 near 100 thousands of internally displaced persons had lost the access to pensions because of Ukrainian Government policy.  «We affirm the decision of Pension Fund to suspend pensions on basis of verification and house checks as unlawful. We hope, this decision will lead to national policy to ensure the payment of pensions to all Ukrainian citizens no matter where they reside. But even more so, we reiterate that the whole procedure must be changed and the right to one’s pension must be based on the requirement to register as an internally displaced person», – head of Monitoring Mission said.

Adoption of law about missing persons on July 12, 2018 which is intended to support the families of disappeared people and to ensure the investigation of such cases according to rule of international law is a positive note. The report calls to provide the right for fair trial regarding the cases in military actions zone. During the investigated period 60% of court decisions on such cases were made on basis of the guilt recognition contract. However, during the last 5 years there has been no comprehensive policy of reparation or compensation for civilians who suffered in the conflict area. Monitoring Mission has noted the progress in investigation concerning Maidan and Odesa events in May 2014.

It is reported that the crimes against human rights at the uncontrolled territories of Luhansk and Donetsk regions are committed by illegally created structures. The most common accusation is the connections with Ukrainian military.

The report contains cases of brutal attacks on journalists and activists. 45 cases of fundamental human rights and freedoms violations have been documented, including right for non-discrimination and equal legal defense. Some crimes, as it is said in report, were committed by police. There were at least 8 unpunished attacks of extreme right-wing groups toward media representatives, lawyers and representatives of national minorities.  During the period since April 2018 there were 5 forced attacks on Roma settlements on the West of Ukraine and in Kyiv.

As it is known, last week Head of the UN Human Rights Monitoring Mission to Ukraine had presented report about human rights violation in occupied by Russia Crimea.

Share

Twitter
More news on the topic