Киев
,

Цель кампании «Три нации – одна свобода» – рассказать об общих страницах истории Канады, Нидерландов и Украины во Второй мировой через истории реальных людей – организаторы

Киев, 12 мая 2017.

В этом месяце стартует канадско-голландско-украинская информационно-просветительская кампания «Три нации – одна свобода». Ее цель – раскрыть для представителей всех трех стран общую страницу истории – участие канадцев украинского происхождения в освобождении Нидерландов от войск нацистской Германии летом 1944 года. «Во Второй мировой войне участвовали сотни тысяч канадцев, и среди них – десятки тысяч канадцев украинского происхождения. Их участие в истории описано, но здесь, в Украине, об этом почти не знают. И это – возможность совместить нити исторического опыта этих трех стран – Канады, Нидерландов и Украины, через живую человеческую связь. […] Здесь есть поле для работы украинских исследователей, чтобы совместить эти разные рассказы, которые имеют между собой много общего», – отметил Роман Ващук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Канады в Украине, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре .

Первые материалы кампании – это банер с фото обелисков 117 канадских украинцев, которые погибли за освобождение Нидерландов, и видеоролик, который выражает почтение павшим и демонстрирует эту историческую связь. Ролик сняли на мемориальном военном кладбище в Нидерландах, где они похоронены, при участии живого участника событий – Уолли Бунки, 92-летнего ветерана Второй мировой войны из Эдмонтона, сына украинских эмигрантов, которые переехали в Канаду в конце XIX века. Он участвовал в боевых действиях в рядах Королевского Виннипегского стрелкового полка, воевал во Франции, Бельгии и Нидерландах. Награжден канадскими и нидерландской орденами и медалями.

Автор идеи – Геннадий Курочка, соучредитель и член правления Украинского кризисного медиа-центра. Общаясь с голландцами, он обратил внимание, что в Нидерландах чрезвычайно уважают канадцев за вклад их страны в освобождение Нидерландов от нацистов. Учитывая то, что в Канаде – одна из самых многочисленных украинских диаспор, ему пришла идея выяснить, сколько канадских украинцев тогда участвовали в освобождении Нидерландов в составе Вооруженных сил Канады. С поиском информации помогла украинская диаспора в Канаде. «Уже через три недели я начал получать на электронную почту бесконечные списки канадских украинцев, погибших за свободу Нидерландов», – отметил Андрей Савчук, представитель от украинской диаспоры в Канаде. «Мы нашли 117 воинов, три мемориальных канадских кладбища. Тогда я понял, что мы должны что-то сделать, потому что в Нидерландах и Украине об этом мало кто знал», – рассказал Геннадий Курочка. Через Канадский институт украинских студий удалось найти Уолли Бунку. По словам ветерана, за все эти годы он почти ни с кем не говорил о войне. «На той войне происходили вещи, которые должны были бы никогда не произойти. Но они произошли, и нам приходится с тем жить. Память об этих событиях до сих пор остается со мной», – рассказал Уолли Бунка.

Ролик будут распространять через социальные сети и Youtube, а также планируют широкую кампанию в Нидерландах. «Это будут ведущие голландские телеканалы в прайм-тайм», – отметил Геннадий Курочка. Также планируется публикация плаката и материала на эту тему в голландской газете The Telegraph накануне финального голосования за ратификацию Соглашения об Ассоциации. «Мне кажется, только через такие человеческие истории мы можем рассказать, что нас идея свободы объединяет глубоко и уже очень давно. Украинские воины с разным гражданством, в составе разлиных армий помогали защищать эту свободу уже очень много раз и продолжают делать это сейчас. Важно, чтобы об этом знали люди в Украине и в других странах. […] Нужно популяризировать такие уникальные истории, потому что они сближают страны и дают им понять, что на самом деле мы все ближе, чем кажется », – отметила Наталья Попович, соучредитель и член правления Украинского кризисного медиа-центра.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Organizers: “Three nations – one freedom” campaign is to tell about common chapters of Canada-Netherlands-Ukraine history in WWII through real people’s stories

Kyiv, May 12, 2017.

Canada-Netherlands-Ukraine information campaign “Three nations – one freedom” starts this month. Its goal is opening the common chapter of history for representatives of all three countries – participation of Canadians of Ukrainian descent in liberation of the Netherlands from Nazi German troops in summer 1944.

“Hundreds of thousands Canadians participated in the World War II, and tens of thousands among them were of Ukrainian descent. Their part in the history has been fixed, but people here in Ukraine still know very little about it. This is a chance to link the threads of historical experience of these three countries – Canada, the Netherlands, and Ukraine through real life human connections. […] There is still a lot to do for Ukrainian researches, so that these various stories that have much in common could be linked together,” said Roman Vashchuk, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of Ukraine to Canada at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

The first campaign materials include a poster made of photos of obelisks on the graves of 117 Canadian Ukrainians who died during liberation of the Netherlands, and a video honoring the fallen heroes and showing this historical link. The video was shot at Netherlands War Cemetery and Memorial, with participation of a living party to those events – Wally Bunka, a 92-year-old WW II veteran from Edmonton, a son of Ukrainian emigrants who moved to Canada in late XIX century. He participated in combat in the ranks of the Royal Winnipeg Rifles, fought in France, Belgium and the Netherlands. He was decorated with Canadian and Netherlands orders and medals.

Gennadiy Kurochka, co-founder and the Board Member at Ukraine Crisis Media Center is the author of the idea. Talking to the Dutch, he noticed that Canadians are honored in the Netherlands for the contribution their country made to liberation of the Netherlands from Nazis. Considering that Ukrainian Diaspora in Canada is one of the largest in the world, he came up with an idea of finding how many Canadian Ukrainians participated in liberation of the Netherlands as a part of Canadian Armed Forces at that time. “In three weeks’ time I started receiving endless lists of Canadian Ukrainians who died for freedom of the Netherlands,” said Andriy Savchuk, representative of Ukrainian Diaspora in Canada. “We found 117 soldiers and three memorial cemeteries of Canadian soldiers. I understood then that we had to do something, for not many people knew about it either in the Netherlands or in Ukraine,” said Kurochka. They managed to find Wally Bunka through the Canadian Institute of Ukrainian Studies. The veteran said he hardly spoke to anyone about the war during all those years. “There were things that happened that should never have happened, but they did, and we have to live with that. It still stays with me, like a carbon copy,” said Wally Bunka.

The video will be spread through social networks and Youtube, and a wide campaign has been planned for the Netherlands. “These will be top TV channels in prime time,” said Kurochka. Publication of the banner and material dedicated to this topic is planned in the Dutch newspaper The Telegraph on the eve of final voting for ratification of the EU Association Agreement. “I believe it’s only through such human stories than we can tell about the idea of freedom which has been uniting us deeply for a long time. Ukrainian soldiers of various citizenships helped to defend this freedom many times as a part of various armies, and they continue doing it now. It’s important that people in Ukraine and other countries should be aware of it. […] We need to make such unique stories popular, for they bring countries together and help them understand we all are much closer that it appears,” said Nataliia Popovych, co-founder and the Board Member at Ukraine Crisis Media Center .

Share

Twitter
More news on the topic